Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 4. «ОПУХОЛИ ГЛОТКИ»



2015-12-13 620 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. «ОПУХОЛИ ГЛОТКИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин).

2. Место проведения: онкологический диспансер.

3. Цель занятия:

· Осмыслить лекционный материал, детально обсудить возможности выявления злокачественных опухолей глотки на амбулаторном приеме. Изучить стандартную методику обследования больных с подозрением на злокачественную опухоль глотки, распознать это заболевание на амбулаторном приеме.

· Обучить ординаторов основам диагностики опухолей глотки, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить "сигналы тревоги" по поводу рака глотки, принципы обследования и лечение больных.

Для этого необходимо:

3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению злокачественных опухолей глотки.

3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований.

Место онкологии в системе противоопухолевой службы.

Диспансеризация больных со злокачественными опухолями глотки.

3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций.

3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации.

3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии.

3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака глотки.

 

Мотивация темы занятия. Значительные различия, присущие опухолям каждого раздела, диктуют необходимость знания и внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания. Необходимость овладения методами дифференциальной диагностики между злокачественными опухолями глотки и другой патологией этого органа.

 

План занятия.

1. Контрольные тестовые задания.

 

2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, современные классификации, клинические проявления в зависимости от локализации и распространения опухолевого процесса, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к использованию различных методов, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения).

Контрольные вопросы:

 

- Какие виды доброкачественных опухолей наиболее часто встречаются в различных отделах глотки?

- Чем отличаются наиболее часто встречающиеся виды злокачественных новообразований глотки?

- В какие группы лимфоузлов чаще метастазируют опухоли различных отделов глотки?

- Какие опухоли глотки метастазируют чаще?

- Перечислите основные симптомы заболевания злокачественными новообразованиями ротоглотки, гортаноглотки

- Какие методы диагностики опухолей различных отделов глотки?

- Общие принципы лечения больных злокачественными новообразованиями различных отделов глотки: носоглотки, ротоглотки, гортаноглотки

- Каковы сроки наблюдения за больными после лечения?

 

3. Заслушивание и обсуждение рефератов:

- Доброкачественные опухоли глотки, клиническое течение, симптоматика.

- Клинические проявления опухолей глотки в зависимости от локализации и распространения опухолевого процесса.

- Диагностические мероприятия по выявлению опухолей различных отделов глотки.

- Рак небных дужек и миндалин, корня языка и валлекул, задней и боковой стенок глотки и мягкого неба, мягкого неба. Клиническая картина, диагностика.

- Общие принципы лечения опухолей различных отделов глотки.

 

4. Практическая работа ординаторов:

4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме.

Обучение методике правильной пальпации шеи и подчелюстной области, осмотру носоглотки.

Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое исследование.

Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.

 

4.2. Решение ситуационных задач.

 

ТЕМА 5. "ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ОПУХОЛИ ПОЛОСТИ НОСА И ПРИДАТОЧНЫХ ПАЗУХ»

1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин).

2. Место проведения: онкологический диспансер.

3. Цель занятия:

· Обучить ординаторов основам диагностики злокачественных опухолей носа и придаточных пазух, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить предрасполагающие факторы, доброкачественные опухоли и опухолеподобные процессы, злокачественные новообразования, принципы обследования и лечение больных.

Для этого необходимо:

3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению злокачественных опухолей полости носа и придаточных пазух.

3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований.

Место онкологии в системе противоопухолевой службы.

Диспансеризация больных со злокачественными опухолями глотки.

3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций.

3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации.

3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии.

3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения злокачественных опухолей носа и придаточных пазух.

 

Мотивация темы занятия. Необходимость знания и внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания. Необходимость овладения методами дифференциальной диагностики между доброкачественными и злокачественными опухолями носа и придаточных пазух.

 

План занятия.

1. Контрольные тестовые задания.

 

2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, современные классификации, клинические проявления ранних и распространенных форм, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к использованию различных методов, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения)

 

Контрольные вопросы:

 

- Какие доброкачественные образования встречаются в полости носа и его придаточных пазух?

- Какие злокачественные новообразования встречаются наиболее часто в полости носа и его придаточных пазух?

- Каковы наиболее ранние признаки злокачественного заболевания полости носа? Верхнечелюстной пазухи? Решетчатого лабиринта? Лобной пазухи? Основной пазухи?

- Какие диагностические мероприятия необходимы для выявления новообразований полости носа и его придаточных пазух?

- Каковы методы и тактика лечения злокачественных опухолей полости носа, верхнечелюстной пазухи, решетчатого лабиринта, лобной и основной пазух?

 

3. Заслушивание и обсуждение рефератов:

- Доброкачественные опухоли полости носа и его придаточных пазух, клиническое течение, симптоматика.

- Злокачественные опухоли полости носа и его придаточных пазух, клиническое течение, симптоматика.

- Диагностика опухолей полости носа и его придаточных пазух.

- Общие принципы лечения опухолей полости носа и его придаточных пазух.

 

4. Практическая работа ординаторов:

4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме.

Обучение методике правильной пальпации лимфатических узлов подчелюстной области и шеи.

Освоение особенностей методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое исследование.

Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.

 

4.2. Решение ситуационных задач.

 

ТЕМА 6. "ОПУХОЛИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ".

 

1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин).

2. Место проведения: онкологический диспансер.

3. Цель занятия:

· Обучить ординаторов основам диагностики опухолей щитовидной железы, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить "сигналы тревоги" по поводу рака щитовидной железы, принципы обследования и лечение больных.

Для этого необходимо:

3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака щитовидной железы.

3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований.

Место онкологии в системе противоопухолевой службы.

Диспансеризация больных со злокачественными опухолями щитовидной железы.

3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций.

3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации.

3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии.

3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака щитовидной железы.



2015-12-13 620 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. «ОПУХОЛИ ГЛОТКИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 4. «ОПУХОЛИ ГЛОТКИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)