ТЕМА 4. «ОПУХОЛИ ГЛОТКИ»
1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Осмыслить лекционный материал, детально обсудить возможности выявления злокачественных опухолей глотки на амбулаторном приеме. Изучить стандартную методику обследования больных с подозрением на злокачественную опухоль глотки, распознать это заболевание на амбулаторном приеме. · Обучить ординаторов основам диагностики опухолей глотки, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить "сигналы тревоги" по поводу рака глотки, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению злокачественных опухолей глотки. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных со злокачественными опухолями глотки. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака глотки.
Мотивация темы занятия. Значительные различия, присущие опухолям каждого раздела, диктуют необходимость знания и внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания. Необходимость овладения методами дифференциальной диагностики между злокачественными опухолями глотки и другой патологией этого органа.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, современные классификации, клинические проявления в зависимости от локализации и распространения опухолевого процесса, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к использованию различных методов, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения). Контрольные вопросы:
- Какие виды доброкачественных опухолей наиболее часто встречаются в различных отделах глотки? - Чем отличаются наиболее часто встречающиеся виды злокачественных новообразований глотки? - В какие группы лимфоузлов чаще метастазируют опухоли различных отделов глотки? - Какие опухоли глотки метастазируют чаще? - Перечислите основные симптомы заболевания злокачественными новообразованиями ротоглотки, гортаноглотки - Какие методы диагностики опухолей различных отделов глотки? - Общие принципы лечения больных злокачественными новообразованиями различных отделов глотки: носоглотки, ротоглотки, гортаноглотки - Каковы сроки наблюдения за больными после лечения?
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Доброкачественные опухоли глотки, клиническое течение, симптоматика. - Клинические проявления опухолей глотки в зависимости от локализации и распространения опухолевого процесса. - Диагностические мероприятия по выявлению опухолей различных отделов глотки. - Рак небных дужек и миндалин, корня языка и валлекул, задней и боковой стенок глотки и мягкого неба, мягкого неба. Клиническая картина, диагностика. - Общие принципы лечения опухолей различных отделов глотки.
4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме. Обучение методике правильной пальпации шеи и подчелюстной области, осмотру носоглотки. Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое исследование. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач.
ТЕМА 5. "ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ОПУХОЛИ ПОЛОСТИ НОСА И ПРИДАТОЧНЫХ ПАЗУХ» 1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики злокачественных опухолей носа и придаточных пазух, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить предрасполагающие факторы, доброкачественные опухоли и опухолеподобные процессы, злокачественные новообразования, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению злокачественных опухолей полости носа и придаточных пазух. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных со злокачественными опухолями глотки. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения злокачественных опухолей носа и придаточных пазух.
Мотивация темы занятия. Необходимость знания и внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания. Необходимость овладения методами дифференциальной диагностики между доброкачественными и злокачественными опухолями носа и придаточных пазух.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, современные классификации, клинические проявления ранних и распространенных форм, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к использованию различных методов, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения)
Контрольные вопросы:
- Какие доброкачественные образования встречаются в полости носа и его придаточных пазух? - Какие злокачественные новообразования встречаются наиболее часто в полости носа и его придаточных пазух? - Каковы наиболее ранние признаки злокачественного заболевания полости носа? Верхнечелюстной пазухи? Решетчатого лабиринта? Лобной пазухи? Основной пазухи? - Какие диагностические мероприятия необходимы для выявления новообразований полости носа и его придаточных пазух? - Каковы методы и тактика лечения злокачественных опухолей полости носа, верхнечелюстной пазухи, решетчатого лабиринта, лобной и основной пазух?
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Доброкачественные опухоли полости носа и его придаточных пазух, клиническое течение, симптоматика. - Злокачественные опухоли полости носа и его придаточных пазух, клиническое течение, симптоматика. - Диагностика опухолей полости носа и его придаточных пазух. - Общие принципы лечения опухолей полости носа и его придаточных пазух.
4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме. Обучение методике правильной пальпации лимфатических узлов подчелюстной области и шеи. Освоение особенностей методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое исследование. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач.
ТЕМА 6. "ОПУХОЛИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ".
1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики опухолей щитовидной железы, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить "сигналы тревоги" по поводу рака щитовидной железы, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака щитовидной железы. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных со злокачественными опухолями щитовидной железы. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака щитовидной железы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |