Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мотивация темы занятия




Трудность дифференциальной диагностики между узловыми образованиями щитовидной железы.

 

План занятия.

1. Контрольные тестовые задания.

2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления в зависимости от локализации и распространения опухолевого процесса, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к использованию различных методов, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения).

Контрольные вопросы:

- Патоморфологическая классификация рака щитовидной железы.

- Региональные лимфатические узлы щитовидной железы.

- Клинический минимум обследования при подозрении на рак щитовидной железы.

- Какие радикальные операции при раке щитовидной железы?

- Отдаленные результаты лечения.

 

3. Заслушивание и обсуждение рефератов:

- Узловые образования щитовидной железы.

- Ультразвуковая дифференциальная диагностика узловых образований железы.

- Медулярный рак щитовидной железы.

- Аденомы и рак паращитовидных желез.

- Принципы лечения рака щитовидной железы.

 

4. Практическая работа ординаторов:

4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме.

Обучение методике правильной пальпации щитовидной железы и шейных лимфатических узлов.

Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое исследование.

Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.

 

4.2. Решение ситуационных задач.

 

РАЗДЕЛ III. «ОПУХОЛИ ОРГАНОВ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ»

ТЕМА 1. РАК ЛЕГКОГО.

1. Продолжительность: 28 академических часов (1академический час - 45 мин).

2. Место проведения: онкологический диспансер.

3. Цель занятия:

· Обучить ординаторов основам диагностики рака легкого, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития рака легкого, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных.

Для этого необходимо:

3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака легкого.

3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований.

Место онкологии в системе противоопухолевой службы.

Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и раком легкого.

3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций.

3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации.

3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии.

3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака легкого.

 

Мотивация темы занятия. Высокие заболеваемость, смертность и одногодичная летальность при раке легкого, неудовлетворительные отдаленные результаты лечения диктуют необходимость знания и внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.

 

План занятия.

1. Контрольные тестовые задания.

 

2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (смертность, запущенность, этиология и факторы риска, доброкачественные опухоли и предраковые заболевания, паранеопластические синдромы, современные классификации, клинические проявления в зависимости от морфологической формы опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения).

Контрольные вопросы:

 

- Основные этиологические факторы рака легкого?

- Морфологическая классификация рака легкого?

- Какие опухоли относят к центральному и периферическому раку легкого?

- Назовите основные уровни лимфогенного метастазирования рака легкого.

- Каковы первичные (локальные) симптомы рак легкого, их причины.

- Каковы симптомы местно-распространенного рака легкого?

- Какие симптомокомплексы относят к паранеопластическим проявлениям рака легкого?

- Какие диагностические методы считаются обязательными в диагностике при мелкоклеточном раке легкого?

- В чем заключаются особенности уточняющей диагностики при мелкоклеточном раке легкого?

- Какие патологические процессы в легком требуют дифференциальной диагностики с периферическим раком легкого?

- Перечислите принципы хирургического лечения больных раком легкого.

- Перечислите показания к лучевому лечении и химиотерапии при раке легкого.

 

3. Заслушивание и обсуждение рефератов:

- Паранеопластические симптомы и синдромы у больных раком легкого

- Клинико-анатомическая, гистологическая, TNM-классификации рака легкого.

- Клинические формы рака легкого (периферический, центральный, атипические формы).

- Метастазирование рака легкого и их клинические проявления.

- Клинические проявления рака легкого в зависимости от локализации, гистологической формы опухоли и степени ее распространения.

- Симптомы местно-распространенного рака легкого.

- Первичная диагностика рака легкого.

- Уточняющая диагностика рака легкого.

- Дифференциальная диагностика рака легкого.

- Синдром верхней полой вены.

- Лечение мелкоклеточного рака легкого.

- Лечение немелкоклеточного рака легкого.

- Хирургическое лечение больных раком легкого. Основные принципы хирургических вмешательств. Понятие о пластических операциях.

- Лучевая терапия при раке легких (радикальная, палиативная). Использование неконвенциональных режимов лучевой терапии и радиомодификаторов радиочувствительности.

- Противоопухолевая терапия мелкоклеточного и немелкоклеточного рака легких.

- Комбинированное лечение рака легких.

- Основные принципы диспансеризации больных с хронической легочной

- патологией.

- Факторы прогноза при раке легкого.

- Профилактика рака легкого.

4. Практическая работа ординаторов:

4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме, в отделении радиологии и химиотерапии. Работа в рентгенологическом кабинете (чтение рентгенограмм, томограмм).

Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики.

Освоение методики выполнения биопсии опухоли и лимфатических узлов для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования.

Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.

 

4.2. Решение ситуационных задач.

- Анализ диагностических ошибок и причин поздней диагностики при раке легкого.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)