Закономерности и функции процесса обучения
Цель: формирование у студентов понятия о процессе обучения, его структуре; развитие представлений о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся. 1.Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ: 1) теория обучения и образования; 2) теория воспитания; 3) теория обучения; 4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов; 5) теория обучения, образования и воспитания.
Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________
2.Определите иерархию следующих понятий: частная методика, педагогика, дидактика. Какая схема правильно отражает эту иерархию?
2) 1)
5)
Ответ:_______ Обоснуйте ответ. 3. Какие из перечисленных признаков являются особенностями процесса обучения, а какие характеризуют случайный акт обучения: 1) непродолжительность, 2) планомерность, 3) систематичность, 4) спонтанность, 5) организованность, 6) нацеленность на результат, 7) воспитательная направленность? Ответ: ________________________ 4.Что является движущей силой процесса обучения: 1)ответственность учащихся за свои знания; 2)требования учителей, предъявляемые школьникам; 3)противоречие между возможностями ученика и его потребностями; 4)понимание учащимися необходимости получения образования; 5)___________________________ Ответ:____________________________ Обоснуйте ответ.
5.Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения? 1) коррекционная; 2) образовательная; 3) диагностическая; 4) воспитательная; 5) развивающая; 6) оздоровительная. Ответ:____________________________. Лабораторное занятие № 4 Тема: содержание образования как фундамент культуры личности Цель:усвоение содержания понятия «содержание образования»; формирование представлений об основных подходах к построению содержания образования в ОУ разных типов; а также особенностях содержания образования в разных типах образовательных учреждений. 1. Ответьте на вопрос: «Что такое содержание образования»? 1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений; 2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений; 3) общие идеи о построении природы и жизни общества; Ответ:______________________ . 2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования» 1) действие, доведенное до автоматизма; 2) способ достижения конкретной учебной цели; 3) межпредметные связи; 4) учебное занятие; 5) знание; 6) календарно-тематический план; 7) учебный план. Ответ:___________________
3. Найдите в литературе и впишите следующие определения. Укажите источник информации. Базисный учебный план:________________________________ Государственный образовательный стандарт:________ 4. Перечислите компоненты содержания образования по И.Я.Лернеру и заполните схему.
5. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.
9. По различным источникам информации (например: Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. С.132-134) представьте характеристику теорий отбора содержания образования. Заполните таблицу:
Лабораторное занятие № 5 ТЕМА: методы обучения Цель: формирование понятий о методах обучения и их структуре. 1. Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод обучения»? 1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения; 2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования; 3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы; 4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения; 5) часть теории обучения; Ответ: _____________ 2. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»? 1) внешнее выражение процесса обучения; 2) способ достижения конкретной дидактической цели; 3) совокупность знаний, умений, навыков; 4) способ организации общения; 5) способ организации взаимодействия; 6) форма реализации процесса обучения; 7) способ осуществления воспитания и развития; 8) способ контроля учебной деятельности; 9) способ мотивации деятельности. Ответ: _____________ 3. К какому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний, умений и навыков, развиваются познавательные способности и формируется мировоззрение школьников? 1) принцип обучения; 2) организационная форма обучения; 3) структура урока; 4) содержание образования; 5) метод обучения; 6) методический прием.
Ответ: _____________
4. Какие факторы определяют выбор методов обучения? 1) психологическое состояние учителя; 2) возраст учеников; 3) характерные особенности изучаемого предмета; 4) учебные цели и задачи; 5) способ организации взаимодействия учителя и учащихся; 6) уровень экономического и социального развития общества; 7) наличие технических средств обучения; 8) уровень мотивации деятельности учащихся. Ответ: _____________ Лабораторное занятие № 6
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |