Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-исследовательские задания. 1. Докажите социальную обусловленность цели воспитания



2015-12-13 916 Обсуждений (0)
Учебно-исследовательские задания. 1. Докажите социальную обусловленность цели воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Докажите социальную обусловленность цели воспитания.

2. Приведите доказательства или опровержения правомерности всестороннего развития личности как цели воспитания.

3. Составьте конспект «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания» (Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов, пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008).

Литература

Основная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

3. Каменская Е.Н. Педагогика : учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2007.

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1998.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. М., 2007.

Дополнительная литература

1. Зинченко З.П. О целях и ценностях образования //Педагогика. 1995. № 7.

2. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., 1999.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.

4. Рожков М.И. , Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.- М., 2004.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.,2005.

Практическое занятие № 2

Тема: Общечеловеческие ценности как основа формирования профессионализма бакалавра педагогики

Вопросы для обсуждения

1. Права человека – общечеловеческие ценности.

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. «Конвенция ООН о правах человека». Основное содержание конвенции.

4. Новая этика отношения к детству.

5. Отражение идей Конвенции в законодательных актах РФ.

6. Уважение к личности ребенка – основа общения «учитель-ученик.

Учебно-исследовательские задания

1. Анализ отдельных статей международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка.

2. Почему Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?

3. Когда в нашей стране была ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка»?

4. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база РФ после ратификации нашей страной Конвенции ООН «О правах ребенка»?

5. Что значит новая этика отношения к детству, провозглашенная на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей?

Литература

Основная литература

1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. – М., 2003.

2. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1998. С. 62-82.

Дополнительная литература

1. Декларация прав ребенка: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г. //Народное образование. – 1993. – №5.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. //Народное образование. – 1993. – №5.

3. Конвенция ООН «О правах ребенка» и ее реализация в современной России: материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ти летию принятия ООН Конвенции «О правах ребенка». – М., 2001.

4. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. – М., 2005.

5. Семейный кодекс РФ. – М., 2005.

6. Об образовании: ФЗ от 13.01.1996 № 12-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3 – Ст.150; Там же. – 1997. – № 47 – Ст.5341; Там же. – 2000. – № 30 – Ст.3120; № 33 – Ст.3348; Там же. – 2002. – № 7 – Ст.631; № 12 – Ст.1093; № 26 – Ст.2715; № 30 – Ст.3029; Там же. – 2003. – № 2 – Ст.163; № 28 – Ст.2892; № 50 – Ст.4855; Там же. – 2004. – № 10 – Ст.835; № 27 – Ст.2714; № 30 – Ст.3086; Там же. – 2005. – № 1 (ч. I) – Ст.25.

7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 26 – Ст.3177; Там же. – 2001. – № 3 – Ст.216; Там же. – 2003. – № 28 – Ст.2880; Там же. – 2004. – № 27 – Ст.2711; № 35 – Ст.3607; № 49 – Ст.4849; Там же. – 2005. – № 1(ч. I) – Ст.25; № 17 – Ст.1485.

8. Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года: национальный план действий в интересах детей: указ Президента РФ от 14.09.1995г. № 942 //Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 38.

 

Практическое занятие № 3

Тема: Методы воспитания и их классификация

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «методы воспитания».

2. Подходы к классификации методов воспитания и их характеристика.

3. Выбор методов воспитания. Условия (факторы), определяющие выбор методов воспитания.

4. А.С. Макаренко о методах воспитания.

Учебно-исследовательские задания

1. Соотнесите понятия «методы воспитания», «методы воздействия».

2. Составьте логическую схему «Классификация методов воспитания».

3. Подберите 3-4 педагогические ситуации, педагогические задачи или упражнения практического применения конкретных методов воспитания.

4. Проанализируйте данные педагогические задачи с целью закрепления умений практического применения методов воспитания в педагогическом процессе или повседневной жизни.

Литература

Основная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

4. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.,2005.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.- М., 2004.

Дополнительная литература

1. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов. М., 2000. Кн. 2. С. 59-125.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. С. 105-123.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1998. С. 462-489.

4. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед вузов. М., 1999. С. 169-171.

5. Омельченко В.Я. Задания и педагогические ситуации. М.,1989.

6. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М., 1990. С. 318-341.

 

 

Семинарское занятие № 4



2015-12-13 916 Обсуждений (0)
Учебно-исследовательские задания. 1. Докажите социальную обусловленность цели воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-исследовательские задания. 1. Докажите социальную обусловленность цели воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (916)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)