Учебно-исследовательские задания
1. Составьте логическую схему: «Связь педагогики с другими науками». 2. Составьте опорный конспект по вопросу: «Образование как общественное явление и педагогический процесс» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М., 2007). 3. Составьте словарь основных категорий педагогической науки. Изучите литературу, сделайте конспекты, выпишите несколько определений понятий из разных источников, выбрав 1-2 для свободного оперирования ими.
Литература Основная литература 1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007. 2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2005. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2008. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010. 5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М., 2007. Дополнительная литература 1. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. М., 1990. 3. Педагогика :учебник /Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект, 2004. 4. Российская педагогическая энциклопедия. / Гл. ред. В.В.Давыдов. Ч.1. М., 1993. Практическое занятие № 2 Тема: Развитие личности как педагогическая проблема Вопросы для обсуждения 1. Понятие о развитии личности. 2. Факторы развития и формирования личности. 3. Диагностика развития. 4. Понятие «природные задатки». Условия развития природных задатков и способностей. 5. Проблема детской одаренности: ü понятие, типы; ü одаренный ребенок в системе семейных отношений; ü проблемы одаренных детей, их отличительные особенности; ü диагностика детской одаренности; ü особенности работы с одаренными детьми. Учебно-исследовательские задания 1. Опираясь на свои наблюдения, составьте психологический портрет одаренного ребенка и сформулируйте правила общения с ним в конфликтной ситуации. 2. Составьте сценарий работы с одаренным ребенком: этапы деятельности, развитие детской одаренности; смоделируйте его на занятии, проанализируйте результаты. 3. Подберите педагогические ситуации по данной теме.
Литература Основная литература 1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2008. 4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. М., 2007. Дополнительная литература 1. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка /Отв. ред. А.З. Иоголевич. Челябинск,1996. 2. Одаренные дети / Под ред. В.Г.Бурменской. М., 1991. 3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети // Знание. 1991. №9. 4. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. М.,1999. С.63-72. Семинарское занятие № 3 Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление Вопросы для обсуждения 1. Педагогический процесс как система и целостное явление: понятие, функции, противоречия, структура. 2. Закономерности и принципы педагогического процесса, их взаимосвязь. 3. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса. Учебно-исследовательские задания 1. Выпишите определения понятия «педагогический процесс» из различных научно-педагогических источников и составьте их сравнительную характеристику. 2. Рассмотрите различные подходы к классификации закономерностей и принципов целостного педагогического процесса (Бабанский Ю.К., Скаткин М.Н., Лихачев Б.Т., В.А. Сластенин). 3. На основе собственного опыта проанализируйте педагогический процесс с позиций его целостности, полноценности функционирования всех его компонентов. Литература Основная литература 1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007. 2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007. 3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов.- С-Пб., 2005. 4. Каменская Е.Н. Педагогика : учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2007. 5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010. 6. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008. 7. Педагогика :учебник Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект, 2004. 8. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007. Дополнительная литература 1. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., 1999. С. 87-114. 2. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. С. 28-64. 3. Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. С.А.Смирнова. М., 1998. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. М., 2001.
Семинарское занятие № 4
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |