Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учебно-исследовательские задания




1. Составьте логическую схему: «Связь педагогики с другими науками».

2. Составьте опорный конспект по вопросу: «Образование как общественное явление и педагогический процесс» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М., 2007).

3. Составьте словарь основных категорий педагогической науки. Изучите литературу, сделайте конспекты, выпишите несколько определений понятий из разных источников, выбрав 1-2 для свободного оперирования ими.

 

Литература

Основная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2005.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2008.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М., 2007.

Дополнительная литература

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. М., 1990.

3. Педагогика :учебник /Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект, 2004.

4. Российская педагогическая энциклопедия. / Гл. ред. В.В.Давыдов. Ч.1. М., 1993.

Практическое занятие № 2

Тема: Развитие личности как педагогическая проблема

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о развитии личности.

2. Факторы развития и формирования личности.

3. Диагностика развития.

4. Понятие «природные задатки». Условия развития природных задатков и способностей.

5. Проблема детской одаренности:

ü понятие, типы;

ü одаренный ребенок в системе семейных отношений;

ü проблемы одаренных детей, их отличительные особенности;

ü диагностика детской одаренности;

ü особенности работы с одаренными детьми.

Учебно-исследовательские задания

1. Опираясь на свои наблюдения, составьте психологический портрет одаренного ребенка и сформулируйте правила общения с ним в конфликтной ситуации.

2. Составьте сценарий работы с одаренным ребенком: этапы деятельности, развитие детской одаренности; смоделируйте его на занятии, проанализируйте результаты.

3. Подберите педагогические ситуации по данной теме.

 

Литература

Основная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2008.

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. М., 2007.

Дополнительная литература

1. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка /Отв. ред. А.З. Иоголевич. Челябинск,1996.

2. Одаренные дети / Под ред. В.Г.Бурменской. М., 1991.

3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети // Знание. 1991. №9.

4. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. М.,1999. С.63-72.

Семинарское занятие № 3

Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление

Вопросы для обсуждения

1. Педагогический процесс как система и целостное явление: понятие, функции, противоречия, структура.

2. Закономерности и принципы педагогического процесса, их взаимосвязь.

3. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

Учебно-исследовательские задания

1. Выпишите определения понятия «педагогический процесс» из различных научно-педагогических источников и составьте их сравнительную характеристику.

2. Рассмотрите различные подходы к классификации закономерностей и принципов целостного педагогического процесса (Бабанский Ю.К., Скаткин М.Н., Лихачев Б.Т., В.А. Сластенин).

3. На основе собственного опыта проанализируйте педагогический процесс с позиций его целостности, полноценности функционирования всех его компонентов.

Литература

Основная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.

3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов.- С-Пб., 2005.

4. Каменская Е.Н. Педагогика : учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2007.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

6. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008.

7. Педагогика :учебник Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект, 2004.

8. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.

Дополнительная литература

1. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., 1999. С. 87-114.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. С. 28-64.

3. Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. С.А.Смирнова. М., 1998.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. М., 2001.

 

 

Семинарское занятие № 4




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)