Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Опросные и заимствованные методы в педагогическом исследовании и технология их использования



2015-12-13 845 Обсуждений (0)
Тема: Опросные и заимствованные методы в педагогическом исследовании и технология их использования 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения

1.Виды опросных методов, их сравнительный анализ. Требования по организации опроса.

2.Беседа. Типы бесед, требования к ее организации. Достоинства и недостатки использования. Технология проведения с дошкольниками.

3.Анкетирование в педагогическом исследовании. Виды анкет. Типы вопросов анкет. Требования к вопроснику.

4.Интервьюирование как метод сбора информации и его применение в НПИ.

5.Метод социометрии в научно-педагогическом исследовании.

6.Проективные методы изучения дошкольников.

Учебно-исследовательские задания

1.Изучите рекомендованную литературу, подготовиться к обсуждению вопросов темы.

2.Составьте задания с использованием проективных методик для обследования дошкольников.

 

Литература

Основная литература

1.Загвязинский В.И. Методология и методы педагогического исследования. М., 2002.

2.Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2005.

3.Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. Учебное пособие. М., 2007.

4.Педагогика. Учебное пособие. /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 2008.

Дополнительная литература

1.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 1998 с.21-37.

2. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

3.Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.

4.Скалкова Я. Методология и метода педагогического исследования. М., 1989. с.36-48.

5.Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.

 

 

Практическое занятие № 5

Тема: Технология работы с научным аппаратом педагогического исследования

Вопросы для обсуждения

1. Термин проблема. Предпосылки определения проблемы.

2. Обоснования актуальности проблемы исследования.

3. Формулировка цели исследования, определение границ исследования.

4. Объект и предмет исследования. Их сходство и различие.

5. Отражение в формулировке темы движения от достигнутого научного уровня к новому, от известного к неизвестному.

Учебно-исследовательские задания

1.По авторефератам кандидатских диссертаций определите правильность выбора проблемы и темы, предмета и объекта исследования. Покажите, доказана ли актуальность исследования. Проанализируйте сформулированные цель и задачи исследования.

2.Сформируйте проблему предполагаемой самостоятельной исследовательской работы. Определите проблему, тему, объект и задачи предмет исследования, цель и задачи. Докажите актуальность.

 

Литература

Основная литература

1.Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб, 2007.

2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.

3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов.- С-Пб., 2005.

4. Загвязинский В.И. Методология и методы педагогического исследования. М., 2002.

5. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2005.

6. Каменская Е.Н. Педагогика : учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2007.

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

8. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2008.

Дополнительная литература

1.Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление. Практическое пособие, М., 2001.

2.Научные работы. Методика подготовки и оформления. Минск, 2000.

3.Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗе, М., 2000.

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Семинарское занятие № 1

Тема: Дидактика как педагогическая теория обучения

Вопросы для обсуждения

1. Общее понятие о дидактике. История происхождения термина «дидактика».

2. Объект, предмет, задачи и функции дидактики. Ее понятийный состав.

3. Основные дидактические концепции.

4. Становление современной дидактической системы.

Учебно-исследовательские задания

1. Подготовьте сообщение на тему: «Проблемы современной дидактики», используя указанную литературу.

2. Составьте сравнительную таблицу «Современные дидактические концепции» (теории обучения). Поразмышляйте, в чем состоит принципиальное отличие ассоциативных от деятельностных теорий обучения.

«Современные дидактические концепции»

Название теории Представители Сущность теории, ее особенности Положительные и отрицательные стороны
         

 

3. Законспектируйте закономерности и принципы обучения.

4. Законспектируйте вопрос «Виды обучения и их характеристика» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. - М.,2007).

Литература

Основная литература

1. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010

3. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008.

4. Педагогика :учебник /Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект,2004.

5. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.

Дополнительная литература

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.

2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. М., 1999.

3. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., 1968.

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М., 2000. С. 186-211.

5. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984.

6. История педагогики: С ХVIIв. до сер. ХХ в.: Учеб. пособие, Часть 2./ Под ред. А.И.Пискунова. – М.: 1998.

7. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1996.

8. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К.Бабанского . М., 1988.

 

 

Семинарское занятие № 2



2015-12-13 845 Обсуждений (0)
Тема: Опросные и заимствованные методы в педагогическом исследовании и технология их использования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Опросные и заимствованные методы в педагогическом исследовании и технология их использования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)