Тема: Опросные и заимствованные методы в педагогическом исследовании и технология их использования
Вопросы для обсуждения 1.Виды опросных методов, их сравнительный анализ. Требования по организации опроса. 2.Беседа. Типы бесед, требования к ее организации. Достоинства и недостатки использования. Технология проведения с дошкольниками. 3.Анкетирование в педагогическом исследовании. Виды анкет. Типы вопросов анкет. Требования к вопроснику. 4.Интервьюирование как метод сбора информации и его применение в НПИ. 5.Метод социометрии в научно-педагогическом исследовании. 6.Проективные методы изучения дошкольников. Учебно-исследовательские задания 1.Изучите рекомендованную литературу, подготовиться к обсуждению вопросов темы. 2.Составьте задания с использованием проективных методик для обследования дошкольников.
Литература Основная литература 1.Загвязинский В.И. Методология и методы педагогического исследования. М., 2002. 2.Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2005. 3.Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. Учебное пособие. М., 2007. 4.Педагогика. Учебное пособие. /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 2008. Дополнительная литература 1.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 1998 с.21-37. 2. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007. 3.Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007. 4.Скалкова Я. Методология и метода педагогического исследования. М., 1989. с.36-48. 5.Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
Практическое занятие № 5 Тема: Технология работы с научным аппаратом педагогического исследования Вопросы для обсуждения 1. Термин проблема. Предпосылки определения проблемы. 2. Обоснования актуальности проблемы исследования. 3. Формулировка цели исследования, определение границ исследования. 4. Объект и предмет исследования. Их сходство и различие. 5. Отражение в формулировке темы движения от достигнутого научного уровня к новому, от известного к неизвестному. Учебно-исследовательские задания 1.По авторефератам кандидатских диссертаций определите правильность выбора проблемы и темы, предмета и объекта исследования. Покажите, доказана ли актуальность исследования. Проанализируйте сформулированные цель и задачи исследования. 2.Сформируйте проблему предполагаемой самостоятельной исследовательской работы. Определите проблему, тему, объект и задачи предмет исследования, цель и задачи. Докажите актуальность.
Литература Основная литература 1.Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб, 2007. 2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007. 3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов.- С-Пб., 2005. 4. Загвязинский В.И. Методология и методы педагогического исследования. М., 2002. 5. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2005. 6. Каменская Е.Н. Педагогика : учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2007. 7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010. 8. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2008. Дополнительная литература 1.Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление. Практическое пособие, М., 2001. 2.Научные работы. Методика подготовки и оформления. Минск, 2000. 3.Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗе, М., 2000.
РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Семинарское занятие № 1 Тема: Дидактика как педагогическая теория обучения Вопросы для обсуждения 1. Общее понятие о дидактике. История происхождения термина «дидактика». 2. Объект, предмет, задачи и функции дидактики. Ее понятийный состав. 3. Основные дидактические концепции. 4. Становление современной дидактической системы. Учебно-исследовательские задания 1. Подготовьте сообщение на тему: «Проблемы современной дидактики», используя указанную литературу. 2. Составьте сравнительную таблицу «Современные дидактические концепции» (теории обучения). Поразмышляйте, в чем состоит принципиальное отличие ассоциативных от деятельностных теорий обучения. «Современные дидактические концепции»
3. Законспектируйте закономерности и принципы обучения. 4. Законспектируйте вопрос «Виды обучения и их характеристика» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. - М.,2007). Литература Основная литература 1. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010 3. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008. 4. Педагогика :учебник /Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект,2004. 5. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007. Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. 2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. М., 1999. 3. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., 1968. 4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М., 2000. С. 186-211. 5. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984. 6. История педагогики: С ХVIIв. до сер. ХХ в.: Учеб. пособие, Часть 2./ Под ред. А.И.Пискунова. – М.: 1998. 7. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1996. 8. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К.Бабанского . М., 1988.
Семинарское занятие № 2
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |