Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ



2015-12-13 663 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям

Интегрировать теоретико-методологические знания, практические умения студентов в едином процессе исследовательского характера в высшей школе позволяют лабораторные занятия. Лабораторные занятия способствуют углубленной самостоятельной работе студентов, активизируют их мыслительную деятельность, вооружают методами практической работы.

Цели проведения лабораторных занятий:

ü формирование профессиональной педагогической позиции;

ü формирование умений анализа педагогических фактов и явлений;

ü усвоение категорий и понятий педагогики;

ü обучение работе с различными источниками педагогической информации.

Лабораторные занятия выполняются в отдельных тетрадях или на отдельных листах формата А-4 последовательно по номерам, без пропусков.

Работа выполняется студентом самостоятельно во внеаудиторное время в рамках обязательных часов, выделенных на самостоятельную работу по дисциплине.

В процессе подготовки студент знакомится с содержанием предстоящей работы, записывает в тетрадь номер и тему работы, ее цели, выполняет дома в письменном виде все задания. На аудиторные занятия студент приходит с полностью выполненным заданием. Преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к защите лабораторной работы.

Защита представляет собой ответы на вопросы преподавателя по теме лабораторного занятия. В процессе защиты студент должен продемонстрировать осознанность, прочность, полноту, глубину знаний.

Студент должен понимать содержание выполненной работы (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе и т.п.).

Все виды работы: результаты анализа, сопоставления, самоопределения, выводы и т.п. записываются в тетрадь или выполняются на отдельных листах аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами.

Сокращения слов в текстах лабораторных занятий не допускаются.

После защиты результаты работы подписываются преподавателем (количество баллов, подпись преподавателя, дата сдачи). Не подписанная преподавателем работа не считается защищенной.

В журнале учета успеваемости студентов выставляется балл за выполненное задание (в зависимости от качества выполненной работы).

Критерии оценки лабораторных занятий

Балл Критерии оценки (содержательная характеристика)
Работа выполнена полностью. Студент практически не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.
Работа выполнена полностью. Студент не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы.
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы.
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы.
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на дополнительные вопросы.

 

Работа, оцененная менее чем 3 баллами, не может быть «зачтена» и переделывается самостоятельно студентом во время занятий или дома с дальнейшей ее сдачей и защитой (по договоренности с преподавателем). Допускается только одна попытка пересдачи выполненного задания.

В случае пропуска занятий или не допуска к защите, проверка и защита работы осуществляется во время, определяемое преподавателем. В часы занятий по расписанию проверяется и защищается только та работа, тема которой предусмотрена календарным планом. Студент, защитивший выполненное задание, продолжает в аудитории готовиться к выполнению заданий следующего лабораторного занятия.

Последний срок сдачи выполненных заданий – последний день лабораторных занятий по дисциплине в семестре в каждой подгруппе.

Критерии оценивания

Оценка выполненных лабораторных работ осуществляется в рамках рейтинговой системы по следующим показателям:

ü Владение теоретическим материалом по рассматриваемым вопросам.

ü Работа с различными источниками педагогической информации.

ü Наличие собственных оценочных, аргументированных, развернутых ответов.

ü Ответы на дополнительные вопросы.

 



2015-12-13 663 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)