Раздел 4. Теория воспитания
1. Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие....... 2. В педагогическом смысле воспитание 1) специальная деятельность 2) процесс целенаправленного формирования личности 3) отражение социокультурного направления в развитии личности 4) создание условий для осуществления воспитания 5) духовное наследие
3. Характерные особенности современного воспитания 1) технологичность 2) спонтанность 3) диалогичность 4) ситуативность 5) целенаправленность 6) субъективность 7) многофакторность 8) непрерывность 9) независимость от процесса обучения
4. Движущая сила процесса воспитания…
5. Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет .......... воспитания
6.Укажите три этапа процесса воспитания 1) формирование сознания 2) формирование убеждения 3) формирование положительного опыта 4) формирование способов приспособления
7.Укажите три характерные черты гуманистической позиции педагога 1) отношение к ребенку как к главной ценности 2) признание способности и права ребенка на саморазвитие 3) субъект - объектные отношения 4) приоритетность субъект - субъектных отношений 8. Эффективный воспитательный процесс характеризует 1) авторитарность воспитателя 2) сотрудничество воспитателей и воспитуемых 3) ценностные ориентации личности воспитателя 4) либеральный стиль отношений 5) целенаправленность
9.Устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности 1) перевоспитание 2) самовоспитание 3) образование 4) воспитание 5) обучение
10. Воспитание способствует .............. ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления
11. Установите соответствие понятий и их определений
12. .......... - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива 13. Установите соответствие. Виды воспитания классифицируются
14. Соответствие вида воспитания и его сущностной характеристики
15. Ведущие принципы воспитания 1) гуманистическая и общественная направленность воспитания 2) связь воспитания с жизнью 3) единство педагогических требований 4) самовоспитание и перевоспитание 5) учет индивидуальных и возрастных особенностей 6) воспитание и развитие
16. Требования, предъявляемые к принципам воспитания 1) обязательность 2) комплексность 3) равнозначность 4) пунктуальность 5) ситуативность
17. Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых, направленные на решение задач воспитания – … воспитания 18. Методы формирования сознания 1) поощрения 2) беседа 3) наказание 4) лекция 5) диспут 19. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения 1) поощрение 2) беседа 3) наказание 4) убеждение 5) диспут
20. Соотношение групп методов по признаку их классификации
21. Методы организации деятельности 1) приучение 2) разъяснение 3) лекция 4) поручение 5) упражнение
22. Формы воспитания 1) индивидуальные 2) микрогрупповые 3) масштабные 4) групповые 5) массовые
23. Последовательность этапов коллективного творческого дела 1) организация и проведение 2) этап последействия 3) коллективный анализ 4) коллективное планирование 5) стартовая беседа
24.Укажите четыре основные закономерности развития личности 1) развитие личности совершается только в деятельности 2) развитие личности происходит только в обществе 3) необходимое условие развития личности - активность самой личности 4) развитие личности совершается в результате преодоления противоречий 5) развитие личности тем эффективнее, чем калорийнее пища ребенка
25. ................ подход требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей
26. Восстановите последовательность. Социальное становление проходит этапы 1) освоение социального опыта 2) освоение способности обращаться с предметами 3) оценивание своих действий 4) утверждение позиции "Я" среди других
27. Восстановите последовательность. Смену ведущего вида деятельности представляет последовательность 1) эмоциональное общение 2) манипулирование, предметная деятельность 3) игровая деятельность 4) продуктивные виды деятельности 5) учебная деятельность 6) общественно-полезная деятельность 7) учебно-профессиональная деятельность 8) общение 28. К основным закономерностям воспитательной деятельности можно отнести 1) воспитание ребенка совершается только путем активности самого ребенка 2) содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется их актуальными потребностями 3) воспитание личности осуществляется в совместно-распределенной деятельности 4) воспитание возможно лишь в позитивной среде 5) воспитание определяется личностью воспитателя
29. ............. .............. - адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта, действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах
30. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название ......... воздействия
31. Установите соответствие. Воздействие педагога на ученика может быть
32. Установите соответствие. Механизмами преднамеренного влияния являются
33. Исторически сложившиеся устойчивые формы совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных потребностей - ……… ……… . 34. Установите соответствие. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества
35. Установите соответствие. Разработку основных подходов к изучению сущности социализации предпринимали следующие ученые
36. Восстановите последовательность. Вклад в развитие теории социального воспитания внесли 1) С.Т. Шацкий 2) А.В. Мудрик 3) П. Наторп 4) А. Дистервег
37. ......... есть организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу
38. Установите соответствие видов взаимодействия и их характеристики
39.......... - формы и установления жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в воспитательной организации в течение длительного времени и передаваемые от одного поколения ее членов последующим. 40.Укажите четыре составные воспитательной системы школы 1) цель 2) субъекты деятельности 3) содержание деятельности 4) отношения 5) помещение
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |