Педагог, автор произведения, положившего начало науке о процессе обучения, написавший первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста:
А
В. Дистервег;
Б
И.Ф. Гербарт;
В
Я.А. Коменский;
Г
К.Д. Ушинский.
Д
Ф.Фребель.
3.1.3
Соотношение типов школ с возрастной периодизацией, по Я.А. Коменскому
Период
Типы школ
1.
Детство
А Школа родного языка
2.
Отрочество
Б Университет
3.
Юность
В Материнская школа
4.
Возмужалость
Г Латинская школа
3.2.1
Возрастной период детства, называемый Ж.Ж. Руссо «периодом бурь и страстей»:
А
от рождения до 2 лет;
Б
от 2 до 12 лет;
В
от 12 до 15 лет;
Г
от 15 лет до совершеннолетия
3.2.2
Предложенный Ж.Ж .Руссо метод наказания:
А
телесные наказания;
Б
словесные наказания;
В
беседы нравственного содержания;
Г
угроза;
Д
естественные последствия.
Дж.Локк преследовал следующую цель, создавая систему «воспитания джентльмена»:
А
воспитать делового, практичного юношу с манерами аристократа, будущего предпринимателя;
Б
воспитать в юноше всесторонне гармонично развитую личность;
В
воспитать личность, развитую духовно и нравственно;
Г
воспитать воина, физически развитого и крепкого;
Д
воспитать гражданина-патриота своего Отечества.
3.2.4
По Дж. Локку, решающее влияние на развитие ребенка должна оказывать:
А
среда;
Б
наследственность
В
воспитание;
Г
деятельность;
Д
природа.
3.3.1
Видный общественный деятель времени Екатерины 11, руководивший делом реорганизации образования и его развитием в России:
А
М.В. Ломоносов;
Б
Н.И. Новиков;
В
И.И. Бецкой;
Г
В.Г. Белинский;
Д
А.И. Герцен.
3.3.2
Педагог, автор работы «О воспитании и наставлении детей»
А
Н.И. Новиков;
Б
А.Н. Радищев;
В
А.И. Герцен;
Г
Н.А. Добролюбов;
Д
М.В.Ломоносов.
4.1.1
Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности:
А
К.Д. Ушинский;
Б
Л.Н. Толстой
В
Н.Г. Чернышевский
Г
Е.И. Тихеева
Д
Л.К. Шлегер
4.1.2
Основным принципом организации обучения, по мнению Л.Н. Толстого, является:
А
наглядность;
Б
доступность;
В
научность;
Г
последовательность;
Д
свобода.
4.1.3
В России появились первые детские сады:
А
в конце 18 века;
Б
в начале 19 века;
В
во второй половине 19 века;
Г
в конце 19 века;
Д
в годы советской власти
4.1.4
Первое учебное заведение, готовящее руководительниц для детских садов России, называлось:
А
Высшие Женские курсы;
Б
Бестужевские курсы;
В
Фребелевские курсы;
Г
Женские курсы имени профессора Д.И. Тихомирова;
Д
Институт благородных девиц.
4.2.1
Название, которое дал Ф. Фребель своему детскому учреждению:
А
филантропия;
Б
малая школа;
В
дом ребенка;
Г
детский сад;
Д
ясли сад.
4.2.2
Ф. Фребель организовал профессиональную подготовку:
А
гувернанток;
Б
родителей;
В
садовниц;
Г
воспитательниц;
Д
учительниц.
4.2.3
По мнению Ф. Фребеля, ребенок от рождения наделен инстинктами:
А
питания и роста;
Б
деятельности, познания, художественным и религиозным;
В
деятельности;
Г
движение, познание, речь;
Д
питания, роста, движения.
4.3.1
Первоэлементом нравственного воспитания в теории элементарного образования И.Г. Песталоцци является
А
любовь к Родине;
Б
любовь к природе;
В
любовь к людям;
Г
любовь к самому себе;
Д
любовь к матери.
4.3.2
Педагог, одним из первых выдвинувший требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер и подчеркнувший необходимость установления связи между воспитанием и духовной жизнью общества:
А
П.Ф. Каптерев;
Б
К.Д. Ушинский;
В
В. Дистервег;
Г
И.Ф.Гербарт;
Д
Л. Н. Толстой.
5.1.1
Организатор Первой опытной станции по народному образованию, в деятельности которой решались теоретические и практические вопросы строительства новой школы:
А
Н.К. Крупская;
Б
А.С. Макаренко;
В
В.А. Сухомлинский;
Г
С.Т. Шацкий;
Д
П.П.Блонский.
5.1.2
Проект под названием «Идеальный детский сад» был разработан:
А
Ф. Фребелем;
Б
П.П. Блонским;
В
К.Н. Вентцелем;
Г
Л.К. Шлегер;
Д
А.С. Симонович.
5.1.3
Основой содержания образования общеобразовательной школы 1950-70-е годы
А
Связь школы с жизнью
Б
Связь школы с общественностью
В
Связь школы с производством
Г
Связь школы у учреждениями дополнительного образования
Д
Преемственность образовательных учреждений
5.2.1.
М.Монтессори была сторонницей педагогического направления
А
Свобдного воспитания
Б
Христианско-религиозного воспитания
В
Авторитарного воспитания
Г
Демократическое воспитание
Д
Гуманистического воспитания
5.2.2.
Для развития барической чувствительности детей М.Монтессори предлагала использовать:
А
Маленькие гири разных размеров
Б
Маленькие шары разных размеров
В
Деревянные кубики разных размеров
Г
Деревянные дощечки
Д
Камешки разных размеров
5.2.3.
Соотношение направления и их представителей в зарубежной реформаторской педагогике
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...