Государственный и муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета
Организация бюджетного процесса предусматривает, что контроль осуществляется на всех стадиях. Экспертизе подвергаются сами проекты бюджетов, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральные, региональные и муниципальные целевые программы, а также нормативно-правовые акты по бюджетному законодательству. В процессе контроля проверяется: 1) сохранность бюджетных средств, 2) муниципальная и государственная собственность, 3) законность и целесообразность расходованных средств, 4) соблюдение требований финансовой дисциплины. Формы и методы контроля: 1) предварительный – на этапе составления, рассмотрения, утверждения (основное предназначение – планирование); 2) текущий – в процессе исполнения; 3) последующий – по окончании использования и распределения бюджетных средств. Большое разнообразие и сложность финансовых связей, которое существует в экономике, обуславливает то, что существует большое количество и разнообразие форм финансового контроля. Поскольку сама деятельность учреждений, их взаимосвязи достаточно обширны и многообразны, это означает, что достаточно обширно и разнообразно количество проверок – формы и методы финансового контроля. Финансовый контроль проводится путем: - проверок, - обследований, - анализов, - ревизий. При этом различают проверки: 1) комплексные (полные), проводимые специалистами различных ведомств; 2) контрольные (тематические), их цель – анализ отдельных сторон деятельности проверяемого объекта. Ревизия – один из методов финансового контроля, представляющий собой наиболее глубокую проверку основных участников финансово-хозяйственной деятельности организаций. Ревизия классифицируется по следующим признакам: 1) вид ревизии 2) ее назначение 3) время проведения: - по году проведения - по длительности ревизии (продолжительности) 4) объем проверяемых данных. Виды ревизии: 1) В зависимости от полноты охвата: - полные или частичные - тематические или комплексные (разновидностью комплексных являются сквозные ревизии-проверки – проверяется некоторая организация с разветвленной сетью филиалов, представительств и т. д., проверяются не только центральная организация, но и все подведомственные ей). 2) по методам проведения: - документальные – проверяются документы (наличие своих документов, подлинность, своевременность, правильность оформления: вовремя или не вовремя; законность расходов и соответствие их планам). - встречные – когда ревизируется не только сама организация, но и та, которая была с ней в каких-либо финансово-экономических отношениях. - фактическая – проверка комнат, столов, физический подсчет (ревизор ходит-бродит по комнатам и считает: «один стол, два стола,.. 1829… и т. д.»). 3) В зависимости от объемов проверяемых показателей: - Сплошные ревизии – проверяются все документы по определенному участку финансово-хозяйственной деятельности организации. - Выборочные ревизии – документы проверяются выборочно. 4) По назначению: - плановые ревизии; - внеплановые. В плане ревизионной работы указываются: объекты ревизии; вид и тема ревизии; основание для ее включения в план; период, охватываемый ревизией; сроки начала и окончания ревизии; ответственность исполнителя. Результаты ревизии оформляются актом. В акте указывается: - краткая характеристика состояния работы каждого проверяемого участка, изложение подтверждается некоторыми фактами; - далее отмечаются выявленные нарушения и недостатки; - перечисляются предложения по их устранению.
Ревизии бывают проводимые в отношении бюджета – ревизии по составлению и исполнению бюджета. В процессе таких ревизий устанавливается: - соответствие доходов и расходов бюджета с принятым финансовым планом; - проверяется полнота учета источников дохода и целевого направления средств, правильности и своевременности мероприятий, предусматриваемых в бюджете. В зависимости от того, какими органами осуществляется контроль, его можно подразделить на: - парламентский; - президентский; - правительственный; - муниципальный; - общественный. Парламентский уровень — счетная палата (глава счетной палаты). Не входит в структуру органов исполнительной власти, создается и контролируется (подотчетно) Федеральным собранием. Счетная палата Рязанской области подотчетна Рязанской областной Думе, счетная палата Рязани – нет. Задачи счетной палаты: - контролирует своевременность, правильность поступления доходов; - объем, целевое назначение расходных средств (в определении финансов); - определяет эффективность использования Федеральной собственности; - оценивает обоснованность планирования доходов и расходов при составлении проектов бюджета, как Федеральных, так и Федеральных внебюджетных фондов. - проводит финансовую экспертизу не только Федеральных законов, но и других нормативно-правовых актов, которые регулируют либо предусматривают расходы из Федерального бюджета; - контролирует содержание средств Федерального бюджета; - подготавливает предложения по совершенствованию бюджетного процесса. Президентский уровень — главное контрольное управление. Является структурным подразделением администрации президента. Главной функцией является контроль исполнения и соблюдения органов Федеральной власти и органов государственной власти субъектов РФ, соблюдение ФЗ, указов президента и распоряжений правительства, финансовые вопросы попадают туда же. Правительственный уровень — Федеральное казначейское управление министерства по налогам и сборам. Министерство финансов. Государственный таможенный комитет. Комитет по финансовому мониторингу. Министерство финансов по налогам и сборам – осуществляет контроль сбора и уплаты налогов. Федеральное казначейство состоит из главного управления Федерального казначейства Минфина РФ. Это структура Минфина и подчиненных ему территориальных управлений. Территориальное отделение Федерального казначейства в г. Рязани. Федеральное казначейство занимается исключительно средствами федерального бюджета, бюджетами других уровней оно не занимается. Государственный таможенный комитет: - Контроль таможенного законодательства, таможенных операций - Организует контроль над правильностью определения таможенной стоимости товаров. - Контролирует полное и своевременное внесение таможенных пошлин в бюджет Комитет по финансовому мониторингу (подотчетен Минфину) - противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Местный уровень – могут существовать некоторые структуры от правительственного уровня, либо Могут также работать конкретные ревизионные управления. Их возглавляет на уровне области – главный контролер-ревизор области. Задачи – проводить ревизии. Контроль осуществляют - Главные распорядители бюджетных средств. Могут создаваться общественные комиссии, в целях осуществления общественного контроля. Они состоят из граждан, не являющимися сотрудниками органов государственной и муниципальной власти.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |