Бюджетная классификация. Это группировка расходов и доходов бюджета всех уровней бюджетной системы РФ
Это группировка расходов и доходов бюджета всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемых для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Экономическая классификация – классификация по статьям расходов. Бюджетная классификация является механизмом, обеспечивающим единство бюджетных систем. Бюджетная классификация вводится в действие законом РФ «О бюджетной классификации РФ». Бюджетная классификация: 1) классификация доходов 2) классификация расходов - классификация функционирования - классификация ведомственная - классификация экономическая 3) классификация источников финансирования бюджетного дефицита - источники внутреннего покрытия дефицита (источник займа внутри страны) - источники внешнего покрытия 4) классификация долгов - внутренние долги - внешние долги и внешние активы Законодательство бюджетной классификации предусматривает, что органы власти МСУ и субъектов РФ могут производить самостоятельно детализацию бюджетной классификации при условии ненарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации. Классификация доходов: 1) группы: налоговые, неналоговые доходы, 2) статьи: налоги на товары и услуги, имущество, доходы, 3) виды: налоги на прибыль, на доходы физических лиц, на наследование физических и юридических лиц. Классификация расходов: 1) разделы: расходы на здравоохранение, образование, оборону, правоохранительная деятельность, 2) подразделы: высшее, школьное, среднее образование; ЖКХ, социальная помощь, социальная политика, 3) целевые статьи: благоустройство города, содержание и ремонт городских дорог, вывоз и уборка мусора, 4) конкретные виды расхода: содержание и ремонт дорог.
Бюджетное законодательство - служит целью финансового регулирования, - устанавливает общие принципы и правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, - устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, - устанавливает порядок регулирования бюджетных отношений, - определяет основы бюджетного процесса в РФ и её регионах, - устанавливает основание и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Законодательство: бюджетный и налоговый кодекс, ежегодные законы о бюджете, ежегодное бюджетное послание президента Федеральному Собранию, программы развития. В случае противоречия между бюджетным кодексом и нормативно-правовыми актами, регулируемыми бюджетными правоотношениями, применяется бюджетный кодекс. Если междугородным договором в России установлены другие правила, чем те, которые предписаны бюджетным законом, то применяются международные договоры. Акты бюджетного законодательства обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Закон о бюджете на очередной год вступает в силу со дня его подписания главой администрации или президентом и публикуется немедленно. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства: Нарушением признаётся неисполнение или ненадлежащее исполнение, установленное порядком составления, утверждения, исполнения и контроля. Основания применения мер воздействия: 1) неисполнение закона о бюджете, 2) нецелевое использование бюджетных средств, 3) неперечисление этих средств получателю, 4) непредставление отчётов об использовании средств бюджета, 5) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, 6) финансирование расходов в размерах, не соответствующих нормативам финансовых затрат, 7) несоблюдение предельных размеров бюджетного дефицита и бюджетных долгов, др. основания. Меры воздействия: предупреждение, блокирование счетов, наложение штрафов, применение налогового законодательства. Органы, имеющие право, проводят проверки и налагают санкции (местные финансовые органы, органы федерального казначейства, контрольно-ревизионное управление, органы территориального управления).
Компетенция органов государственной власти и органов МСУ в области бюджетных правоотношений Федеральный уровень регулирует: - общие принципы построения и функционирования бюджетной системы, - разграничение налогов по уровням бюджетной и налоговой системы, - разграничение расходов по уровням системы - устанавливает минимальный социальный стандарт, - утверждение бюджетной классификации и бюджетной отчётности, - вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. В зависимости от уровня: - порядок составления и исполнения бюджета, контроля, - определения направлений расходования средств, - вопросы выделения помощи из других бюджетов, в частности, - проведения политики займов и покрытия долгов; - установление налоговых ставок по внутренним налогам.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |