Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Можно выделить 3 основных подхода к определению понятия «Новый товар»



2015-12-14 1005 Обсуждений (0)
Можно выделить 3 основных подхода к определению понятия «Новый товар» 0.00 из 5.00 0 оценок




       
   
 
 

 


Для формирования общего определения новизны необходимо четко разделить и выделить следующие понятия:

 


Степень новизны изделия можно определить по формуле:

где: - число баллов, характеризующее новизну анализируемого изделия по всем параметрам

-сумма высших рангов новизны изделия

 

Для оценки уровня новизны используются 6 групп критериев:

- первые три группы охватывают процесс модернизации изделий (обновление функций, конструкции, формы и/или дизайна).

- четвертая группа фиксирует переходной момент, когда уравновешиваются новизна изделия и традиционные черты продукции данного назначения (новые комбинации функций, появление новых, дополнительных функций с внесением важных технических усовершенствований).

- пятая группа - это новые изделия в полном смысле, хотя функции, которые они выполняют, существовали и до их появления (коренное качественное преобразование функций и технического принципа действия).

- шестая группа включает изделия, появление которых привело к формированию качественно новых, не существующих ранее потребностей и способов их удовлетворения (появление качественно новой функции потребления изделия, не имеющего аналогов и прототипов). Например, появление телевизора, компьютера, сети Интернет.

 

С понятием «новый товар» связаны понятия «инновация», «изобретение», «ноу-хау».

Инновация: (англ. innovation — нововведение) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Изобретение (новшество) – новое решение задачи, техническое воплощение идеи, являющееся результатом технического творчества. Изобретения направлены на удовлетворение насущных потребностей общества и, обеспечивая подъем существующего уровня техники, обуславливают его прогрессивное историческое развитие. Изобретение – объект интеллектуальной собственности, защищенный патентом.

Ноу-хау - это совокупность информации в виде знаний и опыта производства новой и конкурентоспособной продукции.

 

Разработка новой продукции включает 8 этапов:

  • поиск возможностей создания новых товаров (генерация идей);
  • оценка идей (фильтрация);
  • проверка концепции на основе экспертного опроса потенциальных потребителей продукции;
  • экономический анализ альтернативных идей;
  • разработка продукта (превращение идеи в физическую форму, конструирование торговой марки, упаковки);
  • постановка изделий на производство;
  • пробный маркетинг - реализация продукта в одном или нескольких магазинах;
  • коммерческая реализация.

 

Источники идей для создания новых товаров:

 

Организационные мероприятия для подачи идей новых продуктов:

 

 

Новая продукция перед запуском в производство оценивается по трем группам показателей: общие, маркетинговые и производственные.

Каждый из показателей оценивается по десятибалльной шкале (1 – наивысшая оценка, 10 - очень плохая оценка).

Одновременно определяется вес (ранг, значимость) каждой группы параметров, в зависимости от ее влияния на достижение общего успеха. На основе результатов расчетов балльных оценок определяется, какому из вариантов изделий отдается предпочтение (табл. 5.5).

Таблица 5.5

Оценка новой продукции

  Показатели Товар А Товар Б
  Общие:    
Потенциальная прибыль
Существующая конкуренция
Потенциальная конкуренция
Размер рынка
Уровень инвестиций
Возможность патентования
Степень риска
  Средний балл по группе 3,7 3,0
  Весовое значение группы 3 3
  Сумма баллов по группе 11,1 9,0
  Маркетинговые:    
Соответствие маркетинговым возможностям
Воздействие на существующую продукцию (товарные марки)
Привлекательность для существующих потребительских рынков
Потенциальная длительность жизненного цикла продукции
Воздействие на образ
Устойчивость к сезонным факторам
  Средний балл по группе 2,7 3,3
  Весовое значение группы 4 4
  Сумма баллов по группе 10,7 13,3
  Производственные:    
Соответствие производственным возможностям
Продолжительность времени до коммерческой реализации
Простота производства продукции
Доступность трудовых и материальных ресурсов
Возможность производства по конкурентоспособным ценам
  Средний балл по группе 2,8 3,2
  Весовое значение группы 5 5
  Сумма баллов по группе 14 16
  Итого по группам 35,8 38,3

 

Основные факторы, влияющие на развитие инновационного процесса, приведены в табл. 5.6.

Таблица 5.6

Факторы влияния на инновационный процесс

Группа факторов Факторы, препятствующие инновационному процессу Факторы, способствующие инновационному процессу
Экономические, технологические Недостаток средств для финансирования инновационных проектов, слабость материальной и научно-технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства. Наличие резерва финансовых и материально-технических средств, прогрессивных технологий, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.
Политические, правовые Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства. Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций
Социально-психологические, культурные Сопротивления переменам, которые могут вызвать такие последствия как изменение статуса сотрудников, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу. Моральное поощрение участников инновационного процесса, общественное признание, обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе.
Организационно-управленческие Устоявшаяся организационная структура компании, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткость в планировании, ориентация на сложившиеся рынки, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов. Гибкость оргструктуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, децентрализация, автономия, формирования целевых рабочих групп.

 

Прежде, чем приступить к внедрению инноваций на предприятии, предприятию необходимо изучить эти факторы, чтобы принять решение об оптимальном способе построения инновационного процесса. Для того чтобы предприятие постоянно находилось на высоте положения, необходима постоянная работа по созданию и внедрению на рынок новой продукции.


ТЕМА 6



2015-12-14 1005 Обсуждений (0)
Можно выделить 3 основных подхода к определению понятия «Новый товар» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Можно выделить 3 основных подхода к определению понятия «Новый товар»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)