Можно выделить 3 основных подхода к определению понятия «Новый товар»
Для формирования общего определения новизны необходимо четко разделить и выделить следующие понятия:
Степень новизны изделия можно определить по формуле: где: - число баллов, характеризующее новизну анализируемого изделия по всем параметрам -сумма высших рангов новизны изделия
Для оценки уровня новизны используются 6 групп критериев: - первые три группы охватывают процесс модернизации изделий (обновление функций, конструкции, формы и/или дизайна). - четвертая группа фиксирует переходной момент, когда уравновешиваются новизна изделия и традиционные черты продукции данного назначения (новые комбинации функций, появление новых, дополнительных функций с внесением важных технических усовершенствований). - пятая группа - это новые изделия в полном смысле, хотя функции, которые они выполняют, существовали и до их появления (коренное качественное преобразование функций и технического принципа действия). - шестая группа включает изделия, появление которых привело к формированию качественно новых, не существующих ранее потребностей и способов их удовлетворения (появление качественно новой функции потребления изделия, не имеющего аналогов и прототипов). Например, появление телевизора, компьютера, сети Интернет.
С понятием «новый товар» связаны понятия «инновация», «изобретение», «ноу-хау». Инновация: (англ. innovation — нововведение) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Изобретение (новшество) – новое решение задачи, техническое воплощение идеи, являющееся результатом технического творчества. Изобретения направлены на удовлетворение насущных потребностей общества и, обеспечивая подъем существующего уровня техники, обуславливают его прогрессивное историческое развитие. Изобретение – объект интеллектуальной собственности, защищенный патентом. Ноу-хау - это совокупность информации в виде знаний и опыта производства новой и конкурентоспособной продукции.
Разработка новой продукции включает 8 этапов:
Источники идей для создания новых товаров:
Организационные мероприятия для подачи идей новых продуктов:
Новая продукция перед запуском в производство оценивается по трем группам показателей: общие, маркетинговые и производственные. Каждый из показателей оценивается по десятибалльной шкале (1 – наивысшая оценка, 10 - очень плохая оценка). Одновременно определяется вес (ранг, значимость) каждой группы параметров, в зависимости от ее влияния на достижение общего успеха. На основе результатов расчетов балльных оценок определяется, какому из вариантов изделий отдается предпочтение (табл. 5.5). Таблица 5.5 Оценка новой продукции
Основные факторы, влияющие на развитие инновационного процесса, приведены в табл. 5.6. Таблица 5.6 Факторы влияния на инновационный процесс
Прежде, чем приступить к внедрению инноваций на предприятии, предприятию необходимо изучить эти факторы, чтобы принять решение об оптимальном способе построения инновационного процесса. Для того чтобы предприятие постоянно находилось на высоте положения, необходима постоянная работа по созданию и внедрению на рынок новой продукции. ТЕМА 6
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |