Обработка полученных данных и анализ результатов
производится таким образом. 1. Следует исключить из подсчета вопросы и ответы на них под номерами 10, 17,21, 25, 26. 2. Подсчитать количество знаков «+» в первой графе на вопросы под номерами 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30; потом - количество знаков «+» во второй графе на вопросы под номерами 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28; затем - количество знаков «+» в третьей Если число данных выборов равно 13 или более, то это свидетельствует о достаточной нравственной воспитанности школьника, о том, что у него сформирована ориентация на другого человека. Теперь следует подсчитать число учащихся с выбором такого рода, выразить его количество в процентах по отношению ко всем респондентам. 3. Подсчитать количество знаков «'+» в первой графе на во 14, 15 в третьей графе. Если количество данных выборок равно 13 и более, то это свидетельствует о некоторой безнравственной ориентации, об отсутствии учета интересов окружающих людей, о позиции эгоистической и, возможно, индивидуалистической. Теперь следует выразить число школьников с выбором такого рода в процентах по отношению ко всем респондентам. 4. Оставшееся число школьников, выбор которых не обнаружил явного предпочтения, характеризуется несформиро-ванностью нравственных отношений, наличием неустойчивого, импульсивного поведения, их отношение к другим людям зависит от случайного состояния. Суждение о нравственной направленности учащихся всего класса можно вынести, если показатели выбора составляют 50% и выше. К примеру, если в классе 50% и более учащихся имеют положительную нравственную направленность, то и весь класс оценивается этой направленностью. Так же выносится суждение об отрицательной и неустойчивой направленности. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (к теме № 6) Форма записи выполненного учебного задания по теме «Управление воспитательным процессом» Задача исследования: изучить степень проявления личностных качеств (указать каких) занимающихся. Используемые методы педагогической диагностики: пе Данные педагогического наблюдения на учебио тренировочном занятии по (вид спорта). за степенью проявления личностных качеств Задачи учебно-тренировочного занятия_____ Возраст занимающихся____________________
Критерии оценки проявления личностного качества: «5» - личностное качество проявляется постоянно и устойчиво. «4» - яркое его выражение проявляется часто. «3» - яркое его выражение проявляется редко, слабое часто. «2» - выражено слабо, проявляется неустойчиво. «1» - проявляются отрицательные признаки качества. Данные, полученные на основе использования других методов педагогической диагностики. Методы педагогической диагностики, которые можно использовать с целью изучения проявления личностных качеств у занимающихся: анкетирование, беседы, тестирование, оценочные методы (ауторейтинг, рейтинг) и др. Заключение об уровне проявления диагностируемых личностных качеств у каждого занимающегося и у группы в целом. IV. На основе поставленного диагноза о степени проявления личностных качеств занимающихся выскажите предположение о возможности повышения этого уровня. Сформулируйте общую и частные воспитательные задачи для достижения этого уровня. Опишите возможные объективные и субъективные трудности, с которыми вы можете встретиться при решении поставленных воспитательных задач в учебное, во внеучебное время (противодействие ученического коллектива, отдельных учеников, недостаточная сформированность собственных черт характера и др.). Определите пути решения поставленных воспитательных задач, т.е. средства и методы воспитания. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (к теме № 6) ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Нравственные качества личности: • Честность - искренность, правдивость, принципиальность, Отргщательные признаки качества: неискренность, лживость, наглость, беспринципность, подхалимство, фальшивость. • Трудолюбие - потребность в постоянном труде, доб Отрицательные признаки качества; леность, недобросовестность, безответственность, лодырничество, неисполнительность. • Дисциплинированность - подчинение дисциплине, со Отрицательные признаки качества: недисциплинированность, безответственность в выполнении своих обязанностей, неорганизованность. • Патриотизм - положительное отношение к своему Отрицательные признаки качества: равнодушие, безразличие. • Вежливость - соблюдение правил приличия, воспи Отрицательные признаки качества: невежливость, бестактность, грубость, неуважительность, беспардонность, бесцеремонность. • Доброжелательность - желание добра, готовность со Отрицательные признаки качества: недоброжелательность. • Добросовестность - честное выполнение своих обяза Отрицательные признаки качества: недобрсюовестность, лодырничество. • Ответственность - добросовестное выполнение своих зательств, привьика доводить начатое дело до конца, готовность отвечать за свои поступки и поступки друзей. • Организованность- собранность в работе, дисципли Отрицательные признаки качества: неорганизованность, несобранность. • Аккуратность- исполнительность, старательность, Отрицательные признаки качества: неряшливость. Волевые качества личности: • Самостоятельность- решительность, инициативность, Отрицательные признаки качества: несамостоятельность, пассивность, нерешительность. • Оптимистичность- бодрость, мажорность, жизнера Отрицательные признаки качества: пессимизм, вялость, неуверенность в своих силах. • Решительность - смелость, готовность принять и Отрицательные признаки качества: нерешительность, боязливость. •- Требовательность к себе- строгость, добросовестность, объективность, умение работать над собой. • Целеустремленность- наличие значимых конкретных жизненных целей, стремление к их достижению. • Упорство- последовательность и твердость в осуществлении чего-нибудь. • Смелость- смелое поведение, решительность, способность преодолеть чувство страха, готовность прийти на помощь с риском для себя, готовность отстаивать собственное мнение. Интеллектуальные качества личности: • Любознательность- пытливость, склонность к приобретению новых знаний, интерес к учению. • Эрудированность- осведомленность, глубокие познания в какой-нибудь области. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (к теме № 10)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |