Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 14. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ



2015-12-14 904 Обсуждений (0)
ТЕМА 14. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи занятия: 1.Изучить задачи дидактики физиче­ской культуры и спорта. 2. Рассмотреть основные классифика­ции методов обучения применительно к обучению двигатель­ным действиям и развитию познавательных способностей зани­мающихся.

В результате изучения лекционного курса и участия в за­нятии студенты должны:

знать- задачи дидактики и возможности методов обуче­ния при решении разнообразных задач обучения двигательным действиям;


уметь- на основе изучения какого-либо двигательного действия сформулировать последовательную цепь задач обуче­ния и развития познавательных способностей и подобрать для их решения соответствующие методы.

Задачи обучения:

• Овладение специальными знаниями из области физи­ческой культуры и спорта, обеспечивающими здоровый образ жизни и личную гигиену, знание перспективной ценности изу­чаемых действий.

• Развитие любознательности и познавательных способ­ностей в области физической культуры и спорта.

• Овладение умениями и навыками как в избранном виде спортивной деятельности, так и в широком диапазоне управле­ния своими движениями.

• Развитие личностных свойств и качеств, обеспечиваю­щих успешность учебно-тренировочного процесса.

• Формирование положительного отношения и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Решение этих задач осуществляется через содержание материала, организацию, принципы и методы обучения. Имеют­ся два основных подхода к классификации методов обучения:

I. По источнику,откуда черпаются знания.

Словесные методы:рассказ, беседа (эвристическая, закрепляющая, систематизирующая и обобщающая, провероч­ная), объяснение, описание, инструктирование, печатное слово.

Наглядные методы:демонстрация (живой показ дви­жения, опосредованная наглядность), наблюдение, экскурсия, ограничители и регуляторы движения, образное и яркое слово.

Практические методы:упражнения реальные и идеомо-торные.

II. Методы, ориентированные на воздействие и разви­
тие определенных познавательных способностей обучаемых.
Здесь используются все те же методы, что и в первом случае, но
в различных их сочетаниях. Методы: обяснительно-
иллюстративный
(передача знаний в готовом виде путем ис-


пользования слова и наглядности), репродуктивный(педагог побуждает учащихся к воспроизведению полученных знаний), проблемного изложения материала(педагог ставит учебную проблему, сам ее решает, раскрывая путь ее решения и показы­вая трудности и противоречия, которые при этом приходится преодолевать), частично-поисковый(педагог организует и ве­дет мысль учащихся к самостоятельному решению поставлен­ной учебной проблемы, задачи), исследовательский(то же, что и в предыдущем методе, но с большей степенью самостоятель­ной деятельности учащихся).

Особого внимания требует метод «программированного обучения». Суть его - в составлении программы для обучаемых в виде определенного алгоритма двигательных или интеллекту­альных действий. Каждый следующий фрагмент алгоритма за­дается только после полного усвоения предыдущего, что опре­деляется сличением заданного с его исполнением. В теории управления (кибернетике) это называют «обратной связью». Она может быть внешней - от обучаемого к педагогу (или соот­ветствующего технического устройства) или внутренней, когда обучаемый сравнивает свое исполнение с имеющимся у него знанием или чувственным образом заданного движения. У про­граммированного обучения имеются как свои преимущества, так и существенные недостатки, поэтому применение этого ме­тода не может носить универсальный характер и ограничено логикой конкретной учебной задачи.

Вопросы и задания:

1. Назовите методы, которые могут формировать поло­жительное отношение к изучаемому материалу.

2. Перечислите методы, обеспечивающие получение зна­ний об изучаемом действии.

3. Приведите примерную последовательность методов, применяемых при формировании образа изучаемого действия.

4. В чем суть программированного обучения, и какое приме­нение оно может иметь при обучении двигательным действиям?

5. В каких случаях и для решения каких задач целесооб­разно применять частично-поисковый и исследовательский ме­тоды обучения?


6. Разработайте последовательную систему методов обуче­ния какому-либо действию из вашей спортивной специализации.

Советы по подготовке к занятию:

Следует обратиться к предыдущему занятию - принципам обучения, поскольку они определяют характер учебных задач. Го­товя ответы на вопросы 3, 5 и 6, начните с выяснения, реализацию каких принципов необходимо осуществить, с этих позиций на­метьте последовательную систему микрозадач и подберите методы для их решения. (При планировании первоначального обучения двигательному действию обычно ориентируются на три принципа: сознательности, наглядности и доступности).

Вопрос 6 является самостоятельной домашней письмен­ной работой, подводящей некоторый итог изучению раздела ди­дактики.

Литература для подготовки:основная - 25, 26, 30; до­полнительная - 2, 27, 28, 42, 43.



2015-12-14 904 Обсуждений (0)
ТЕМА 14. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 14. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (904)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)