Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 7. СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



2015-12-14 806 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 7. СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Цели занятия

1. Закрепление теоретических знаний по теме занятия и их обсуждение.

2. Изучение методов и типичных ошибок семейного воспитания.

3. Получение практических навыков определения типичного варианта семейных отношений.

 

Вопросы для обсуждения

1. Семья и ее функции (цель, задачи и особенности семейного воспитания).

2. Факторы, влияющие на результат семейного воспитания.

3. Методы воспитания в семье.

4. Типичные ошибки семейного воспитания.

 

Практическая работа:

- решение педагогических задач.

 

Задание

Выполнить учебно-исследовательское задание к практическому занятию № 7 (на выбор).

Темы рефератов

1. Проблемы взаимоотношений отцов и детей.

2. Проблемы современной семьи.

3. Правила бесконфликтного семейного общения.

4. Влияние семьи на развитие и формирование личности.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Добсон Дж. Непослушный ребенок: Практическое руководство для родителей. – М., 1992.

2. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.

3. Макаренко А.С. О воспитании детей в семье. – М., 1955. – С. 32 – 54.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998 (и позже).

5. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1989.

6. Психология и педагогика / Сост. А.А. Радугин. – М., 1999.

7. Фридман Л.М. Психология воспитания. – М., 2000.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечисли функции семьи и кратко их охарактеризуй.

2. Назови факторы, влияющие на результат семейного воспитания.

3. Покажи отличие семейного воспитания от общественного.

4. Назови методы воспитания в семье. Выдели, на твой взгляд, главный.

5. Перечисли типичные ошибки семейного воспитания и их последствия.

6. Охарактеризуй стадии развития семьи.

7. Какие семьи бывают с точки зрения структуры?

 

Организация и проведение итоговой конференции

По психологии и педагогике

По итогам изучения дисциплины «Психология и педагогика» в конце семестра проводится итоговая конференция, реализующая задачи приобретения практики публичных выступлений студентов и демонстрирующая итоги научно-исследовательской работы студентов. На конференции студенты освещают теоретические и практические материалы своих исследований, выступают с тезисами докладов. На одно выступление отводится не более 15 минут, для ответов на вопросы – 5 минут, время для обсуждения выступлений – 10 минут.

Для проведения конференции избирается актив – ведущий и секретарь, лучшие работы избираются большинством голосов.

Лучшие работы будут рекомендованы на научные конференции СибАДИ, а также на межвузовские, региональные или всероссийские конференции.

Основные требования к написанию рефератов

По психологии и педагогике

Реферат – это результат внеаудиторной самостоятельной, научно-исследовательской, творческой работы студента под руководством преподавателя. Процесс работы над рефератом включает ряд этапов:

- I этапвыбор темы исследования, который зависит от ряда факторов: личной заинтересованности студента в углублении знаний в определенном направлении, научных интересов руководителя, тематики исследований соответствующей кафедры, реальных возможностей выполнения исследования и т.д.;

- II этапизучение литературы. Приступая к исследованию, студент обязан изучить рекомендованные руководителем и самостоятельно найденные по библиотечным источникам материалы, подготовить аналитический обзор литературы, в котором должен содержаться критический анализ использованных литературных источников;

- III этапсоставление плана реферата, акцентирующего внимание на особо важных вопросах выбранной темы и систематизирующего научно-исследовательскую работу студента;

- IV этаплитературное оформление работы (написание реферата).

Содержание и оформление рефератов

Общими требованиями к содержанию рефератов по психологии и педагогике являются: четкость построения, логическая последовательность изложения, убедительность аргументации и точность формулировок, конкретность и доказательность выводов, обоснованность рекомендаций. Приступая к написанию реферата, помните, что содержательность исследования определяется не только культурой мышления, но и культурой речи пишущего.

Реферат должен быть написан научным стилем речи, при котором следует учитывать прежде всего лексику научной речи (выразительность научной речи создается ее логической точностью, выбором из близких языковых вариантов общелитературных слов наиболее точного, максимально соответствующего задаче. Наиболее типичными ошибками, нарушающими смысловую точность речи, являются: употребление слов без учета требований контекста; неудачный выбор синонима; употребление многозначных слов, способных привести к двусмысленности высказывания; пропуск необходимых в контексте слов; использование лишних слов, выражений, создающих речевую избыточность, затрудняющих восприятие смысла; употребление элементов официально-делового стиля – канцеляризмов), морфологические средства языка научной речи (для научного стиля характерна регулярность использования тех частей речи и их форм, которые связаны с выражением отвлеченно-обобщенных значений, отвечают требованиям объективности и точности выражения. Этим требованиям отвечают прежде всего существительные и прилагательные, глагол в научной речи лексически ослаблен, абстрагирован. Распространенными ошибками являются нарушения норм согласования и управления; неправильный выбор предлога; ошибки в образовании степеней сравнения имен прилагательных и наречий) и особенности синтаксиса научных текстов (в научной речи уместны простые двусоставные предложения, часто осложненные однородными членами предложения, обособленными конструкциями – причастным и деепричастным оборотами и т.д. – вставными конструкциями. Из сложных предложений более употребительны сложноподчиненные с четко выраженной союзной связью. Распространенной ошибкой является нарушение норм лексической сочетаемости; нарушение порядка слов в предложении или порядка расположения его частей; нарушение норм употребления причастных и деепричастных оборотов; усложнение структуры предложения).

Общие требования и правила оформления рефератов учитывают:

- последовательность изложения материала (введение, в котором дается краткая характеристика актуальности исследования, отмечается уровень современного состояния изученности вопроса, формулируется цель и задачи исследования, характеризуется исходная информация; основная часть, содержащая главы, в которых изложено основное содержание и результаты исследования; заключение, в котором подводится итог и дается оценка результатов исследования);

- оформление цитат (цитирование является обязательной частью исследования, цитируемый материал должен приводится в кавычках, точно по цитируемому тексту, в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения мысли автора и обозначается многоточием. Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза, заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая сноска), который указывается после цитаты в квадратных скобках, содержащих порядковый номер источника в библиографическом списке и номер страницы в цитируемом источнике, например, [6, с. 79];

- оформление списка использованной литературы (список использованной литературы должен включать все литературные и другие информационные источники, упомянутые в тексте или использованные в процессе исследования. Образцы библиографического описания источников приведены в приложении 1);

- порядок общего оформления реферата:

Ø титульный лист (образец оформления титульного листа см. в прил. 3);

Ø оглавление (образец оформления см. в прил. 2);

Ø основная часть;

Ø заключение;

Ø список использованной литературы;

Ø приложение;

- объем реферата (студенческая научно-исследовательская работа может быть рукописной или печатной, набранной 14 кеглем с полуторным интервалом. Объем работы составляет 25 – 30 страниц рукописного текста или 20 – 25 страниц печатного текста).



2015-12-14 806 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 7. СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 7. СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)