Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ привлекательности рынка



2015-12-14 565 Обсуждений (0)
Анализ привлекательности рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ рынка производится по следующим направлениям:

1) фактический и потенциальный объемы рынка;

2) темпы роста рынка;

3) прибыльность рынка;

4) структура издержек;

5) системы распределения;

6) тенденции развития;

7) ключевые факторы успеха.

Анализ любого рынка начинается с исследования совокупного объема продаж на нем (емкости рынка). Емкость товарного рынка – это возможный объем реализации товаров при данном уровне и соотношении цен. Различают два уровня емкости товарного рынка: потенциальный и реальный. Потенциальная емкость рынка ‑ это максимально возможный объем продаж в ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимального уровня потребления. Реальная емкость ‑ достижение фактического объема продаж анализируемого товара.

Ниже приведены 2 способа расчета емкости рынка:

1) на основе объема производства с учетом экспорта и импорта:

,

где – объем производства за год по отдельному виду продукции или товарной группе;

– объем импорта государственных и негосударственных структур;

и – остатки на начало и конец анализируемого периода соответственно;

– объем экспорта государственных и негосударственных структур;

– емкость рынка.

 

2) по нормам потребления продовольственных товаров, сырья и расходных материалов:

,

где – годовая норма потребления на одного жителя;

– количество лиц употребляющих продукт или сырье (для точности вычисления производится по группам населения).

По существу, это теоретическая или потенциальная емкость рынка. Применяется для быстро расходуемых товаров, приобретаемых систематически;

Далее определяются перспективы роста продаж. При прогнозировании продаж могут использоваться опережающие индикаторы, к которым относят демографические данные или данные объемов продаж дополняющих товаров (методы прогнозирования рассмотрены в следующем разделе).

На прибыльность рынка влияют пять факторов:

1) интенсивность соперничества между конкурентами на рынке;

2) наличие потенциальных конкурентов, которые появятся на рынке в случае роста прибыли;

3) наличие товаров-субститутов, которые в случае повышения цен на рассматриваемом рынке привлекут новых покупателей;

4) рыночная власть покупателей;

5) рыночная власть поставщиков.

Затем следует определить, каковы основные статьи затрат и стадии цепочки создания стоимости у различных конкурентов.

Анализ системы распределения предполагает получение ответов на следующие вопросы:

а) какие альтернативные каналы распределения доступны фирме;

б) в чем состоят тенденции развития каналов распределения;

в) значение каких из них возрастает;

г) кто обладает властью в канале.

Одним из важнейших элементов внешнего анализа является ответ на вопрос о характерных для рынка тенденциях развития и причинах их возникновения. К ключевым факторам успеха относят активы и компетенции как основы успешной конкурентной борьбы. Их можно разделить на два типа.

1. Стратегически необходимые. Они, возможно, не несут собой никаких преимуществ, поскольку ими обладают и другие соперники, но их отсутствие значительно ослабляет позиции фирмы.

2. К стратегическим силам относят активы и компетенции, позволяющие фирме превзойти конкурента.



2015-12-14 565 Обсуждений (0)
Анализ привлекательности рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ привлекательности рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)