Анализ привлекательности рынка
Анализ рынка производится по следующим направлениям: 1) фактический и потенциальный объемы рынка; 2) темпы роста рынка; 3) прибыльность рынка; 4) структура издержек; 5) системы распределения; 6) тенденции развития; 7) ключевые факторы успеха. Анализ любого рынка начинается с исследования совокупного объема продаж на нем (емкости рынка). Емкость товарного рынка – это возможный объем реализации товаров при данном уровне и соотношении цен. Различают два уровня емкости товарного рынка: потенциальный и реальный. Потенциальная емкость рынка ‑ это максимально возможный объем продаж в ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимального уровня потребления. Реальная емкость ‑ достижение фактического объема продаж анализируемого товара. Ниже приведены 2 способа расчета емкости рынка: 1) на основе объема производства с учетом экспорта и импорта: , где – объем производства за год по отдельному виду продукции или товарной группе; – объем импорта государственных и негосударственных структур; и – остатки на начало и конец анализируемого периода соответственно; – объем экспорта государственных и негосударственных структур; – емкость рынка.
2) по нормам потребления продовольственных товаров, сырья и расходных материалов: , где – годовая норма потребления на одного жителя; – количество лиц употребляющих продукт или сырье (для точности вычисления производится по группам населения). По существу, это теоретическая или потенциальная емкость рынка. Применяется для быстро расходуемых товаров, приобретаемых систематически; Далее определяются перспективы роста продаж. При прогнозировании продаж могут использоваться опережающие индикаторы, к которым относят демографические данные или данные объемов продаж дополняющих товаров (методы прогнозирования рассмотрены в следующем разделе). На прибыльность рынка влияют пять факторов: 1) интенсивность соперничества между конкурентами на рынке; 2) наличие потенциальных конкурентов, которые появятся на рынке в случае роста прибыли; 3) наличие товаров-субститутов, которые в случае повышения цен на рассматриваемом рынке привлекут новых покупателей; 4) рыночная власть покупателей; 5) рыночная власть поставщиков. Затем следует определить, каковы основные статьи затрат и стадии цепочки создания стоимости у различных конкурентов. Анализ системы распределения предполагает получение ответов на следующие вопросы: а) какие альтернативные каналы распределения доступны фирме; б) в чем состоят тенденции развития каналов распределения; в) значение каких из них возрастает; г) кто обладает властью в канале. Одним из важнейших элементов внешнего анализа является ответ на вопрос о характерных для рынка тенденциях развития и причинах их возникновения. К ключевым факторам успеха относят активы и компетенции как основы успешной конкурентной борьбы. Их можно разделить на два типа. 1. Стратегически необходимые. Они, возможно, не несут собой никаких преимуществ, поскольку ими обладают и другие соперники, но их отсутствие значительно ослабляет позиции фирмы. 2. К стратегическим силам относят активы и компетенции, позволяющие фирме превзойти конкурента.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |