Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы передачи инфекции в медицинских учреждениях



2015-12-15 5824 Обсуждений (0)
Способы передачи инфекции в медицинских учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Факторы, влияющие на возникновение ВБИ:

- снижение сопротивляемости организма;

- распространение антибиотикорезистентных штаммов микроорганизмов;

- увеличение идеального веса пожилых пациентов (ослабленных);

- несоблюдение правил инфекционной безопасности при уходе за пациентом;

- увеличение инвазивных (повреждающих целостность тканей организма) манипуляций;

- перегрузка ЛПУ;

- устаревшее оборудование и т.д.

Основные причины ВБИ:

  1. Грубые нарушения санитарно-противоэпидемического режима:

- несоблюдение цикличности заполнения палат в ЛПУ;

- неудовлетворительное качество поведения текущей дезинфекции, ПСО и стерилизации ИМН;

- использование малоэффективных дезинфицирующих средств;

- перебои в обеспецении холодной и горячей водой;

- задержка в проведении противоэпидемических мероприятий.

2. Слабая материально-техническая база ЛПУ

Группы риска ВБИ:

  1. Высокому риску инфицирования подвергаются:

– пациенты, особенно хирургических, урологических, реанимационных отделений, а так же, отделений гемодиализа;

- посетители, особенно лица пожилого возраста и дети;

- родственники, ухаживающие за тяжело больным;

- мед.персонал, особенно те, кто использует инструментарий многоразового использования, требующий проведения всех этапов обработки, предусмотренной санитарно-эпидемиологическими правилами.

Инфекционный процесс – это понятие, которое определяет взаимодействие макро и микро организмов, способствующее возникновению инфекционной болезни в различных формах: острой, хронической, латентной.

Главным условием возникновения инфекционного процесса является наличие возбудителей болезни. ВБИ возникает только при наличии трех звеньев «инфекционного процесса»:

- возбудителя (микроорганизма);

- средства передачи микроорганизма;

- восприимчивого к инфекции человека (макроорганизма).

Возбудители ВБИ:

- бактерии;

- вирусы;

- грибки (микроскопические грибки);

- простейшие;

-многоклеточные паразиты.

Возбудители инфекции находятся в резервуарах (источниках) инфекции:

- пациент (его кровь, выделения, секреты, раны, повязки, полость рта, кожа, слизистые, используемые ими судна, моче и калоприемники, постельное белье);

- мед.персонал (руки, кишечник, мочеполовая система, полость рта, носоглотка, кожа, волосы);

- окружающая среда (персонал, посетители, продукты питания, пыль, вода, оборудование, воздух, лекарственные средства, применение дезинфицирующих средств низкой концентрации).

Типичные места обитания ВБИ:

- изделия из резины (катетеры, дренажные трубки);

- приборы, в которых используются вода и антисептики (дистилляторы, ингаляторы, ионизаторы и др.);

- аппараты для искусственного дыхания;

- инструментарий;

- кожа и мягкие ткани;

- мочевыводящие пути;

- полости – рта, носоглотки, влагалища, кишечника.

Через руки персонала передаются: золотистый стафилококк, эпидермальный стафилококк, стрептококк А, энтерококк, эшерихии, клебсиелла, энтеробактер, протей, сальмонелла, синегнойная палочка, анаэробные бактерии, грибки рода кандида, простой герпес, вирус полиомиелита, вирус гепатита А.

Заболевания, относящиеся к ВБИ.

К ВБИ относятся инфекционные заболевания, возникающие:

- у пациентов, инфицированных в стационаре;

- у пациентов, получивших помощь или обратившихся за ней в другие лечебно-профилактические учреждения;

- у мед.работников, заразившихся при оказании помощи пациентам в стационаре, поликлинике, в условиях скорой помощи и др. ЛПУ.

Это детские инфекционные заболевания (корь, скарлатина, дифтерия, краснуха, паротит и т.д.), кишечные (сальмонеллез, амебиаз, шигеллезы и т.д.), гнойно-воспалительные пиодермиты, абсцессы и т.д.), особоопасные инфекционные заболевания (сибирская язва, чума, брюшной тиф и т.д.), а так же вирусные заболевания (грипп, гепатиты, СПИД и т.д.).

Профилактика ВБИ.

При уходе за пациентами профилактика ВБИ возможна при соблюдении общих мер предосторожности:

- мыть руки сразу после контакта с зараженным материалом и пациентами (кровью и другими биологическими жидкостями, инфицированными человеком или предметами ухода за ним);

- по возможности не прикасаться к инфицированному материалу;

- надевать перчатки при контакте с кровью, работе с зараженными материалами и биологическими жидкостями;

- мыть руки сразу после снятия перчаток;

- немедленно убирать просыпанный или пролитый инфицированный материал;

- дезинфицировать оборудование по уходу сразу после применения;

- использованный перевязочный материал сжигать.

Первоочередные задачи ВБИ предусматривают следующие мероприятия:

1. Специфическая профилактика. Вакцинация – это стратегическое направление в борьбе с гепатитом В, дифтерией, столбняком и т.д.

2. В помещениях ЛПУ необходимо: регулярно проводить влажную уборку, соблюдать режим проветривания палат (4 раза в день).

3. Проводить санитарную обработку пациентов при поступлении в стационар каждые 7 дней с одновременной сменой постельного белья и отметкой в истории болезни. Смену постельного белья родильницам проводить 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенца – ежедневно, внеочередную смену белья проводить больным после операции. В операционных, родильных блоках, палатах для новорожденных должно использоваться только стерильное белье. Использованное белье может храниться в отделении в специальном помещении не более 12 часов. После выписки пациентов постельные принадлежности (матрац, одеяло, подушка) необходимо отправлять в дезкамеру, что особенно важно в подразделениях хирургического и акушерского профиля, где существует риск возникновения раневой инфекции.

4. Соблюдение порядка приема пациентов (осмотр, обработка и измерение t тела, взятие мазков из зева и носа на стафилококк).

5. Правильно организовать систему ухода за пациентами, исключая возможность как переноса инфекции обслуживающим персоналом, так и заноса ее извне.

6. Уборка, использование, дезинфекция уборочного инвентаря согласно приказа МР №288.

7. Строгое соблюдение требований действующих директивных документов по профилактике ВБИ:

а). Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения ОСБ 42-21-02-88;

б). Приказ МЗ СССР от 12.07.1989г. №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

в). Приказ МЗ РФ от 16.06.1997г. №184 «Об утверждении методических указаний по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемым в ЛПУ».

г). Приказ МЗ РФ от 26.11.1997г. №345»О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».

8. Активное выявление инфекционных пациентов, соблюдение сроков наблюдения за контактными больными.

9. Своевременная изоляция больных с подозрениями на инфекционное заболевание.

10. Соблюдение режима питания: оснащение раздаточных, реализация продуктов, порядок сбора и удаления пищевых отходов, обработка посуды.

11. Соблюдение правил сбора и удаления отходов ЛПУ.

12. Контроль за состоянием здоровья мед.персонала.

13. Повышение квалификации медперсонала (персонал обязан знать клиническую картину инфекционных болезней, источники, пути их распространения).

14. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и повышение санитарной культуры мед.персонала.

Санитарно-эпидемический режим (СЭР) – это комплекс мероприятий, осуществляемый в больнице с целью предупреждения ВБИ и создания оптимальных гигиенических условий пребывания больных и быстрейшего их выздоровления.

Если прервать цепочку инфекции в любом из трех вышеперечисленных звеньев, эпидемический процесс можно остановить.

Воздействие на звенья эпидемиологического процесса:

- осуществление эффективного контроля за ВБИ (инфекционный контроль)4

- изоляция источника инфекции;

- уничтожение возбудителей инфекции (дезинфекция, стерилизация);

- прерывание путей передачи;

- повышение устойчивости организма.

Во главе всей этой многогранной работы стоит медицинская сестра, которая организует, исполняет и отвечает за соблюдение мероприятий по профилактике ВБИ, а правильность действий м/сбудет зависеть от ее знаний и практических навыков.

 

Список используемой литературы:

  1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова под редакцией Р.Ф. Морозовой «Основы сестринского дела: теория и практика в 2-х частях» изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2008г.
  2. С.А. Мухина, И.И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР – Медиа» Москва, 2011г.
  3. Т.П. Обуховец, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 15-е издание «Феникс» Ростов-на-Дону 2011г.
  4. И.В. Островская, Н.В. Широкова «Основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР-Медиа» Москва 2008г.

 

ЛЕКЦИЯ №14

«Профилактика парентеральных инфекций среди персонала»

2 академических часа

Лекция

Тема: «Профилактика парентеральных инфекций среди персонала»

План лекции

1. Введение

2. Безопасная больничная среда

3. Факторы риска для пациентов и медицинского персонала в ЛПУ

4. Профессиональные заболевания медицинских работников

5. Эмоциональная безопасность

6. Заключение

ВВЕДЕНИЕ.

Организация безопасного труда в ЛПУ – неотъемлемая часть сестринского процесса. Мероприятия по организации безопасного труда медицинских работников и безопасной больничной среды для пациентов имеют несколько важных составляющих:

- Создание режима инфекционной безопасности;

- Создание режима эмоциональной безопасности;

- Профилактика травматизма;

- Лечебно-охранительный режим;

- Обучение медперсонала;

- Выявление вредных факторов окружающей среды, профилактика их негативного воздействия на здоровье медперсонала;

- Осуществление контроля над мероприятиями по созданию безопасной больничной среды;

- Оценка качества сестринской помощи и соблюдение техники безопасности.



2015-12-15 5824 Обсуждений (0)
Способы передачи инфекции в медицинских учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы передачи инфекции в медицинских учреждениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)