Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фиксированные и плавающие курсы валюты; паритет покупательной способности



2015-12-15 853 Обсуждений (0)
Фиксированные и плавающие курсы валюты; паритет покупательной способности 0.00 из 5.00 0 оценок




Интенсификация международных обменов, движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы сопровождалась перерастанием объемов денежных масс, передвигающихся из страны в страну. Потребность упорядочить эти движения привела к формированию международных (региональных) валютных систем и мировой валютной системы.

Валюта- это денежная единица страны (например, рубль, доллар и т.п.). В узком смысле - это денежные знаки иностранных государств. Каждый национальный рынок имеет собственную национальную валютную систему.

Одним из важнейших элементов любой валютной системы является валютный курс,который показывает цену валюты одной страны, выраженную в валюте другой страны. Существуют три режима установления валютных курсов:

• на основе залоговых паритетов ( при золотом стандарте);

• система фиксированных курсов валют;

• система плавающих курсов валют, колеблющихся в зависимости от спроса и предложения.

Золотой стандарт имел своим следствием твердый курс валюты. Он основывался на соотношении золотого содержания денежных единиц, т.е. не золотом паритете (равенстве).

Таким образом, валюты, «привязанные» к золоту, соотносились друг с другом по твердому валютному курсу. Отклонение валютного курса от паритета было очень незначительным (+/-1%), в пределах так называемых «золотых точек», определяемых расходами по


транспортировке золота за границу.

Фиксированный валютный курс является результатом стран о пропорциях обмена валют. В условиях плавающих курсов валютный курс, как и всякая другая цена, определяется рыночными силами спроса и предложения. Значительные колебания под воздействием спроса и предложения характерны для валютных курсов как сильных, так и слабых валют.

На спрос и предложение иностранной валюты, а следовательно на валютный курс прямо или косвенно влияет вся совокупность экономических отношений страны, как внутренних, так и внешних.

Среди факторов, непосредственно влияющих на динамику курса валют, можно назвать такие, как национальный доход и уровень издержек производства; рыночная покупательная способность денег и уровень инфляции в стране; состояние платежного баланса, влияющего на спрос и предложение валюты; уровень процентных ставок в стране; доверие и валюта на мировом рынке и т.п.

Установившиеся обменные курсы, или котировки валют систематически публикуют печатные издания. При этом могут даваться сведения о прямой и обратной котировке. При прямой котировке единица иностранной валюты выражается в национальной. В случае обратной котировки выражают единицу национальной валюты в иностранной.

Объяснение колебаний валютных курсов основано на теории паритета покупательной способности.

Согласно этой теории, для определения курсовых отношений требуется сопоставить цены условной корзины потребительских товаров двух стран. Так, если в России такая корзина стоит, например, 5000 руб., то в США – 100 долл., то, поделив 5000 на 100, получим цену в долларе, равную 50 руб. Если в России удвоят цены на товары, допустим, вследствие увеличения денежной массы в обращении, а в США все останется неизменным, то при прочих равных условиях обменный курс доллара к рублю удвоится. Иначе говоря, если обменные курсы корректируются относительно паритета покупательной способности, то перевод (конвертация) денежных средств из одной валюты в другую не должен вызывать изменений в покупательной способности этих средств.


В основе международной торговле лежит принцип сравнительного преимущества – производить и продавать то, что имеет наименьшие затраты и покупать то, что требует наибольших затрат при производстве внутри страны. Специализация стран на основе принципа сравнительного преимущества обеспечивает выигрыш для обеих обменивающихся стран.

Итак, источником выгод от международной торговли является сравнительное преимущество, различия в альтернативных издержках производства товаров и услуг различными странами. Специализация осуществляется в форме концентрации ресурсов у производителя, действующего с низкими альтернативными издержками.

Международная конкуренция перераспределяет ресурсы стран в те отрасли, где эти страны имеют сравнительное преимущество. Международный обмен и специализация ведут к более низким ценам на импортируемую (ввозимую) продукцию и к более высоким внутренним ценам на продукцию, которую экспортируют(вывозят). Для всего мирового сообщества чистым итогом международной торговли является рост мирового совокупного производства и потребления, а следовательно и благосостояния.

Для борьбы с засильем импорта и поддержки отечественного производителя, государство использует политику протекционизма, состоящую из тарифов – налог на ввозимую продукцию, импортных квот – ограничение импорта по количеству, субсидирования экспорта, эмбарго – запрет внешней торговли. Часто политика протекционизма приводит не к улучшению ситуации на внутреннем рынке, а к простому повышению цен на отечественные товары.



2015-12-15 853 Обсуждений (0)
Фиксированные и плавающие курсы валюты; паритет покупательной способности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фиксированные и плавающие курсы валюты; паритет покупательной способности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (853)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)