Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Остов тягового двигателя



2015-12-15 2153 Обсуждений (0)
Остов тягового двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




НАЗНАЧЕНИЕ: является корпусом двигателя и одновременно магнитопроводом.

 

УСТРОЙСТВО: остов литой конструкции, круглый, изготовлен из электротехнической стали, средняя часть утолщена. На остове расположено 12 рядов из 3-х отверстий для болтов крепления полюсов. С боков у остова полукруглые приливы для установки и крепления моторно-осевых подшипников, а с противоположной стороны – прилив для крепления кронштейна маятниковой подвески. В верхней части остова расположен прилив для клеммной коробки, в которой смонтированы выводы обмоток, закрытые крышкой с уплотнением. По торцам остова находятся круглые расточки для подшипниковых щитов, которые по периметру имеют отверстия: резьбовые для болтов крепления щитов, два отверстия 1 для стопорных болтов и отверстие 2 для фиксаторного болта которыми крепится траверса. В верхней части находится валик с шестерней 3 для поворота зубчатой траверсы. Со стороны коллектора находятся два смотровых люка закрытых крышками с войлочными уплотнениями. Верхняя крышка снабжена пружинным замком и легко снимается. Вверху остова, со стороны коллектора расположен прямоугольный прилив для крепления воздуховода, подходящего от кузова, а с другой стороны прилив для кожуха, через который выбрасывается воздух после охлаждения ТЭД. На остове имеются кронштейны с отверстиями для крепления кожухов зубчатой передачи и для транспортировки и крепления предохранительной планки от падения на путь. В нижней части остова есть два сливных отверстия диаметром 20 мм.

 

Подшипниковые щиты

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для установки подшипников, в которых вращается вал якоря.

 

УСТРОЙСТВО: щиты литые, с внутренней стороны снабжены ребрами жесткости. По наружной окружности имеют обточки для установки с натягом в остов и ряд отверстий для болтов крепления, а также три резьбовых отверстия для выпрессовки щита из остова.

Средняя часть щитов уширена, имеет лабиринтные уплотнения с кольцами 4 и 6, которые напрессованы на вал якоря. В средней части имеется расточка для установки в ней наружной обоймы якорного роликового однорядного подшипника, а по окружности отверстия для болтов. В щитах имеются каналы с трубками, для добавления смазки.

В нижней части, под подшипником имеется камера Г, закрытая крышкой 3, она сообщается каналом Б с полостью подшипника В для стекания отработанной смазки, которая удаляется при ремонте. Смазка ЖРО или «Буксол», заполняется на 2/3 объема камеры. В подшипниковом щите со стороны коллектора (а), в верхней части находятся два овальных отверстия закрытых крышками для демонтажа и монтажа изолированных пальцев щеткодержателей. В щите с другой стороны (б), вверху находятся два отверстия закрытых кожухом для выброса воздуха под кузов после охлаждения ТЭД. В обеих щитах сделаны резьбовые отверстия под кронштейны нижней половины кожуха.

 

Главный полюс

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для создания основного магнитного потока, который пересекает обмотку якоря и сердечник.

УСТРОЙСТВО: электромагнит состоит из сердечника и катушки.

Сердечник 3 выполнен шихтованным и набран из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, крайние листы сердечника утолщены. В листах сердечника имеется квадратное отверстие 45 Х 45 мм, семь круглых отверстий для шпилек и с внутренней стороны шесть наклонных вырезов 13 Х 44 мм. Сердечник набирается на шпильках, в среднее квадратное отверстие запрессовывается квадратный стержень с тремя резьбовыми отверстиями М30. После сборки сердечника, концы шпилек расклепываются, а вырезы листов образуют шесть наклонных пазов для укладки активных сторон компенсационной обмотки.

Катушка 1 состоит из 11 витков шинной меди 4 Х 65 мм, намотана на узкое ребро (плашмя) и изогнута по радиусу остова. Имеет межвитковую, корпусную и покровную (защитную) изоляцию. Катушка надевается на сердечник, между сердечником и катушкой укладывается предохранительный фланец 4, который не допускает повреждение изоляции, также укладывается уплотняющий клин 2, который не допускает ослабление катушки на сердечнике.

Сердечник крепится к остову 3-я болтами М30. Головки крепительных болтов заливаются гудроном, чтобы не попадала влага в сердечник полюса.

Катушки главных полюсов соединяются последовательно внутри остова, со стороны коллектора. При этом полярность главных полюсов чередуется, образуя обмотку возбуждения, концы которой выведены на клеммную коробку и обозначены буквами «К» - начало и «КК» - конец.

 

 

Дополнительный полюс

 

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для устранения вредных последствий реакции якоря и улучшения коммутации.

УСТРОЙСТВО: электромагнит состоит из сердечника и катушки

Сердечник выполнен шихтованным, из листов стали толщиной 0,5 мм. В листах сердечника выполнены прямоугольные отверстия для стержня прямоугольной формы, в котором сделаны 3-и резьбовых отверстия с резьбой М20. Полукруглые боковины сердечника утолщены. Сердечник набирается на шпильки, концы которых расклепываются. Боковины с каждой стороны крепятся к сердечнику винтом. Снизу к сердечнику приклепываются уголки из силумина, которые удерживают катушку.

Катушка состоит из 8-и витков и выполнена из меди квадратного сечения 12,5 Х 12,5 мм. Имеет межвитковую, корпусную и покровную изоляцию и пропитывается лаком. Катушка надевается на сердечник с прокладкой из листового железа.

Дополнительный полюс крепится к остову 3-я болтами, между сердечником и остовом установлена немагнитная прокладка из гетинакса толщиной 7 мм и стальная прокладка толщиной 2 мм,

для защиты от смятия гетинаксовой прокладки, которая увеличивает сопротивление для дополнительного магнитного потока и обеспечивает прямо пропорциональное изменение потока при изменении тока якоря (не допускает насыщение сердечника полюса при рабочих значениях тока якоря – до 1500 А).

 



2015-12-15 2153 Обсуждений (0)
Остов тягового двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Остов тягового двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)