Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ



2015-12-15 6747 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди субъектов административного права органы ис­полнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Специфику любого органа государственной власти со­ставляет то, что он осуществляет задачи и функции госу­дарства и выступает от его имени, наделен государствен­ными властными полномочиями. Эти полномочия состо­ят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убежде­ния, стимулирования и принуждения.

Орган исполнительной власти –это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Исполнительные органы являясь одним из видов государственной власти обладают рядом характерных только для них черт:

— они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

— они наделены оперативной самостоятельностью

— они имеют, как правило, постоянные штаты

— образуются вышестоящими органами

— они подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти

Главной задачей органов исполнительной власти является –

осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Они призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и других актов органов законодательной власти и указов Президента.

Административно-правовой статусорганов исполнительной власти определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе РФ, федеральными и иными законами (например, конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»), положениями (например, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации). При этом все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью.

Административно-правовой статус органа исполни­тельной власти определяется также его конкретным назна­чением, местом и ролью в системе управления.

Вместе с темобщими чертами правового положения орга­на являются:

— подзаконный характер деятельности органов испол­нительной власти;

— наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, в том числе акты нормативного характера;

— подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим в той или иной системе управ­ления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих. При этом органы государ­ственного управления могут действовать в рамках двойного подчинения — вертикальном и горизон­тальном. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчине­ние отсутствует, например, управление оборонной промышленностью, железнодорожным транспортом и др. Это объясняется спецификой данной отрасли управления;

— оперативная самостоятельность органов в пределах компетенции.

Компетенция органа исполнительной власти, опреде­ляемая законодательным или иным нормативным актом, включает в себя: задачи органа, его функции, обязаннос­ти и права, ответственность, формы и методы деятельно­сти, а также структуру органа.

Задачи и цели органа исполнительной власти — это то, чего он должен достичь в процессе и в результате своей де­ятельности в порученной ему области.

Функции органа указывают, из чего складывается прак­тическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач.

Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, матери­ально-техническое обеспечение, контроль и др.

Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении каждой из его функций.

Формыи методы работы органа исполнительной влас­ти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являют­ся: принятие нормативных общих и индивидуальных пра­вовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструк­тирование, инспектирование; организация взаимодей­ствия с общественностью и др.

Как и иные субъекты административного права, орга­ны исполнительной власти наделены административной право- и дееспособностью. Возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а пре­кращается в связи с их упразднением.



2015-12-15 6747 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)