Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



2015-12-15 648 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Что касаетсязадачи государственной службы, то в теоре­тическом плане, подходя к ним с самых широких позиций, можно выделить следующие:

— обеспечение конституционного строя;

— исполнение функций государственного или, иначе говоря, публичного управления;

— обеспечение стабильности в политической и соци­ально-экономической сферах жизни общества;

— подготовка и выполнение политических решений;

— обеспечение общественного благосостояния, защи­та прав и свобод гражданина и человека:

— обеспечение принципа верности государственных служащих государству;

— применение в установленных законодательством случаях мер государственного принуждения, т. е. осуществление правоохранительной функции с це­лью обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

— осуществление деятельности «позитивного» характе­ра, которая не требует применения мер государствен­ного принуждения, например, управление в органах публичной власти; воздействие на организации, вы­полняющие общественно полезные функции; под­держка отдельных публичных учреждений (органы социальной помощи, социального обеспечения); уч­реждение государством специальных предприятий и организаций;

- осуществление управления в социально-экономи­ческой и культурной сферах жизни общества: финан­совая и структурная поддержка отраслей экономики и структурных подразделений; создание и финанси­рование учреждений культуры;

- реализация созданного в стране механиз­ма налогообложения.

Под функциями государственной службы следует пони­мать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, кото­рые способствуют достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных от­ношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

К основным функциям государственной службы относятся:

— информационное обеспечение деятельности государ­ственных органов, т. е. сбор, получение, обработка и анализ информации, которая необходима для осуществления государственной (управленческой) деятельности;

— прогнозирование и моделирование развития системы государственной службы, государственных органов, стандартов государственного управления;

— планирование — разработка целей, задач, направле­ний развития и реформы всей государственной дея­тельности и государственной службы;

— организация — формирование системы государствен­ной службы, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственной службе, уста­новление их компетенции и взаимосвязи;

— распорядительство, т. е. оперативное регулирование государственно-служебных отношений, возникаю­щих по поводу осуществления полномочий госу­дарственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной де­ятельности;

— руководство — установление правил, нормативов, направлений должности и отдельных действий госу­дарственных органов, управляемых объектов;

— координация — согласование деятельности различ­ных государственных органов для достижения общих целей и задач государственной службы;

— контроль — установление соответствия или несоот­ветствия фактического состояния системы государ­ственной службы и ее структуры требуемым стандар­ту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственной службы, а так­же конкретных действий государственных служащих;

установление соотношения намеченного и сделанно­го в системе государственного управления и государ­ственной службы;

— регулирование — использование методов и способов управления в процессе организации системы госу­дарственной службы и ее функционирования;

— учет и фиксация информации: фиксирование в коли­чественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственной службы.

При этом одной из важнейших функций государствен­ной службы, которая возникла с принятием Конституции РФ, установившей многопартийную систему в Российской Федерации, являетсяполитическая функция. Государствен­ная служба призвана обеспечивать стабильное государ­ственное управление и уравновешивать действия различ­ных политических сил.3. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представи­тельной, исполнительной и судебной власти. Таковыми органами являются:

— Администрация ПрезидентаРФ;

— Аппарат Правительства РФ;

— аппараты палат Федерального Собрания РФ, Кон­ституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Выс­шего Арбитражного Суда РФ,

— Аппарат центральной избирательной комиссииРФ;

— Аппарат счетной палаты Российской Федерации;

— федеральные государственные органы, подведом­ственные Президенту и Правительству Российской Федерации, а также иные должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутаты представительных органов государственной власти и судьи не относятся к служащим федеральной госу­дарственной службы.

Государственная служба субъектов Российской Федера­ции устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта Российской Федерации. Например, Законодательное собрание Ростов­ской области 27 декабря 1996 г. приняло областной закон «О государственной службе Ростовской области».

В специальной литературе общепризнано разделение государственной службы на два вида:гражданскую, напри­мер, служба в государственных органах Российской Феде­рации и ее субъектов, в администрации области, имили­таризованную, например, военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба.



2015-12-15 648 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)