Значение кровообращения
1. Сердечный цикл и его фазы. 2. Проводящая система сердца. 3. Абсолютная и относительная рефрактерность сердечной мышцы. 4. Экстрасистола. 5. Компенсаторная пауза. 6. Систолический и минутный объем сердца разных видов зверей и птиц. 7. Частота сердечных сокращений у разных видов зверей и птиц. 8. Автоматия сердца. 9. Роль нервной системы в регуляции сердца. 10.Опыты Гольца. 11.Влияние адреналина и ацетилхолина на работу сердца. 12.Влияние одновалентных и двухвалентных электролитов на работу сердца. 13.Происхождение биотоков сердца. 14.Регистрация биотоков сердца. 15.Электрокардиография, анализ электрокардиограммы. 16.Что такое латентный период в ЭКГ? 17.Количество зубцов и отведений в ЭКГ. 18.Что такое кровяное давление и факторы, влияющие на его изменение. 19.Регуляция кровяного давления, сосудодвигательный центр. 20.Какие факторы влияют на скорость движения крови в сосудах. 21.Значение медленного кровотока в капиллярах. 22.Значение сосудистых рефлексов. 23.Значение лимфы, ее состав.
З А Н Я Т И Е № 4
ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ИХ РЕГУЛЯЦИЯ, АНАЛИЗ ГАЗОВ
Дыхание - это процесс обмена газов между организмом и окружающей средой, выделения респираторной влаги и с ней тепла, окисления питательных веществ и высвобождение энергии для нужд организма. Животный организм нуждается в постоянном поступлении кислорода и выделении углекислого газа. Процесс дыхания включает в себя внешнее (легочное) дыхание (обмен газов между организмом и внешней средой в легких), внутренне (тканевое) дыхание (процессы обмена газов в клетках) и транспортирование кровью кислорода из легких в ткани, а углекислого газа в обратном направлении. В процессе дыхания у зверей и птиц обеспечивается регуляция водного, теплового обмена и кислотно-щелочного равновесия.
Цель занятия:исследовать строение легких, механизм вдоха и выдоха, роль мембранных мышц в дыхании, ознакомиться с методикой пневмографии, наблюдать движение мерцательного эпителия, определить жизненную ёмкость легких. Исследовать защитные дыхательные рефлексы, ознакомиться с методикой оксигемометрии, исследовать состав воздуха, аускультация и перкуссия легких.
Материалы и оборудование: лягушки, кролик, препаровальный набор, кимограф, вата, физиологический раствор, аппарат Дондерса, пневмограф, микроскопы, угольный порошок, миллиметровая бумага, спирометры, капсула Марея, спирт, трахейная канюля, оксигемометр, фонендоскоп, плессиметр, перкуссионный молоток, нашатырный спирт, 2%-ный раствор новокаина. РАБОТА 1.Приготовление препарата легких лягушки 1. Вскрыть грудную полость декапитированной лягушки. Ввести в голосовую щель канюлю, закрепить лигатурой. Надуть легкие, рассмотреть их строение и зарисовать.
РАБОТА 2.Исследование процесса дыхания на модели Дондерса 1. Зафиксировать легкие лягушки в аппарате Дондерса. Создать в аппарате Дондерса «условия грудной клетки», откачав воздух до давления 70-80 мм ртутного столба.
Рис. 21- Механизм вдоха и выдоха на модели Дондерса 2. Наблюдать за изменениями легких при изменении давления в «плевральной полости» за счет движения «диафрагмы» – резинового дна аппарата Дондерса. Записать в тетрадь, наблюдаемые явления: а) при опускании диафрагмы _ б) при подъеме диафрагмы _ РАБОТА 3.Наблюдение за движением мерцательного эпителия в Глотке и пищеводе лягушки 1. У декапитированной лягушки разрежьте вдоль глотку и пищевод. Затем нанесите с острия скальпеля немного угольного порошка на слизистую. Наблюдайте продвижение угля в сторону желудка. 2. Вырежьте кусочек слизистой в начале пищевода, поместите на предметное стекло в каплю физ. раствора, внесите несколько крупинок угля. Рассмотрите под микроскопом движение угля и мерцательного эпителия слизистой. Выводы:___________________
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |