Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА 5. Реакция на желчные кислоты



2015-12-15 690 Обсуждений (0)
РАБОТА 5. Реакция на желчные кислоты 0.00 из 5.00 0 оценок




На часовом стекле к 2 мл желчи добавьте 0,5 мл 10 % -го раствораглюкозы и 1 мл концентрированной серной кислоты. На месте слияния кислоты с желчью появляется осадок розового цвета желчных кислот, переходящего затем в красный и красно-фиолетовый цвет. Эту окраску дает оксиметилфурфурол, образующийся из фруктозы.

Выводы:____________________

РАБОТА 6. Влияние желчи на перистальтику кишечника

1. Подвергните лягушку эфирному наркозу.

2. Вскройте брюшную полость, найдите ампулообразное расширение прямой кишки, соедините её передний конец с писчиком.

3. Запишите кривую сокращений кишечника на кимографе. Не останавливая кимографа, нанесите на кишку 3-4 капли теплой (400С) желчи, продолжайте запись. Данные кимограммы вклейте в тетрадь и сделайте Выводы:___________________

Рис. 26 –Запись сокращения изолированного кишечника:  

Контрольные вопросы

1. Состав кишечного сока,желчи разных видов зверей и птиц.

2. Суточное количество желчи, кишечного сока разных видов зверей и птиц.

3. Условия действия ферментов кишечного сока.

4. Сущность пристеночного пищеварения.

5. Методика определения ферментативной активности кишечного сока.

6. Роль кишечного сока в пищеварении.

7. Что такое перистальтика?

8. Механизм нейро-гуморальной регуляции моторной функции кишечника.

9. Механизм всасывания.

10. Разновидности сокращения кишечника.

11.Значение желчных кислот.

12.Механизм образования и выведения желчи.

13.Желчные пигменты и их происхождение.

14.Барьерные функции печени.

15.Регуляция секреторной деятельности печени.

16.Роль желчи в пищеварении.

З А Н Я Т И Е № 7

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

 

Основной жизнедеятельности организма является обменвеществ (метаболизм), складывающаяся из двух процессов – ассимиляции и диссимиляции.

Ассимиляция или анаболизм - процесс усвоения организмом питательных веществ, поступающих из внешней среды. Питательные вещества, поступив в организм, превращаются в его составные части. Питательные вещества ассимилируются и становятся белками, жирами и углеводами, присущими для данного организма, его строительными материалами и энергетическими ресурсами. Эти сложные биохимические превращения совершаются при участии многочисленных ферментов.

Диссимиляцияили катаболизм- процесс распада сложных органических веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии. Процессы ассимиляции, тесно переплетаясь друг с другом, ведут к постоянному обновлению состава организма, что, конечно, требует и энергетического обеспечения. Обмен веществ и энергии лежит в основе очень важных свойств живого организма – изменчивости и наследственности.

 

Цель занятия:освоить метод непрямой калориметрии, научиться методике вычисления дыхательного коэффициента, рассчитывать энергетические затраты.

 

Материалы и оборудование:респирационные маски, мешок Дугласа, газовые часы, газоприемник, газоанализатор (аппарат Холдена).

РАБОТА 1. Определение дыхательного коэффициента (ДК)

Рис. 27 – Определение выделения углекислого газа при дыхании. А-пневматическая камера. 1-5 -сосуды Дрекселя. Б – вентильные склянки с баритовой водой

 

 

Ход опыта. С помощью дыхательной маски и газового мешка собрать выдыхаемый теленком воздух в течение 3-5 мин. Собранный воздух пропустить через газовые часы. Измерить температуру воздуха возле газовых часов и барометрическое давление в момент проведения опыта. Взять пробу воздуха в газоприемник и проанализировать его на газоанализаторе ГХП-3М. проанализировать также воздух скотного двора, где проводился опыт. Привести объем выдыхаемого воздуха к нормальной величине (за нормальный принимается объем сухого газа при 0ºС и 760 мм рт.ст.) Вычислить дыхательный коэффициент и определить затраты энергии животного в течение суток.

 

Пример расчета. Возраст подопытного бычка 18мес., масса 350 кг. Пробы воздуха взяты в покое, продолжительность взятия проб -3 мин.

Температура во время опыта -20С

Барометрическое давление -750 мм рт.ст.

Объем выдыхаемого воздуха по газовым часам -176л

 

Состав воздуха (%) вдыхаемого выдыхаемого

02-20,7 -17,1

СО2-0,07 3,6

N2-79,23 79,3

 

1.Привести объем выдохнутого воздуха к нормальному, умножив на соответствующий поправочный коэффициент. В экспериментах для этой цели пользуются газометрическими таблицами, на практических занятиях коэффициент находят с помощью номограммы. В нашем случае (воздух влажный) величину 176л следует умножить на коэффициент 0,91, т.е. 176х0,91=160,2л.

Объем выдохнутого воздуха в 1 мин равен 160,2:3=53,4л

 

Количество СО2 в выдыхаемом воздухе: = 1,922 π

 

Количество СО2 в выдыхаемом воздухе4: = 0,037 π

Продуцировано СО2 за 1 мин: 10922 – 0,037 =1,885

 

Количество О2 в выдыхаемом воздухе: = 9,131 π

Количество О2 во вдыхаемом воздухе: = 11,053 π

 

Потреблено О2за мин: 11,053 – 9,131 = 1,922 π

 

3. Вычислить дыхательный коэффициент (СО2 / О2) свидетельствующий о характере окисляемых в организме веществ:

 

ДК = = 1,922

 

3. По показателям потребленного О2 и величине дыхательного коэффициента вычислить затраты энергии животным в килоджоулях в течение часа или суток, в расчете на массу тела, на 1 кг массы и т.д.

По таб.20 определить тепловой эквивалент 1 л потребленного кислорода при дыхательном коэффициенте 0,98 (тепловой эквивалент неодинаков при окислении разных питательных веществ). Он равен 21,027 кДж.

Вычислить энергетические траты животного:

за 1 минуту 21,027 х 1,922 = 40,414 кДж;

за 1 час 40,414 х 60 = 2424,84кДж;

за сутки 2424,84 х 24 = 58196,16кДж;

за сутки на 100 кг массы-58196 : 3,5 = 16627,47 кДж.

Таблица 20 - Калориметрический эквивалент 1л кислорода при разном дыхательном коэффициенте (ДК)

ДК кДж ДК кДж ДК кДж
0,71 0,72 0,73 0,74 0,75 0,76 0,77 0,78 0,79 0,80 19,636 19,686 19,736 19,791 19,841 19,896 19,946 19,996 20,050 20,101 0,81 0,82 0,83 0,84 0,85 0,86 0,87 0,88 0,89 0,90 20,151 20,201 20,256 20,306 20,360 20,411 20,461 20,515 20,566 20,616 0,91 0,92 0,93 0,94 0,95 0,96 0,97 0,98 0,99 1,00 20,666 20,716 20,766 20,821 20,871 20,921 20,976 21,027 21,076 21,131

 

1. Рассчитайте затраты энергии своего организма в сутки, пользуясь данными вышеприведенной таблицы и показателями из занятия №9.

Решение задачи:____________

2. Составьте примерный рацион питания своего организма, пользуясь нижеприведенной таблицей.

3. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4, при окислении 1г белка освобождается 4,1; 1г жиров-9,3; 1г углеводов-4,1 ккал.

 

Таблица 21- Содержание органических веществ в пищевых продуктах.

 

Наименование продукта % содержания Питательность в ккал на 100г
Белки Жиры Углеводы
Хлеб белый Молоко Мясо говядина Мясо баранина Сметана Масло Хлеб черный Рыба Капуста Морковь Яблоки Творог Каша рисовая Яйцо (1шт) Чай (2 ч.л. на 200 г) Кофе Сахар Картофель 8,1 3,4 0,5 7,0 2,0 1,3 0,5 12,5 - - - 2,0 0,9 3,7 10,7 0,9 0,5 - - - - - - - 4,5 - - 2,5 0,5 1,2 5,3 8,7 11,2 1,0 0,5 - - 99,9

 

Решение задачи: ______________

____________________________

4. Пользуясь таблицей для определения основного обмена по живой массе, росту и возрасту, определите уровень основного обмена своего организма. Запишите: ________________________________

Сопоставьте данные, полученные при решении задачи и полученные по таблице № 20:

Сделайте выводы: __

 



2015-12-15 690 Обсуждений (0)
РАБОТА 5. Реакция на желчные кислоты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА 5. Реакция на желчные кислоты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)