Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА 1.Определение удельного веса мочи



2015-12-15 939 Обсуждений (0)
РАБОТА 1.Определение удельного веса мочи 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Налейте в цилиндр мочу, определите температуру. Осторожно опустите урометр.

 

Рис. 29 - Урометр Ход работы. 1.Налейте в 100 мл.цилиндр исследуемую мочу, предварительно определите температуру. Осторожно опустите урометр. 2.По делениям шкалы урометра определите плотность мочи при 150С. Если температура мочи выше или ниже 150С, то на каждые 3 градуса соответственно добавьте или убавьте 0,001 единицы плотности

2. По делениям шкалы урометра определите плотность мочи при 150С.

3. Если температура мочи выше или ниже 150С, то на каждые 3 градуса соответственно добавьте или убавьте 0,001 единицы плотности.

Выводы:_______________

РАБОТА 2. Определение кислотности мочи

1. С помощью индикаторной лакмусовой бумажки определите реакцию мочи: красная бумажка в кислой среде не меняет окраску, а синяя – краснеет.

2. Если реакция мочи кислая, налейте в стаканчик 25 мл мочи, добавьте 20 мг порошка щавелевокислого калия (препятствующего выпадению аммиачных солей), внесите 2 капли фенолфталеина.

3. Титруйте 0,1н. раствором едкого натра до слабо-розового окрашивания.

4. Определите кислотность, умножая объем, пошедший на титрование (в мл) едкого натра на 0,00365, а затем на 4 (получить кислотность 100 мл мочи).

 

Выводы:________________

РАБОТА 3. Определение щелочности мочи

 

1. Если реакция мочи щелочная, налейте в стаканчик 25 мл мочи и 3 капли ализариновокислого натрия, смешайте.

2. Титруйте 0,1н. раствором соляной кислоты до желтого окрашивания.

3. Определите щелочность, умножая объем кислоты (в мл), пошедший на титрование на 0,004, а затем на 4 (получите щелочность 100 мл мочи).

4. Выводы:______________

 

РАБОТА 4. Определение сахара в моче

1. В пробирку внесите 3 мл реактива Гайнеса, нагрейте до кипения, добавьте 10 капель мочи, снова нагрейте до кипения. При наличии в моче сахара жидкость желтеет с выпадением коричнево-красного осадка закиси меди.

2. Выводы: ____________

 

 

РАБОТА 5.Определение ацетоновых тел в моче

1. Возьмите 1г реактива Росса в пробирке, добавьте 5 мл мочи и опустите на дно 1-2 кристалла едкого натра. Встряхните пробирку и оставьте на 5 минут в штативе при комнатной температуре.

2. Определите содержание ацетоновых тел, пользуясь таблицей №23:

 

Таблица 23- Определите содержание ацетоновых тел в моче

Оценка в баллах Изменение цвета мочи
Очень слабое гвоздичное окрашивание с желтизной. Слабое пурпурное окрашивание. Умеренное пурпурное окрашивание. Темно-пурпурное прозрачное окрашивание. Темно-пурпурное непрозрачное окрашивание.

 

Выводы:________________

РАБОТА 6.Определение мочевины в моче

1. Ознакомьтесь с устройством аппарата Кудрявцева А.А. и зарисуйте схему.

2. В резервуар аппарата налейте 2 мл мочи, 2 мл дистиллированной воды, 2 мл бромистой щелочи. При их взаимодействии выделяется углекислый газ и азот. При этом углекислый газ связывается щелочью, переходит в раствор в виде углекислого натрия, а оставшийся газ состоит из азота.

3. Через 10 минут выравнивают с помощью трубки и напорного сосуда давление и по шкале определяют количество мл азота. С помощью таблицы найдите % мочевины в моче.

4.

Таблица 24- Содержание мочевины в моче %

Объем азота, в мл мочи Кол-во мочевины в 100 мл мочи Объем азота, в 2 мл мочи Кол-во мочевины В 100 мл мочи
0,4 1,2 2,0 2,8 3,6 4,4 5,2   0,106 0,332 0,538 0,754 0,900 1,184 1,400   6,0 6,8 7,6 8,4 9,2 10,0 10,8 12,0 1,616 1,832 2,04 2,26 2,48 2,68 2,90 3,32

 

Сделайте выводы:_____________

 

Контрольные вопросы

 

1. Органы выделения.

2. Механизм мочеобразования.

3. Пороговые и беспороговые вещества.

4. Регуляция мочеобразования.

5. Действие питуитрина на почки.

6. Какие продукты обмена выносятся почками, легкими, органами пищеварения?

7. Причины появления ацетоновых тел в моче, оксимасляной, ацетоуксусной кислот и ацетона.

8. Строение нефрона.

9. Разновидности мочи.

10. Какие другие функции выполняют почки, кроме экскреторной?

 

 

З А Н Я Т И Е № 9

 

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Все продукты жизнедеятельности, поступившие в кровь, разносятся ею по организму и регулируют процессы, протекающие в различных органах. Такой путь регуляции получил название гуморального, от лат.слова «гумор» - жидкость. К веществам, оказывающим регулирующее влияние, относят продукты эндогенного происхождения, вырабатываемые в самом организме - гормоны, нейросекреты, углекислота и другие метаболиты, а также вещества, поступающие в кровь извне - витамины, макро- и микроэлементы, растительные эстрогены, ауксины и фитонциды. Наиболее важную и активную регулирующую функцию выполняют железы внутренней секреции, которые синтезируют биологически активные вещества. К таким эндокринным структурам относят ядра гипоталамуса, ядра продолговатого и среднего мозга, а также железы внутренней секреции - гипофиз, эпифиз, щитовидные и околощитовидные, надпочечные, поджелудочная, половые железы, тимус, почки, печень и органов пищеварения. Название «эндокринный» происходит от греческого слова«эндо» - глубинный и «крино» - выделяю, то есть вещества, выделяемые во внутрь.

Таким образом, все многообразные гуморальные факторы обеспечивают функциональную взаимосвязь органов, приспосабливая их под постоянным контролем нервной системы, к беспрерывно происходящим суточным и сезонным колебаниям естественного и искусственного состояния среды обитания животных: освещенности, температуры, влажности, давления, состояния, питания и т.д.

 

Цель занятия:исследовать влияние гормонов на некоторые физиологические функции животного организма, ознакомиться с методами изучения функций эндокринных желез.

 

Материалы и оборудование:кролик, лягушки часовые стекла, препаровальные наборы, раствор Рингера, миллиметровая бумага, 0,01% растворы адреналина и питуитрина, шприцы, банки (0,5 л), инсулин, 30 %-ный раствор глюкозы, медицинский термометр.

 

РАБОТА 1. Методы определения роли эндокринных желез в организме

 

1) Блокада функции щитовидной железы. Для проведения блокады используют тиомочевину и ее производные — ме­тилтиоурацил, тиоурацил, а также радиоактивный йод-131, тиоционат и другие вещества. Наиболее широкое приме­нение получил метилтиоурацил, который скармливают крысам, мышам или другим лабораторным животным в течение 1-1,5 месяца. Это проводит к развитию гипо или атиреоза с признаками понижения основного обмены. У таких животных отмечают отставание в росте, взъерошивание шерсти, сонливость, развитие зоба – увеличение щитовидной железы – и другие признаки.

2) Влияние щитовидной железы на линьку кур.Опыты проводят на трех курочках, которым ежедневно в течение 10 дней скармливают, свежую щитовидную железу, полученную от любого животного, в количестве 15 г/кг или по 20 г тиреоидина на одну курицу. Чтобы это количество препарата полностью попало в организм, его следует вводит глубоко в рот курице вместе с хлебом. К концу опытного периода птица линяет, а через три недели у нее начинают отрастать новые белые перья; если же в опыте были черные или красные куры, то у них после линьки отрастают также белые перья.



2015-12-15 939 Обсуждений (0)
РАБОТА 1.Определение удельного веса мочи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА 1.Определение удельного веса мочи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)