РАБОТА 1.Определение удельного веса мочи
1. Налейте в цилиндр мочу, определите температуру. Осторожно опустите урометр.
2. По делениям шкалы урометра определите плотность мочи при 150С. 3. Если температура мочи выше или ниже 150С, то на каждые 3 градуса соответственно добавьте или убавьте 0,001 единицы плотности. Выводы:_______________ РАБОТА 2. Определение кислотности мочи 1. С помощью индикаторной лакмусовой бумажки определите реакцию мочи: красная бумажка в кислой среде не меняет окраску, а синяя – краснеет. 2. Если реакция мочи кислая, налейте в стаканчик 25 мл мочи, добавьте 20 мг порошка щавелевокислого калия (препятствующего выпадению аммиачных солей), внесите 2 капли фенолфталеина. 3. Титруйте 0,1н. раствором едкого натра до слабо-розового окрашивания. 4. Определите кислотность, умножая объем, пошедший на титрование (в мл) едкого натра на 0,00365, а затем на 4 (получить кислотность 100 мл мочи).
Выводы:________________ РАБОТА 3. Определение щелочности мочи
1. Если реакция мочи щелочная, налейте в стаканчик 25 мл мочи и 3 капли ализариновокислого натрия, смешайте. 2. Титруйте 0,1н. раствором соляной кислоты до желтого окрашивания. 3. Определите щелочность, умножая объем кислоты (в мл), пошедший на титрование на 0,004, а затем на 4 (получите щелочность 100 мл мочи). 4. Выводы:______________
РАБОТА 4. Определение сахара в моче 1. В пробирку внесите 3 мл реактива Гайнеса, нагрейте до кипения, добавьте 10 капель мочи, снова нагрейте до кипения. При наличии в моче сахара жидкость желтеет с выпадением коричнево-красного осадка закиси меди. 2. Выводы: ____________
РАБОТА 5.Определение ацетоновых тел в моче 1. Возьмите 1г реактива Росса в пробирке, добавьте 5 мл мочи и опустите на дно 1-2 кристалла едкого натра. Встряхните пробирку и оставьте на 5 минут в штативе при комнатной температуре. 2. Определите содержание ацетоновых тел, пользуясь таблицей №23:
Таблица 23- Определите содержание ацетоновых тел в моче
Выводы:________________ РАБОТА 6.Определение мочевины в моче 1. Ознакомьтесь с устройством аппарата Кудрявцева А.А. и зарисуйте схему. 2. В резервуар аппарата налейте 2 мл мочи, 2 мл дистиллированной воды, 2 мл бромистой щелочи. При их взаимодействии выделяется углекислый газ и азот. При этом углекислый газ связывается щелочью, переходит в раствор в виде углекислого натрия, а оставшийся газ состоит из азота. 3. Через 10 минут выравнивают с помощью трубки и напорного сосуда давление и по шкале определяют количество мл азота. С помощью таблицы найдите % мочевины в моче. 4. Таблица 24- Содержание мочевины в моче %
Сделайте выводы:_____________
Контрольные вопросы
1. Органы выделения. 2. Механизм мочеобразования. 3. Пороговые и беспороговые вещества. 4. Регуляция мочеобразования. 5. Действие питуитрина на почки. 6. Какие продукты обмена выносятся почками, легкими, органами пищеварения? 7. Причины появления ацетоновых тел в моче, оксимасляной, ацетоуксусной кислот и ацетона. 8. Строение нефрона. 9. Разновидности мочи. 10. Какие другие функции выполняют почки, кроме экскреторной?
З А Н Я Т И Е № 9
ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ Все продукты жизнедеятельности, поступившие в кровь, разносятся ею по организму и регулируют процессы, протекающие в различных органах. Такой путь регуляции получил название гуморального, от лат.слова «гумор» - жидкость. К веществам, оказывающим регулирующее влияние, относят продукты эндогенного происхождения, вырабатываемые в самом организме - гормоны, нейросекреты, углекислота и другие метаболиты, а также вещества, поступающие в кровь извне - витамины, макро- и микроэлементы, растительные эстрогены, ауксины и фитонциды. Наиболее важную и активную регулирующую функцию выполняют железы внутренней секреции, которые синтезируют биологически активные вещества. К таким эндокринным структурам относят ядра гипоталамуса, ядра продолговатого и среднего мозга, а также железы внутренней секреции - гипофиз, эпифиз, щитовидные и околощитовидные, надпочечные, поджелудочная, половые железы, тимус, почки, печень и органов пищеварения. Название «эндокринный» происходит от греческого слова«эндо» - глубинный и «крино» - выделяю, то есть вещества, выделяемые во внутрь. Таким образом, все многообразные гуморальные факторы обеспечивают функциональную взаимосвязь органов, приспосабливая их под постоянным контролем нервной системы, к беспрерывно происходящим суточным и сезонным колебаниям естественного и искусственного состояния среды обитания животных: освещенности, температуры, влажности, давления, состояния, питания и т.д.
Цель занятия:исследовать влияние гормонов на некоторые физиологические функции животного организма, ознакомиться с методами изучения функций эндокринных желез.
Материалы и оборудование:кролик, лягушки часовые стекла, препаровальные наборы, раствор Рингера, миллиметровая бумага, 0,01% растворы адреналина и питуитрина, шприцы, банки (0,5 л), инсулин, 30 %-ный раствор глюкозы, медицинский термометр.
РАБОТА 1. Методы определения роли эндокринных желез в организме
1) Блокада функции щитовидной железы. Для проведения блокады используют тиомочевину и ее производные — метилтиоурацил, тиоурацил, а также радиоактивный йод-131, тиоционат и другие вещества. Наиболее широкое применение получил метилтиоурацил, который скармливают крысам, мышам или другим лабораторным животным в течение 1-1,5 месяца. Это проводит к развитию гипо или атиреоза с признаками понижения основного обмены. У таких животных отмечают отставание в росте, взъерошивание шерсти, сонливость, развитие зоба – увеличение щитовидной железы – и другие признаки. 2) Влияние щитовидной железы на линьку кур.Опыты проводят на трех курочках, которым ежедневно в течение 10 дней скармливают, свежую щитовидную железу, полученную от любого животного, в количестве 15 г/кг или по 20 г тиреоидина на одну курицу. Чтобы это количество препарата полностью попало в организм, его следует вводит глубоко в рот курице вместе с хлебом. К концу опытного периода птица линяет, а через три недели у нее начинают отрастать новые белые перья; если же в опыте были черные или красные куры, то у них после линьки отрастают также белые перья.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |