РАБОТА 2. Устройство газоанализатора
1. Изучите устройство респирационной маски, мешка Дугласа, газовых часов, газоприемника, газоанализатора. 2. Зарисуйте схему устройства газоанализатора (аппарата Холдена).
РАБОТА 2. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ У ЖИВОТНЫХ В процессе обмена веществ в тканях постоянно образуется тепло и происходит отдача его в окружающую среду. Однако независимо от изменения температуры окружающей среды температура тела животного остается относительно постоянной. В регуляции этого процесса участвуют нервные гуморальные механизмы. Ходработы.Температура тела животного измеряют в прямой кишке с помощью ветеринарного или медицинского термометра. Перед измерением термометр осторожно встряхивают, чтобы столбик ртути опустился, протирают его дезинфицирующим раствором и смазывают вазелином. Подготовленный таким образом термометр вращательными движениями вводят в прямую кишку животного на 10 мин.
Таблица 22- Средняя температура тела и температура поверхности кожи животных
РАБОТА 3. КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНОВ В ПРОДУКТАХ Для нормальной жизнедеятельности организма необходимы особые вещества, называемые витаминами. Они входят в состав кормов в ничтожно малых количествах, но оказывают существенное влияние на обмен веществ в организме. Витамины входят в состав ферментов, обеспечивающих нормальное течение многих физиологических процессов. Поэтому отсутствие или недостаточное содержание их в кормах приводят к тяжелым нарушениям обмена веществ, именуемых авитаминозами. Определение витамина А.Витамин А водонерастворимые, при нагревании и окислении быстро разрушается. Он хорошо растворяется в жирах и содержится в большом количестве в молоке, масле, яйцах и других продуктах, а также в печени рыбы. Растительные корма являются источником провитамина А. Ход определения. 1. В сухую пробирку вносят 1-2 капли рыбьего и добавляют к нему (очень осторожно) 1 мл раствора треххлористой сурьмы в хлороформе. При наличии витамина А жидкость приобретает синий цвет, который может переходить в розовато-фиолетовой. 2. В сухую пробирку вносят одну каплю рыбьего жира и растворяют ее в четырех каплях хлороформа. К раствору добавляют одну каплю крепкой серной кислоты и осторожно смешивают. Если в жире был витамин А, то жидкость окрасится в фиолетовый цвет с переходом в красно-бурый. Определение витамина D.Витамин Dхорошо растворяется в жирах. В достаточном количестве он содержится масле, молоке, рыбьем жире и других продуктах. Витамин D образуется в организме животных при систематическом облучении их ультрафиолетовыми лучами. Ход определения. В сухую фарфоровую чашку вносят одну каплю рыбьего жира и растворяют его в 1 мл хлороформа. К полученной жидкости по каплям добавляют 0,25 мл раствора брома в хлороформе. Чашку слегка наклоняют в стороны и наблюдают за появлением синего окрашивания, которое наступает при наличии витамина D в жире. Определение витамина С. Витамин С входит в состав многих растений, молозива и молока, поэтому и животные не ощущают в нем недостатка. Витамин С находится в значительном количестве в капусте, картофеле, хвое, шиповнике и др. Он хорошо растворяется в воде, спирте и быстро разрушается при окислении и нагревании. Ход определения. В пробирку вносят 4—5 капель лимонного сока, одну каплю раствора железосинеродистого калия и одну каплю хлорного железа. Присутствие витамина С приводит к образованию синего или зеленого окрашивания жидкости, в которой позже появляется осадок берлинской лазури. Определение витамина С в молоке. Готовят смесь, состоящую из 5 мл молока и ТОмл дистиллированной воды. Берут две колбы и вносят в каждую из них по 5 млС подготовленной смеси молока, 9 мл дистиллированной, воды и 1мл 2%-ного раствора соляной кислоты. Жидкость в колбах смешивают и титруют с помощью микроб 1%>етки 0,001 н. раствором 2,6-дихлорфенолиндофенолом до появления слабо-розового цвета, не исчезающего в течение 1 мин. Расчет количества витамина С производят по формуле: С=а·К·5,28, где С—количество витамина С (в мг%); а — количество 0,001 н. раствора 2,6-дихлорфенолиндофе-нола (в мл), израсходованного на титрование молока; К — поправка к титру индикатора; 5,28 — постоянный коэффициент. Например, на титрование израсходовано 0,3 мл 0,001 н. раствора 2,6-дихлорфенолиндофенола с поправкой к его титру 1,333. Тогда C= 0,3·1,333·5,28=2,11мг. Контрольные вопросы
1. Сущность обмена веществ и энергии. 2. Ассимиляция и диссимиляция. 3. Методы изучения обмена энергии в организме. 4. Промежуточный обмен. 5. Обмен белков. 6. Обмен жиров. 7. Обмен углеводов. 8. Водно-солевой обмен. З А Н Я Т И Е № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ МОЧИ
Система органов мочевыделения и размноженияу птиц упрощены в сравнении с млекопитающими и состоят из двух крупных почек и мочеточников, впадающих уродеум - клоаки. Выделительная система работает непрерывно и включает в себя две почки, которые извлекают из организма и удаляют продукты обмена - распада белков, поддерживают водно-солевой равновесие и осмотическое давлениев крови и тканях, что важно для нормальной физиологической функции клеток. В зависимости от изменения рН крови почки больше или меньше выделяют щелочных или кислотных элементов, что поддерживает нужную реакцию крови. Они задерживают токсические вещества, попавшие в организм случайно или образовавшиеся в процессе обмена, которые нейтрализуются здесь, а затем выводятся с мочой.У птиц нет мочевого пузыря, и она по мочеточникам проходит прямо в клоаку, где большая часть воды всасывается обратно в организм. Белый кашицеобразный остаток в конце концов выбрасывается наружу вместе с поступившими из толстой кишки темно окрашенными фекалиями. У млекопитающих остатки обменного процесса выводятся через почки - паренхиматозный орган, имеют продолговатую форму, темно-коричневого цвета. Почки имеют корковую и мозговую зоны, Кровь к почкам поступает по почечной артерии. Морфо-функциональной единицей почки является нефрон. Моча из почек по мочеточникам собирается в мочевом пузыре и по мере наполнения выводится наружу через мочевыводящий канал.
Цель занятия:исследовать удельный вес мочи, кислотность, щелочность, содержание в моче сахара, мочевины, ацетоновых тел.
Материалы и оборудование: моча какого-либо зверей, колбы, стаканы, пипетки, пробирки, бюретки, 1%-ный раствор нейтральрота, 0,1н. раствор едкого натра, 0,1н. раствор соляной кислоты, фенолфталеин, 1%-ный раствор ализариновокислого натрия, воронки, фильтры, вата, дистиллированная вода, реактив Гайнеса, штативы, цилиндры, спиртовки, питуитрин, мыши, стеклянные банки (0,5-1 л), бромистая щелочь, реактив Росса.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |