РАБОТА 7.Доминанта возбуждения
1. Опыт проводится весной в период спаривания. Лягушке-самцу вложите между передними лапками резиновый баллончик, смоченный водой: животное прижимает его к себе. 2. В это время нанесите болевое раздражение – ущипните пинцетом заднюю лапку, самец не реагирует, а еще больше сжимает баллончик, т.к. в центральной нервной системе под влиянием половых гормонов возник доминантный очаг. Объясните влияние доминантного очага на другие нервные центры: _______________ РАБОТА 8. Сеченовское торможение
1. Через 3-4 минуты определите время рефлекса при погружении лапки в 0,3%-ный раствор серной кислоты, промойте лапку водой. 2. На обнаженную и осушенную поверхность зрительных бугров положите кристаллы поваренной соли и через 1- 2 минуту определите время рефлекса на тот же раздражитель (0,3%-ный раствор серной кислоты). Запишите результат, сравнивая с пунктом 3:____________________ Объясните сущность Сеченовского торможения:_________________ Выводы:_____________________ Контрольные вопросы
1. Определение рефлекса. 2. Классификация рефлекса. 3. Афферентные и эфферентные пути. 4. Рефлексы спинного мозга. 5. Что такое время рефлекса? 6. Что такое рецептивное поле? 7. Рефлекторная дуга. 9. Понятие об иррадиации возбуждения. 10.Понятие о суммации возбуждения. 11.Доминанта возбуждения. 12. Свойства нервных центров. 13. Сеченовское торможение. 14. Одностороннее проведение возбуждения нервных центров. 15. Последействие в нервных центрах. 16. Утомляемость в нервных центрах.
З А Н Я Т И Е № 14 ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА РЕФЛЕКСЫ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА
Цель занятия: ознакомиться с торможением рефлексов спинного и головного мозга, функциями разных отделов головного мозга.
Материалы и оборудование:лягушки, препаровальные наборы, вата, марля, салфетки, метроном, штативы, 0,1%; 0,3%; 0,5% и 1%-ный раствор серной кислоты, нитки, раствор Рингера, аквариум (глубокая чашка с водой).
РАБОТА 1.Торможение спинномозговых рефлексов 1. Зафиксируйте спинальную лягушку в штативе. 2. Определите время рефлекса сгибания лапки при погружении задней лапки в 0,5%-ный раствор серной кислоты, смойте кислоту с лапки водой. 3. Одновременно с опусканием задней лапки в 0.5%-ный раствор серной кислоты, вторую лапку сдавите пинцетом. Запишите результат, объясните причину изменения времени рефлекса:_________________ 4. Проверьте, восстанавливается ли прежнее время рефлекса после прекращения сдавливания второй лапки. 5. Возьмите лягушку-самца за бока, слегка поглаживайте кожу спины, при этом появляется рефлекс квакания. 6. Сдавите в это же время пинцетом лапку, рефлекс квакания прекратится, а с прекращением сдавливания рефлекс квакания восстанавливается. Объясните причину и сделайте выводы:_________
РАБОТА 2. Последствия удаления различныхчастейголовного Мозга 1. Ознакомьтесь со строением головного мозга лягушки, зарисуйте. 2. Удалите у лягушки большие полушария: острым скальпелем, не повреждая промежуточный мозг, под углом сделайте разрез по заднему краю больших полушарий. Затем, наблюдая за лягушкой, закройте рану лоскутом кожи. 3. Проверьте на этой лягушке рефлексы: а) позы (переверните на спину)_______________________________ б) защитные (ущипните пинцетом лапку)____________________ в) плавательные (поместите в чашку с водой)___________________ Выводы: ______________________ 4. Удалите у этой лягушки промежуточный и средний мозг: на уровне продолговатого мозга экстернируйтепромежуточный и средний мозг. Проверьте рефлексы: а) позы (переверните на спину) ________________________________ б) защитные (ущипните пинцетом лапку)________________________ в) плавательные (поместите в чашку водой)______________________ Выводы: ______________________ 5. Удалите у этой же лягушки продолговатый мозг, разрушая мозг препаровальной иглой и проверьте рефлексы: а) позы (переверните на спину)__ б) защитные (ущипните пинцетомапку)_________________________ в) плавательные (поместите в чашку с водой)_____________________ Выводы:______________________ 6. Удалите у свежей лягушки левую или правую половину мозжечка, в виде полоски, расположенную впереди от продолговатого мозга. Мозжечок перерезают по вертикальной, а затем по горизонтальной линии для того, чтобы отделить головной мозг от других частей. 7. Если у лягушки удалить половинку мозжечка, она сидит с наклонённой головой и искривленным туловищем (исчез рефлекс позы). Если пинцетом ущипнуть конечность – лягушка прыгает (сохранились локомотивные рефлексы), но переворачивается в воздухе (отсутствует координация движений). Если поместите лягушку в чашку с водой (плавает по кругу) Выводы: _____________________
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |