ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПОРТА
Делятся на: количественные (имеют размерность) и качественные (имеют коэффициенты, т.е. безразмерные показатели).
Выделяют:
Выделяют так же:
Общий грузооборот это сумма этих грузооборотов: Q = Q приб + Qотпр
Грузооборот подразделяется по родам грузов, т.к. у каждого порта своя структура грузооборота.
Q = Qтшг + Qнав + Qлесн + Qнал + Qзерн
Грузооборот потра измеряется в физических тоннах.
Физическая тонна – это частный случай тонно-операции. В тонно-операциях измеряется грузопереработка порта.
В рассмотренном примере грузооборот за взятый период времени составил 200 физических тонн, а грузопереработка 700 тонно-операций.
Приведем расчет числа тонно-операций исходя из грузооборота и структуры перегрузки груза через порт.
Качественные характеристики:
Кпер = ΣQт-оп/Qф.т.
При Кпер=1 - груз проходит по одному варианту.
Кив = Тгр / Тс Тгр – время грузовой оброаботки судна Тс – валовое время стоянки судна под обработкой
100% -ное использование причала невозможно, из-за того, что порт должен обладать резервами на экстренный случай, для того, чтобы не создавать нерассасывающейся очереди транспортных средств на обработку.
Кнер = Qмес, мах / Qмес >1
Нч = Qс / Тгр [т/ч] Qс – загрузка судна в тоннах Тгр – время обработки судна в часах
Загрузка – фактическое количество груза в судне
Грузоподъемность – мах количество груза, принятое на судно
Нв = Qс / Тс [т/ч] Тс – время нахождения судна в порту
Тс = tож + tшв + tвсп + Тгр + tотш tож – время ожидания Чем ближе Нч и Нв – тем лучше. Основной технико – эксплуатационной характеристикой порта является пропускная способность порта (причала).
Измеряют т/сут, т/мес, т/год, шт/сут – контейнеры, авто, м3/сут – лесные грузы Пропускная способность порта складывается из пропускных способностей причала:
- число установок Р – производительность установки, т/ч - оперативное время работы установки в смену, т/сут - коэффициент использования причала по времени
- коэффициент занятости причала
Пропускная способность причала – это функция рода груза, интенсивности обработки судна и фактической загрузки судна.
-интенсивность обработки судна, т/ч Навигационная пропускная способность порта: Основным фактором, влияющим на пропускную способность порта является интесивность обратотки судов Jc – так как она является характеристикой той схемы механизации и ее возможностей, которая используется на заданном причале.
т/ч
- количество фронтальных установок - средневзвешенная производительность обработки судна
- коэффициент взаимных помех - коэффициент неодновременного окончания работы Эксплуатационная производительность ПТМ – это такая проиводительность , которая развивается машиной в течение неопределенного длительного времени и принимается за норму.
Техническая производительность – это та максимальная производительность, которую может развивать ПТМ в течение одного часа работы при условии максимального использования ее производственных возможностей, т.е. при максимальной ее загрузке, при максимальных скоростях работы механизмов, при минимальной траектории перемещения груза, при макс. Возможном совмещении движения механизмов.
- коэфф. Использования грузоподъемности машины - коэфф. Паспортных скоростей механизмов - коэфф. Учитывающий увеличение траектории перемещения грузов - коэфф. Учитывающий степень совмещения движения мех-мов машин
С другой стороны пропускная способность причала складывается из пропускной способности его элементов:
[т/сут] [т/сут], Е – вместимость склада в тоннах - средние сроки хранения груза на складах в сутках
[т/сут] - число вагонов подачи - число подач вагонов в сутки gваг – загрузка вагона в тоннах nпут - число ж/д путей (веток)
округляем в меньшую сторону
пример определения пропускной способности причала: ПЛК=1600 т/сут ПСКЛ=1200 т/сут ПЖД=2000 т/сут
ППерегруз. Компл.= 1200 т/сут (если через склад) ППК=1600 т/сут (если напрямую в вагоны)
ГРУЗОВОЙ ФЛОТ Основным критерием эффективности транспортного процесса является себестоимость доставки груза.
- затраты по стоянке флота - показатель, зависящий от деятельности порта
Плечо подпалубного пространства – это расстояние от комингса люка до борта судна или до переборки. Чем оно больше, тем хуже для переработки.
Классификация грузовых помещений судов приведена в сборнике «ЕКНВиВ» - единые комплексные нормы выработки и времени
Зарплата докера зависит от класса грузового помещения судна.
Наиболее удобные для ПРР – 1-й класс грузового помещения. Самый распространенный – 2-й класс. Наименее неудобный – 6-й класс (ясен пень!) При этом учитывается большее по длине плечо подпалубного пространства.
Все эти параметры приведены в комплекте судовых документов (а именно в грузовом свидетельстве).
Для судов типа Ро-Ро в качестве плеча подпалубного пространства при классификации грузовых помещений рассматривается длина палубы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |