Основные подходы к оценке работников
Методы оценки персонала могут быть разбиты на 2 больших группы: 1) оценка результатов работы – определение количества и качества выполняемой сотрудником работы; 2) оценка потенциала (заслуг) работника – определение профессиональных возможностей работника. В настоящее время разработано большое количество отраслевых, межотраслевых, ведомственных и региональных методических материалов по организации и проведению оценки качества труда различных категорий специалистов, служащих и рабочих. Методы оценки персонала:
Окончание табл.
На российских предприятиях оценка персонала наиболее часто проводится в форме аттестации. Обязательной аттестации подлежат руководители, специалисты и служащие отраслей бюджетной сферы. Правовое обеспечение аттестации служащих закреплено в постановлениях правительства РФ. Выделяют 3 основные цели проведения аттестации работников: • Административные (принятие решения о соответствии или несоответствии работника должности, его тарификации, повышении, понижении, переводе, увольнении); • Информационные (получение руководителем объективной информации о трудовом потенциале организации); • Мотивационные (мотивирует работников к более эффективной работе). Кроме перечисленных, существуют и “скрытые” цели аттестации. Например, придание большего веса принятым ранее руководителем кадровым решениям или перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и др. Достижение целей аттестации возможно только при соблюдении определенных принципов. Принципы аттестации: 1) объективность (независимость результатов оценки от частного мнения или отдельного суждения) 2) надежность (независимость от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач)) 3) достоверность (реальность оценки) 4) комплексность (оценка профессиональных и личностных качеств каждого сотрудника и трудового потенциала организации в целом) 5) доступность (понятность процесса и критериев оценки субъектом и объектом оценки) Процедура аттестации состоит из 3-х основных этапов: I. Подготовка к проведению аттестации II. Аттестация III. Подведение итогов аттестации На заседании аттестационной комиссии рассматривается подготовленное руководителем заключение (отзыв) и проводится собеседование с аттестуемым, в процессе которого обязательно проверяется знание должностной инструкции. Сам процесс аттестации не должен превращаться в экзамен по специальности. По окончании собеседования дается оценка аттестуемому (в его отсутствии), которая заносится в аттестационный лист. Заключительным этапом аттестации является принятие решения по ее результатам. Как правило, после обсуждения результатов деятельности работника, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: – Соответствует занимаемой должности; – Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии; – Не соответствует занимаемой должности. Аттестационная комиссия может давать руководству предприятия рекомендации о направлении аттестуемых на переподготовку или повышение квалификации, зачислении их в резерв на выдвижение, повышении должностных окладов и др. Аттестуемые должны быть ознакомлены с результатами аттестации. Специалисты рекомендуют помимо сообщения результатов оценки в беседе с работниками поощрять высокую результативность их труда и обсудить будущие задачи, стоящие перед работником. В случае, когда результативность труда аттестуемого не соответствует принятым на данном предприятии “стандартам”, целесообразно сосредоточить внимание не на обсуждении прошлых недостатков, а на методах улучшения его работы в будущем.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |