Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) для студентов очной формы обучения



2015-12-13 375 Обсуждений (0)
А) для студентов очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинар 1 (Тема 3).

Доклад «Особенности вербальной коммуникации в деловом общении»

Вопросы для обсуждения:

1. Основы устного общения.

2. Культура деловой речи.

3. Виды речи. Стратегии ведения речи.

4. Использование законов риторики в деловом общении.

5. Особенности убеждающей речи: содержание, риторические приемы.

*Примечание: форма проведения занятия форма проведения занятия - семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6

 

Семинар 2 (Тема 4).

Доклад «Логическая и психологическая аргументация в деловом общении».

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности речевого делового этикета.

2. Социально-этические нормы речевого этикета и их значение. Использование этикетных норм (их типы). Психологические аспекты речевого делового общения.

3. Функции норм профессиональной речи: оценочная и экспрессивная.

4. Использование эвфемизмов и дисфемизмов в деловой речи; их функции.

5. Использование риторических стратегий в деловом общении. Имиджевая функция речевого этикета. Фольклорные правила речевого этикета. Принципы делового воздействия.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6.

 

Семинар 3 (Тема 5).

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические особенности делового общения. Основные психологические правила эффективного общения.

2. Классические правила ведения диалога: правила, требования, содержание.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6.

 

Семинар 4 (Тема 6).

Доклад «Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения».

Вопросы для обсуждения:

1. Позы, мимика, жесты делового человека.

2. Формирование имиджа и стиля делового человека. Требования к внешнему виду делового мужчины и деловой женщины. Значение аксессуаров в деловом костюме. Атрибуты делового общения.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

Семинар 5 (Тема 7).

1. Внешний вид офиса; характеристики создания и поддержания имиджа фирмы. Соответствие имиджа фирмы и корпоративной философии.

2. Специфика формирования корпоративной культуры; ее значение для эффективной работы организации.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 

Семинар 6. (Тема 8).

Доклад «Особенности конфликтов в сфере делового общения и особенности их разрешения».

Вопросы для обсуждения:

1. Личное общение. Правила делового общения (принципы знакомства и представления; правила обращения и правила приветствия. Отношения на работе: сотрудник - сотрудник, начальник - подчиненный, сотрудник - клиент, проситель; специфика делового общения между мужчинами и женщинами в зависимости от занимаемого положения).

2. Использование мотивации сотрудников и разрешение мотивационных конфликтов; внутриколлективное сотрудничество.

3. Особенности деловой беседы. Подготовка и организация деловой беседы. Виды деловых бесед, типы собеседников. Беседа как средство разрешения конфликта. Нормы использования комплиментов.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 

Семинар 7 (Тема 9).

1. Деловые переговоры: их характер. Виды переговоров. Определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; процесс переговоров и его этапы. Планирование, тактика и порядок ведения переговоров.

2. Смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций во время переговоров. Принятие решений во время переговоров. Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 

Семинар 8 (Тема 11).

Доклад «Общие принципы и нормы этики делового общения. Составляющие деловой этики (речевой этикет, деловое поведение, деловой стиль). Деловой и бытовой этикет».

Вопросы для обсуждения:

1. Основы этики и этикета. Профессиональная этика.

2. Деловой завтрак, обед, ужин (состав приглашенных; место и время встречи; денежные отношения; как рассаживаться за столом; что и как едят; что и как пьют). Искусство делать деловые подарки. Развлечения и бизнес (специфика приглашений; угощения и приемы в деловом мире). Приемы поддерживания эффективных деловых отношений.

3. Специфика международного и межрелигиозного этикета. Содержание понятия «национально-психологические типы». «Протокол», «международный протокол». Особенности ведения международных переговоров и бизнес-протокола. Универсальные этические и психологические нормы и принципы.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 

Семинар 9 (Тема 12).

1. Психология и общество. Психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии; профессиональная психология. Психология бизнеса.

2. Этические проблемы бизнеса. Этика бизнеса. Последствия неэтичного поведения в бизнесе. Моральные стандарты. Личностные качества бизнесмена.

3. Классификация типов людей, встречающихся в деловом мире; их психологические особенности и специфика соблюдения делового этикета.

4. Индивидуальные характеристики преуспевающего человека и их формирование.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 

Практическое занятие 1 (Тема 6).

1.Рассмотрение проблемной ситуации «Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения».

2. Решение индивидуальных заданий студентами (видеосьемка выступлений студентов; анализ видеоматериалов «Позы, мимика, жесты делового человека»).

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 

Практическое занятие 2 (Тема 8).

1.Рассмотрение кейс-стади «Принципы знакомства и представления; правила обращения и правила приветствия. Отношения на работе: сотрудник - сотрудник, начальник - подчиненный, сотрудник - клиент, проситель; специфика делового общения между мужчинами и женщинами в зависимости от занимаемого положения».

2. Решение индивидуальных заданий студентами (видеосьемка выступлений студентов; анализ видеоматериалов «Особенности деловой беседы»).

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 

Практическое занятие 3 (Тема 9).

1.Рассмотрение проблемных ситуаций «Деловые переговоры: их характер».

2. Решение индивидуальных заданий студентами (видеосьемка игровых ситуаций – деловых переговоров студентов; анализ видеоматериалов «Деловые переговоры студентов»).

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.

 



2015-12-13 375 Обсуждений (0)
А) для студентов очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) для студентов очной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)