А) для студентов очной формы обучения
Семинар 1 (Тема 3). Доклад «Особенности вербальной коммуникации в деловом общении» Вопросы для обсуждения: 1. Основы устного общения. 2. Культура деловой речи. 3. Виды речи. Стратегии ведения речи. 4. Использование законов риторики в деловом общении. 5. Особенности убеждающей речи: содержание, риторические приемы. *Примечание: форма проведения занятия форма проведения занятия - семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6
Семинар 2 (Тема 4). Доклад «Логическая и психологическая аргументация в деловом общении». Вопросы для обсуждения: 1. Особенности речевого делового этикета. 2. Социально-этические нормы речевого этикета и их значение. Использование этикетных норм (их типы). Психологические аспекты речевого делового общения. 3. Функции норм профессиональной речи: оценочная и экспрессивная. 4. Использование эвфемизмов и дисфемизмов в деловой речи; их функции. 5. Использование риторических стратегий в деловом общении. Имиджевая функция речевого этикета. Фольклорные правила речевого этикета. Принципы делового воздействия. *Примечание: форма проведения занятия: семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6.
Семинар 3 (Тема 5). Вопросы для обсуждения: 1. Психологические особенности делового общения. Основные психологические правила эффективного общения. 2. Классические правила ведения диалога: правила, требования, содержание. *Примечание: форма проведения занятия: семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6.
Семинар 4 (Тема 6). Доклад «Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения». Вопросы для обсуждения: 1. Позы, мимика, жесты делового человека. 2. Формирование имиджа и стиля делового человека. Требования к внешнему виду делового мужчины и деловой женщины. Значение аксессуаров в деловом костюме. Атрибуты делового общения. *Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19. Семинар 5 (Тема 7). 1. Внешний вид офиса; характеристики создания и поддержания имиджа фирмы. Соответствие имиджа фирмы и корпоративной философии. 2. Специфика формирования корпоративной культуры; ее значение для эффективной работы организации. *Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Семинар 6. (Тема 8). Доклад «Особенности конфликтов в сфере делового общения и особенности их разрешения». Вопросы для обсуждения: 1. Личное общение. Правила делового общения (принципы знакомства и представления; правила обращения и правила приветствия. Отношения на работе: сотрудник - сотрудник, начальник - подчиненный, сотрудник - клиент, проситель; специфика делового общения между мужчинами и женщинами в зависимости от занимаемого положения). 2. Использование мотивации сотрудников и разрешение мотивационных конфликтов; внутриколлективное сотрудничество. 3. Особенности деловой беседы. Подготовка и организация деловой беседы. Виды деловых бесед, типы собеседников. Беседа как средство разрешения конфликта. Нормы использования комплиментов. *Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Семинар 7 (Тема 9). 1. Деловые переговоры: их характер. Виды переговоров. Определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; процесс переговоров и его этапы. Планирование, тактика и порядок ведения переговоров. 2. Смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций во время переговоров. Принятие решений во время переговоров. Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. *Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Семинар 8 (Тема 11). Доклад «Общие принципы и нормы этики делового общения. Составляющие деловой этики (речевой этикет, деловое поведение, деловой стиль). Деловой и бытовой этикет». Вопросы для обсуждения: 1. Основы этики и этикета. Профессиональная этика. 2. Деловой завтрак, обед, ужин (состав приглашенных; место и время встречи; денежные отношения; как рассаживаться за столом; что и как едят; что и как пьют). Искусство делать деловые подарки. Развлечения и бизнес (специфика приглашений; угощения и приемы в деловом мире). Приемы поддерживания эффективных деловых отношений. 3. Специфика международного и межрелигиозного этикета. Содержание понятия «национально-психологические типы». «Протокол», «международный протокол». Особенности ведения международных переговоров и бизнес-протокола. Универсальные этические и психологические нормы и принципы. *Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Семинар 9 (Тема 12). 1. Психология и общество. Психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии; профессиональная психология. Психология бизнеса. 2. Этические проблемы бизнеса. Этика бизнеса. Последствия неэтичного поведения в бизнесе. Моральные стандарты. Личностные качества бизнесмена. 3. Классификация типов людей, встречающихся в деловом мире; их психологические особенности и специфика соблюдения делового этикета. 4. Индивидуальные характеристики преуспевающего человека и их формирование. *Примечание: форма проведения занятия: семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Практическое занятие 1 (Тема 6). 1.Рассмотрение проблемной ситуации «Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения». 2. Решение индивидуальных заданий студентами (видеосьемка выступлений студентов; анализ видеоматериалов «Позы, мимика, жесты делового человека»). Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Практическое занятие 2 (Тема 8). 1.Рассмотрение кейс-стади «Принципы знакомства и представления; правила обращения и правила приветствия. Отношения на работе: сотрудник - сотрудник, начальник - подчиненный, сотрудник - клиент, проситель; специфика делового общения между мужчинами и женщинами в зависимости от занимаемого положения». 2. Решение индивидуальных заданий студентами (видеосьемка выступлений студентов; анализ видеоматериалов «Особенности деловой беседы»). Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Практическое занятие 3 (Тема 9). 1.Рассмотрение проблемных ситуаций «Деловые переговоры: их характер». 2. Решение индивидуальных заданий студентами (видеосьемка игровых ситуаций – деловых переговоров студентов; анализ видеоматериалов «Деловые переговоры студентов»). Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-19.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |