ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА Факультет экономики, управления и права Учебно-методический комплекс
Рабочая программа учебной дисциплины
«КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»
для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Автор-составитель: кандидат педагогических наук, доцент Дивненко О. В.
Москва - 2013 Дивненко Ольга Владимировна. Деловое общение. Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рецензент: Михайличенко Наталья Андреевна, кандидат исторических наук, доцент, декан факультета экономики и управления Московского гуманитарного университета
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры психологии и управления НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»
Протокол № 2 от 10 октября 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»). Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса. Независимо от выбранной области профессиональной деятельности бакалавр – менеджер должен уметь выстраивать позитивные деловые отношения с различными сегментами государственных и негосударственных структур; грамотно излагать свои мысли; эффективно участвовать в деловых переговорах и совещаниях; формировать позитивный имидж делового человека и профессиональную репутацию. В связи с важностью данных современных задач актуально изучение дисциплины «Культура речи и деловое общение». Цель изучения учебной дисциплины - ознакомить студентов с теоретическими и практическими основами делового общения, дать практические навыки культуры деловой речи, формирования делового имиджа, способствовать формированию общекультурных (ОК-5, ОК-6, ОК-19) компетенций, позволяющих принимать эффективные управленческие решения в области делового общения. Объект учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение»- это вербальная и невербальная стороны делового общения; поведение делового человека. Предмет учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение» - особенности современного делового общения в сфере экономики и управления. Образовательные задачи учебной дисциплины: - изучить законы деловой риторики и их эффективное использование; - знакомство с формами делового общения и их характеристиками; - выработать навыки ведения различных типов деловых переговоров, в зависимости от целей и особенностей собеседников; - выявить специфику деловой речи и речевого этикета; - определить особенности внешнего вида и поведения делового человека; - познакомиться с различными аспектами международного и межрелигиозного этикета; - уяснить отношения между мужчинами и женщинами как равноправными деловыми партнерами; - понимать важности знания этической и психологической стороны делового общения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание и структура дисциплины «Культура речи и деловое общение» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК). Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями: - владением культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК – 19). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать:этические нормы делового и профессионального общения (партнерские отношения, воздействие и взаимодействие, регламентированность, соблюдение принципов эффективного слушания, виды и условия эффективного слушания); особенности этикета руководителя; принципы этики взаимоотношений в официальной обстановке; особенности делового человека; уметь:по-деловому решать вопросы и профессиональные задачи; поддерживать деловые отношения с коллегами, партнерами, сотрудниками; уметь вести деловые переговоры, дискуссии; формировать позитивное отношение к себе со стороны партнеров является неотъемлемой чертой специалиста высокого уровня; формировать позитивный имидж и стиль делового человека; владеть:навыками современных поведенческих стратегий в рамках делового общения; навыками в сфере психологии общения, в том числе деловой и профессиональной психологии; навыками в сфере делового и профессионального этикета. Формы контроля. Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; участие в деловых играх, видеотренингах, дискуссиях; подготовка и выступление с деловой речью перед аудиторией; работы по анализу культуры публичных выступлений, конспектов речи, письменные домашние задания; промежуточное и итоговое тестирование. Промежуточная аттестация– дифференцированный зачет. Формы и методы учебной работы: проблемная лекция; лекция – беседа; лекция с разбором конкретных ситуаций; лекция – консультация; семинар с элементами проблемности; семинар с использованием метода «мозговой атаки»; семинар – «круглый стол»; семинар – дискуссия; деловые игры, практикумы; решение практических задач и кейс-стади; коллективные коуч – сессии; видеотренинг с последующим анализом; письменные домашние работы; аналитические срезы; тесты; консультации преподавателя.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |