Нормативно-методическая регламентация
Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. В делопроизводстве, документооборот рассматривается как функция коммуникации, реализация которой должная соотноситься, субординироваться с общими целями делопроизводства - информационным обеспечением деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданной информации. Термин "документооборот" появился в литературе 20-е годы, в работах таких крупных специалистов в области управленческого труда, как З.К.Дрезен, Р.С.Майзельс, Д.Р. Покровский, П.М.Керженцев. Именно тогда были сформулированы основные положения организации документооборота, которые были связаны с рациональным построением структуры аппарата управления и четким распределением функций между различными службами и исполнителями. Теоретически были обоснованы главные положения рациональной организации движения документов: · распределение документов по исполнителям; · сокращение инстанций их прохождения; · направление документов непосредственному исполнителю; · регламентирование порядка подписания. В 1931 г. Институт техники управления сделал попытку нормативной регламентации единых принципов организации документооборота, утвердив: 1.правила приема, сортировки, доставки, исполнения, контроля, отправки документов 2.централизацию операций по приему и отправке; 3.рациональные маршруты движения; 4.необходимость сокращения видов документации. С середины 1970-х годов понятие "документооборот" становится однозначным и закрепляется как термин в государственном стандарте (ГОСТ 16487-70 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1970). В этот период во всех прикладных разработках и исследованиях документационных процессов: · проводится углубленное изучение параметров документопотоков; · разрабатывается методика обследования документооборота, его количественных и качественных характеристик (Методика исследования делопроизводственных процессов в аппарате управления. М.: Главархив СССР, 1972) Такие исследования стали обязательными на этапах разработки и внедрения автоматизированных систем управления (АСУ). В результате этих исследований выявились типовые недостатки в организации движения документов в учреждениях: 1. отсутствие регламентации путей прохождения одинаковых видов документов; 2. наличие множества инстанций на пути прохождения документов в аппарате управления; 3. неоднократные возвратные движения документа (в процессе регистрации, согласования, редактирования и др.); 4. несовершенство технологии обработки документов, приводящее к повторным операциям; 5. отсутствие правил передачи и доставки документов. Материалы исследований позволили включить в Основные положения Единой государственной системы делопроизводства(ЕГСД М.: 1974) теоретические основы организации документооборота: 1. оперативность движения; 2. единообразный порядок прохождения однотипных категорий документов; 3. однократность операций одинакового целевого назначения; 4. исключение лишних инстанций (каждое перемещение документа оправдывается лишь деловой необходимостью). ЕГСД регулировала организацию только традиционных (бумажных ) документов и содержала: · практические правила по организации движения документов и технологии их обработки, применительно к основным документопотокам, · правилам доставки и передачи документов, · методику учета документооборота Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда. На рубеже 1980-х годов во всем мире начинает активно обсуждаться вопрос о включении нетрадиционной документации, в том числе и машиночитаемой, в сложившиеся системы управления документами. Это включение предполагало: 1. объединение различных источников документной информации в единую сеть; 2. организацию документов с различными носителями на основе общей классификационной схемы; 3. устранение дублирования информационных и документационных потоков; 4. унификацию приемов работы с документами. В настоящее время основным документом, регламентирующим организацию делопроизводства документооборота в России является ГСДОУ (Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: ВНИИДАД, 1991) ГСДОУ содержит: · правила приема и обработки поступающих и отправляемых документов; · правила передачи и учета документов в учреждении; Направления движения документов и инстанции закрепляются в схемах прохождения документопотоков или отдельных категорий документов, которые включают все пункты обработки документов (в том числе и автоматизированные). Схемы разрабатываются службами делопроизводства и утверждаются руководителем организации. Изначально основу документооборота отражают следующие организационные документы: устав, положения, приказы о распределении обязанностей, организационная структура учреждения, должностные инструкции. Таким образом, документооборот учреждения представляет собой: · главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства; · проблему технологии документационных процессов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |