Перечень вопросов для аспирантов к экзамену
Общие проблемы философии науки 1. Онтология науки и онтологическая функция философии. 2. Эволюция подходов к анализу науки: генезис наукоуковедения. 3. Классическая традиция в философии науки. 4. Неклассическая парадигма в философии науки. 5. Постнеклассическая парадигма науки. 6. Синергетическое понимание науки. 7. Наука как творчество. 8. Преднаука и наука: сущностные характеристики и основные признаки. 9. Основные метапарадигмы науки. Понятия интернализм и экстернализм в научной деятельности. 10. Революции в науке: критерии и методы осуществления. 11. Становление науки и философия. 12. Онтологические основания возникновения науки в Древней Греции. 13. Формирование основ математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р.Бэкон, У.Оккам и Лейбниц. 14. Эксперимент и экспериментальный этап развития науки. 15. Формирование науки как профессиональной деятельности. 16. Рациональность как принцип и уровень научного знания. 17. Условия и предпосылки возникновения классической науки. 18. Технологические особенности в вызревании науки. 19. Становление и особенности социальных и гуманитарных наук. 20. Математические методы анализа как критерии вызревания науки (Г.Галилей, Ф.Бэкон, О. Конт, Л.Витгенштейн). 21. Научное знание как сложная развивающаяся система: взаимодействие и единство наук. 22. Многообразие форм и типов научного знания. (принцип фалибилизма) 23. Структура эмпирического знания. 24. Процедура формирования научного факта. 25. Проблема научного факта. 26. Структура теоретического знания. 27. Теоретические модели и законы в науке. 28. Рациональность как принцип и уровень научного знания. 29. Динамика науки и консерватизм научного знания. 30. Теоретические модели в организации науки. 31. Гипотетико-дедуктивная концепция теоретических знаний (преимущества и ограничения). 32. Развертывание теории как процесс постановки и решения задач. 33. Парадигмы научного знания в современной науке. 34. Математизация и идеализация теоретического знания. 35. Структура эмпирических оснований науки. Относительная и абсолютная истины. 36. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. 37. Научная картина мира: дефиниция и исторические типы. 38. Операциональные основания научной картины мира. Эволюция субъект-объектных отношений в процессе познания. 39. Философия как методология. 40. Философское обоснование научных знаний как условие включения результатов научных знаний в культуру. 41. Методы научного познания и их классификация. 42. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. 43. Зрелость и проблема верификации теоретических моделей и законов. 44. Механизмы развития научных понятий. 45. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру. 46. Этическая составляющая ценностей научной рациональности. 47. Особенности и критерии научного познания как явлений культуры. 48. Наука и искусство. 49. Наука и обыденное познание. 50. Наука и религия. 51. Традиции и новые знания. Нелинейность роста знаний. 52. Научные революции и их методологическая роль. 53. Междисциплинарные взаимодействия как фактор революционных преобразований в науке. Редукционизм. 54. Методологическая роль философии. 55. Философия как генеральная картина мира. 56. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания. 57. Типы научной рациональности. 58. Современные процессы дифференциации и интеграции наук. 59. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах. 60. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. 61. Проблемные ситуации в научном познании и их роль в развитии науки. 62. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки. 63. Этические проблемы в современной науке. 64. Проблема гуманитарного критерия в науке и высоких технологиях. 65. Кризис идеала ценностно-нейтрального исследования и проблема идеологизированной науки. 66. Современный сциентизм и антисциентизм. 67. Наука и паранаука. Критерии научного знания. 68. Этика науки и проблема перспектив научного постижения мира. 69. Соотношение разнообразных познания и чистота научного исследования. 70. Главные характеристики современного этапа развития науки. 71. Проблемные ситуации в научном познании и их роль в развитии науки. 72. Теоретический уровень научного исследования. Основные методы и формы теоретического знания. 73. Эмпирический уровень научного познания. Основные методы исследования и формы эмпирического знания. 74. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания, классификация наук. 75. Современная наука и ее роль в формировании новых мировоззренческих ориентиров цивилизационного развития. 76. Наука и творчество. Функции науки в жизни общества. 77. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания, классификация наук. 78. Компьютеризация науки, ее проблемы и следствия. 79. Научные сообщества и их исторические типы. 80. Научные школы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |