Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегические альянсы в туризме и гостеприимстве



2016-01-02 3101 Обсуждений (0)
Стратегические альянсы в туризме и гостеприимстве 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стратегические альянсы— это соглашения об относительно продолжительной кооперации двух или более партнеров для достижения коммерческих целей, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния . Также можно отметить, что стратегический альянс- объединение независимых компаний, которые намерены заняться специфическим родом производства или хотят реализовать проект, используя интеллектуальные и материальные ресурсы друг друга, чтобы действовать

К видам межфирменного обмена в стратегических альянсах, активно используемых в туристическом и гостиничном бизнесе, относятся:

· соглашения о франчайзинге;

· контракты на управление;

· контракты по маркетингу;

· совместные предприятия.

Выбор того или иного вида межфирменного обмена в стратегических альянсах обусловлен рядом факторов, среди которых можно выделить следующие:

· желаемая степень гибкости во взаимоотношениях партнеров;

· размеры расходов и рисков, связанных с организацией сотрудничества;

· необходимость получения быстрых результатов;

· стратегические цели партнеров и т.д.

Как правило, различные виды межфирменного обмена редко существуют в чистом виде, чаще всего они осуществляются в различных сочетаниях, взаимно дополняя и обуславливая друг друга.

Суть соглашения о франчайзинге состоит в том, что головная фирма заключает договор с организацией о предоставлении ей исключительного права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании, т.е небольшая и малоизвестная гостиница включается в сбытовую сеть известной гостиничной цепи, что расширяет возможности последней контролировать рынки с минимальными затратами.

Контракты на управление предполагают передачу оперативного контроля над организацией или предприятием или какой-то фазе ее деятельности специалистам другой компании за определенную плату. Такие соглашения могут касаться управления предоставления гостиничных услуг, кадрами, маркетинга или финансового управления. Оплата услуг принимает разные формы: проценты от объема продаж или прибыли, разовые вознаграждения и т.д.

Контракты по маркетингу похожи на соглашения о предоставлении управленческих услуг: начинающее предприятие делегирует крупному организации индустрии гостеприимства ответственность за все виды деятельности, связанные со сбытом всего или части ее продукта за определенную плату.

К стратегическим альянсам также относится создание и функционирование совместных предприятий (СП), что дает инвестору ряд преимуществ.

Объединение организаций индустрии туризма может также принимать вид ассоциации, объединяющей организации, отвечающие определенным требованиям. Наряду с разветвленной системой продаж и маркетинга организации индустрии туризма получают узнаваемое имя и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, не вмешиваясь в управление организации, но оставляя за собой право исключения ее из своих членов в случае грубых нарушений корпоративных норм. К примеру, только завтрак, подаваемый в ресторанах гостиниц, являющихся членами ассоциации «The Leading Hotels of the World», оценивается по 117 параметрам. Инспекции ассоциации по проверке качества обслуживания в гостиницах проводятся инкогнито один раз в один - два года. Проверки выдерживают не все отели, ежегодно из ассоциации исключают три-пять гостиниц. Такие жесткие меры позволяют ассоциации сохранять безупречный имидж и привлекательность торговой марки.

Таким образом, стратегический альянс представляет собой объединение усилий нескольких компаний по совместному сбыту продукции и услуг, разделу между собой рынков сбыта и сбытовой сети, проведение совместного маркетинга, научно-исследовательских работ и финансовых вложений. Основной мотив подобного объединения заключается в том, чтобы покупка продукции или услуг одной организации стимулировала приобретение продукции в другой. В сущности, стратегические альянсы позволяют организациям индустрии туризма вступить в непосредственный контакт с потребителями их услуг, организовать их обслуживание на более высоком уровне и тем самым повысить имидж торговой марки организации сферы туристских услуг. В рамках стратегических союзов продукция одной компании открывает возможность другой выйти на рынок и путем разделения финансового риска уйти от банкротства при неблагоприятном спросе.

Создание стратегических альянсов позволяет организациям индустрии туризма повышать качество реализуемого туристского продукта, вкладывать средства в экологически чистое туристское производство, выявлять свободные ниши на туристском рынке, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках выбранной киши или сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

В результате анализа различных видов интеграции можно сделать вывод о том, что российские организации индустрии туризма не должны ограничиваться использованием какой-либо одной из организационных форм интеграции туристской деятельности. Необходимо, учитывая конкретные условия на определенном рынке, детально приспосабливая их к собственным потребностям, комплексно применять различные организационные формы и находить таким образом оптимальную на данный момент времени.

 

Проведенный анализ позволил выявить следующие четыре основных вида альянсов в гостиничном бизнесе можно выделить:

• полные альянсы, обеспечивающие не только маркетинговые исследования и обслуживание, но и помогающие в управлении персоналом, проведении закупок;

• маркетинговые альянсы, обеспечивающие маркетинговые исследования и разработку маркетинговых программ;

• альянсы системы бронирования, обеспечивающие центральную систему бронирования;

• направленные альянсы, представляющие объединения отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования.

 



2016-01-02 3101 Обсуждений (0)
Стратегические альянсы в туризме и гостеприимстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегические альянсы в туризме и гостеприимстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3101)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)