Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 г.г.)



2016-01-02 1319 Обсуждений (0)
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 г.г.) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Американским последователем Ф. Тейлора был инжерен-механик Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 г.г.), который разработал основные принципы производительности.

Свою карьеру Эмерсон начал процессором современных языков в университете штата Небраска (1876-1882 г.г.) Уже здесь он зарекомендовал себя как человек нового типа активно выступающий против академического традиционализма. Перелом в судьбе Эмерсона произошел в 1903 г., когда его пригласили консультантом в национальную железнодорожную компанию.

В 1900 г. вышла его книга «Производительность как основание для управления и оплаты труда», а в 1912 г. главный труд его жизни – «Двенадцать принципов производительности».

Двенадцать принципов производительности Г. Эмерсона

1. Исходный пункт управления – отчетливо поставленные цели.

2. Здравый смысл, требующий признания ошибок и поиска их причин.

3. Компетентная консультация на основе привлечения профессионалов с целью совершенствования управления.

4. Дисциплина, основанная на четкой регламентации деятельности, контроле, своевременном поощрении.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.

7. Диспетчеризация по принципу «Лучше диспетчировать хотя бы незапланированную работу, чем планировать работу не диспетчиризуя ее».

8. Нормы и инструкции, способствующие поиску и реализации резервов.

9. Нормализация условий труда.

10. Нормирование операций, заключающееся в стандартизации способов их выполнения, регламентировании времени.

11. Письменные стандартные инструкции

12. Вознаграждение за производительность.

Под термином «производительность» Эмерсон понимал оптимальное соотношение между совокупными затратами и экономическим результатом. Им впервые была высказана идея о необходимости и целесообразности комплексного подхода к решению сложных задач организации производства и управления, а также рационализации с позиции эффективности.

 

Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации в целом.

Лидеры школы научного управления – Ф. Тейлор, супруги Джилберты, Г. Эмерсон, Г. Гант, А. Хелси, Х. Хэйтвей, С. Томпсон и другие их сторонники и заложили прочный фундамент науки управления, фактически изменили индустриальное лицо общества, создали качественно новый тип культуры труда.

Классическая (административная) школа управления

Основная заслуга данной школы (1920-1950 г.г.) состояла в создании универсальных принципов успешного управления деятельностью организации в целом. Основной вклад в развитие этой школы внес Анри Файоль.

Файоль и большинство представителей административной школы управления имели непосредственный опыт в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе в отличие от Тейлора и Гилбрета, начавших свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно повлияло на их представление об управлении организацией. Поскольку А. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.

В отличие от школы научного управления, которая занималась в своей основе вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствовванию управления организацией в целом.

Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организацией, выделив управление как особый вид деятельности.

 

Анри Файоль (1841—1925 г.г.)

 

Основоположником классической школы управления считается Анри Файоль (1841—1925 г.г.), который был по образованию горным инженером. Его трудовая жизнь связана с французским горно-металлургическим синдикатом Commentry-Fourchamboult-Decazeville, где он работал сначала в должности инженера, а затем (с 30-летнеп возраста) в аппарате главного управления. В 1886—1918 г.г. он был управляющим директором синдиката.

Файоль достиг известности благодаря своим идеям, которые получили широкое признание лишь в конце его жизни. Только когда ему было под семьдесят, он опубликовал эти идеи в форме доступной широкой публике. Он написал технические заметки по горному делу и две предварительные статьи об администрации лишь в 1916 г. в «Бюллетене общества горной промышленности был опубликован труд Файоля «Основные черты промышленной администрации — предвидение, организация, управление, координация, контроль». Его репутация опирается на одну единственную небольшую публикацию, которая часто переиздается отдельна книгой, а другие его работы малоизвестны.

Файоль выполнил классический анализ задач управления основанный на многолетнем практическом опыте руководителя и сделанных личноим открытиях, а с его пятью функциями руко­водителя и четырнадцатью принципами административного управления связано возникновение системы понятий, с помощью которых руководители могут достаточно четко определить, чем им в действительности приходится заниматься.



2016-01-02 1319 Обсуждений (0)
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 г.г.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 г.г.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)