Пример SWOT-анализа по гостинце «Балчуг Кемпински» (фрагмент)
По результатам проведенного SWOT-анализа были выявлены следующие факторы внешней среды, воздействующие на состояние и перспективы развития гостиницы (указаны по 2 – 3 фактора в качестве примера): возможности (opportunities)- повышение интереса к Москве среди иностранных туристов, неудовлетворенный спрос на гостиничные услуги соответствующего уровня; строительство торгового центра Balschug Plaza в непосредственно близости от отеля. угрозы (threats) – появление новых конкурентов и активная рекламная деятельность существующих конкурентов, изменение предпочтений клиентов гостиницы, угрозы бизнесу в связи с политическими и экономическими рисками, вытекающими из относительной нестабильности политической и экономической ситуации в России. Среди факторов внутренней среды можно выделить следующие: (сила (strength) – принадлежность к известной мировой сети отелей. широкий ассортимент основных и дополнительных услуг, эффективная система мотивации сотрудников (Up-selling). слабость (weakness) – относительно устаревший номерной фонд (последний кап. ремонт был 10 лет назад), высокая текучесть кадров. По результатам проведенного анализа можно построить матрицу SWOT-анализа (приводится фрагмент матрицы – поле СИУ).
Можно проводить SWOT- анализ не только по предприятию, но, например, и по региону (см. гиперссылки\SWOT-анализ региона.doc).
2. ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ В широком понимании миссия – философия, предназначение, смысл существования организации. Например, «устойчивое развитие за счет индивидуального подхода к клиенту». В узком понимании миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Хорошо сформулированная миссия проясняет: то, чем является организация, какой она стремится быть, показывает отличие организации от ей подобных. Например, миссия компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» - российский туроператор, специализирующийся на организации деловых поездок для российских и иностранных бизнесменов, а также туристов в крупные города РФ выражена в нескольких фразах: · содействовать развитию деловых и культурных связей между государствами и людьми; · содействовать созданию имиджа России как полноправного и надежного делового партнера, привлекательного с точки зрения развития международных, деловых связей и культурно-исторического наследия; · создавать систему гостеприимства, отвечающую требованиям качества мировых стандартов. В заявлении о миссии компании «Мариотт» указывается: «Предназначение Марриотт Хотелз – предоставление услуг по размещению и обслуживанию, с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом». При определении мисси важно учитывать ценности компании. Например, отель «Советский» в качестве ценностей компании указывает: клиентоориентированность, стремление к возрастанию эксклюзивности и дифференциации, бренд и имидж компании являются ее ценностью, профессионализм и командный дух, благотворительность, видение будущего рынка, качество услуг и стремление к высочайшему уровню обслуживания, честность, ответственность, обязательность. Также отель определил для себя ценности компании относительно клиентов: высокий уровень стандартов обслуживания, ориентация на постоянных клиентов, стремление к созданию максимально возможного комфорта. Кроме того, выделяются ценности компании относительно учредителей и инвесторов: прибыльность, прозрачность, финансовая устойчивость, гарантии возврата инвестиций. Основные ошибки при определении миссии организации: даются конкретные указания относительно того, что, как, и в какие сроки следует делать организации, не достаточно четкая, ясная формулировка миссии, например, с использованием профессиональных понятий, миссия разрабатывается собственником организации и не разделяется большинством сотрудников.
Примеры миссии гостиниц и турфирм
Цели – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели должны быть конкретными (specific), измеримыми (measurable), согласованными (agreeable, accordant), достижимыми (realistic), определенными во времени (timebounded). Иерархия целей организации- это декомпозиция целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют долгосрочный временной интервал достижения, а цели более низкого уровня выступают своего рода средствами достижения целей более высокого уровня. Рис. Пример дерева корпоративных целей турфирмы Данные, полученные в результате опроса, проведенного компанией ЭКСПАНС среди руководителей турфирм, относительно стратегических целей представлены в табл. Таблица Стратегические цели турфирм
Примеры целей гостиниц и турфирм Таблица
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ [20] 3.1 Разработка корпоративных стратегий 3.2 Разработка функциональных стратегий
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |