Структура профессиограммы
10. Эффективность менеджмента Краткое содержание темы: Методы оценки эффективности менеджмента. Современные концепции эффективности: управления по целям (МВО), ключевые показатели эффективности (KPI) сбалансированная система показателей (BSC), инструменты стоимостной оценки (EVA,VBM, MVA, CVA) и другие методики. Примеры показателей эффективности менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе
Основными постулатами эффективного менеджмента являются следующие: · управляется только то, что оценивается; · оценивать можно только то, что можно измерить; · измерить можно только то, что можно описать В менеджменте выделяют следующие общие методы оценки эффективности управления организацией (табл. ХХ) Таблица Модели оценки эффективности управления организацией
В гостиничном бизнесе наряду с общими подходами к оценке эффективности управления можно выделить и специфические приемы и подходы.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ[41]
Гостиницы, как и любые другие предприятия, существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует гостиница, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы гостиницы в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности — в любой гостинице или ее подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту градацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами гостиницы через: · •положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности; · планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в работе каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению; · планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру; · принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении; Названные выше преимущества не приходят в гостиницу автоматически в момент внедрения системы оценки Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий: · во-первых, система оценки и, самое главное, фактическая оценка работы сотрудников должны быть максимально объективны и восприниматься сотрудниками как объективные. Для придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и понятными сотрудникам. · во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т. е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения недостатков. Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования. Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |