Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение расходов железных дорог по видам перевозок



2016-01-05 658 Обсуждений (0)
Распределение расходов железных дорог по видам перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального учреждения

Ростовский государственный университет путей сообщения

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

Курсовая работа

по дисциплине:

управление затратами и ценообразованием

на транспорте

 

на тему:

«Прогнозирование себестоимости перевозок грузов

и пассажиров»

 

Выполнил:

Студент

 

Проверил: ст.преп. РадченкоЕ.В.

 

Ростов-на-Дону

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

 

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

 

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

 

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

 

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

 

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

 

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

 

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

 

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

 

Заключение………………………………………………………………………….54

 

Литература…………………………………………………………………………..56


Цель курсовой работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами

· Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;

· Методом расходных ставок.

Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.

· Динамической нагрузки;

· % порожнего пробега вагонов;

· веса поезда брутто;

· участковой скорости;

· среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.

Рассчитать влияние качественных показателей пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас. км.

· населенности вагона;

· маршрутной скорости;

· количества вагонов в составе поезда.

Показать влияние объема перевозок на себестоимость перевозок.

Показать влияние производительности труда на себестоимость перевозок.

Показать калькуляционное распределение себестоимости промышленного предприятия.


Раздел 1 Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок.

 

Этим методом пользуются при составлении годовых (квартальных и месячных) планов эксплуатационных расходов и определении себестоимости 10ткм и 10пас.км.

Суть метода непосредственного расчета:

· все расходы ЖД рассчитываются по статьям (с 1 – 533) и элементам затрат (заработная плата, амортизация, материалы, топливо, электроэнергия, капитальный ремонт и прочие расходы). Это трудоемкая работа, так как каждая статья рассчитывается на основе научно-обоснованных нормативов и норм (нормативы трудоемкости; нормы расходов материалов и покупных изделий; нормы расходов топлива и электроэнергии; нормы амортизации на полное восстановление основных фондов; норма амортизации; нормы производительности локомотива и вагона; и т.д.)

· расходы группируются в 3 группы (1 Основные расходы по хозяйству (ст.1-454); 2 Основные общие расходы (ст.456-476); 3 Общехозяйственные расходы (ст. 485-533));

· каждая группа распределяется на грузовые и пассажирские перевозки.

При распределении расходов учитываются:

а) прямые расходы – это расходы связанные либо с грузовыми, либо только с пассажирскими перевозками. К таким расходам относятся:

· заработная плата локомотивных бригад, т.к. локомотивные бригады специализированы по видам перевозок (локомотивные бригады пассажирские, локомотивные бригады грузовые);

· электроэнергия на тягу поездов, т.к. она учитывается по электросчетчикам, которые стоят на электровозах;

· топливо на тягу поездов, т.к. имеются топливомеры;

· амортизационные отчисления по локомотивам, т.к. серии локомотивов специализированы по видам перевозок.

б) распределяемые (косвенные) расходы, которые в одинаковой степени связаны и с грузовыми и с пассажирскими перевозками (расходы путевого хозяйства, расходы СЦБ и связи, электроснабжение и т.д.).

Распределяемые расходы по указанным выше хозяйствам относятся на грузовые и пассажирские пропорционально (в %) измерителям работы:

· Путевое хозяйство – тонно-километрам брутто;

· СЦБ и связь – локомотиво-километров линейного пробега;

· Электроснабжение – киловатт часам на тягу поездов.

Две последние группы, основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железной дороги и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, так как делается это в промышленности. Т.е. расходы по отоплению, освещению, канализации, заработной платы аппарата управления и специалистов, а также рабочих по содержанию и ремонту зданий, сооружений и др. относятся на конкретный вид продукции в процентах к заработной плате основных рабочих.


Распределение расходов железных дорог по видам перевозок

Таблица 1.1

млн. руб./год

  Наименование хозяйств и расходов Порядок распределения Общая величина на измеритель. % Всего расходов В т.ч. заработная плата Отнесено на
пассажирские грузовые
измеритель расходы В т.ч. з/пл измеритель расходы В т.ч. з/пл
1. Пассажирское хозяйство                    
1.1. Пассажирские станции прямые                
1.2. Базы обслуживания прямые                
1.3. Пассажирские вагонные депо прямые                
ИТОГО                    
2. Хозяйство грузовой и коммерческой работы                    
2.1. Грузовые станции прямые                
2.2. Дистанции погрузочно-разгрузочных работ прямые                
ИТОГО                    
3. Хозяйство перевозок                    
3.1. Станции                    
3.1.1 Маневровые работы на грузовых и сортировочных станциях прямые                
3.1.2. Маневровые работы на остальных станциях пропорционально ваг.км.                
ИТОГО                    
4. Локомотивное хозяйство                    
4.1. Электровозное депо прямые                
4.2. Мотор-вагонные депо прямые                
4.3. Тепловозные депо прямые                  
4.4.Дизель поездные депо прямые                
ИТОГО                    
5. Вагонное хозяйство                    
5.1. Вагонное депо и участки прямые                
ИТОГО                    
6. Хозяйство пути                    
6.1. Дистанции пути пропорционально прив. т.км. брутто                
6.2. Путевые машинные станции пропорционально прив. т.км. брутто                
6.3. Рельсово-сварочные поезда пропорционально прив. т.км. брутто                
ИТОГО                    
7. Хозяйство информационной связи и сигнализации пропорционально лок.км линейного пробега                
ИТОГО                    
8. Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения                    
8.1. Дистанции гражданских сооружений пропорционально м2                
8.2. Дистанции водоснабжения и водоотведения пропорционально м2                
ИТОГО                    
9. Хозяйство электрификации и электроснабжения, контактная сеть   пропорционально линейному пробегу                  
9.1. Дистанции электроснабжения, тяговые подстанции   пропорционально кВт/ч на тягу поездов                
ИТОГО                    
10. Отделения дороги                    
10.1. Собственно отделения дорог пропорционально з/пл. рабочих                
10.2. Восстановительные поезда пропорционально ткм. брутто                
ИТОГО                    
11. Управление дороги и общедорожные организации пропорционально з/пл. рабочих                
ИТОГО                    
ВСЕГО ПО Ж.Д.                    

 

Вывод: таким образом, эксплуатационные расходы данной железной дороги на планируемый 2013. г. составляют _______ млн. руб./год, в том числе на пассажирские перевозки млн. руб./год, на грузовые ______ млн. руб./год. Значимость отдельных хозяйств в эксплуатационных расходах железной дороги приводится в таблице 1.2

 

Рассчитаем удельный вес заработной платы по грузовым и пассажирским перевозкам, к 7 – разделу:

 

 

Азгр = (итог 11 колонки / итог 10 колонки)*100 =

 

Азп = (итог 8 колонки / итог 7 колонки)*100 =




2016-01-05 658 Обсуждений (0)
Распределение расходов железных дорог по видам перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение расходов железных дорог по видам перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)