СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Теория менеджмента – это аккумулированные по определённым правилам логически
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Теория менеджмента – это аккумулированные по определённым правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления. Теория менеджмента основывается на установлении цели и причинных связей, определяющих пути достижения цели, даёт ответ на вопрос, что нужно сделать и как следует управлять, чтобы добиться поставленной цели, ориентирована на решение практических задач. Будущим специалистам необходимо научиться новым методам хозяйствования, узнать и умело применять на практике формы, принципы и методы современного управления, разумно использовать достижения науки в повседневной деятельности. Значительная роль в формировании практических навыков современных менеджеров принадлежит дисциплине «Теория менеджмента». Курсовая работа, её подготовка и защита, является важным звеном в выработке у студентов управленческого логического мышления, основным видом контроля усвоения ими программы данной дисциплины. Целью методических рекомендаций по выполнению курсовых работ является помощь студентам в осуществлении этой серьёзной работы. Они определяют общие требования к данному виду деятельности, требования к содержанию и оформлению, указывают последовательность и правила написания работ. Цели курсовой работы: · систематизация теоретических знаний, практических умений, приобретённых студентом при изучении учебных дисциплин; · закрепление навыков владения методиками исследования: экспериментирование, моделирование и проектирование; · определение степени подготовленности студента к самостоятельной работе. Курсовая работа должна отражать знание студентом: · правовых основ управленческой деятельности; · фундаментальных исследований по теме; · публикаций ведущих специалистов по теме; · другой учебной и научной литературы по теме. Главные задачи курсовой работы: 1. Теоретическое обоснование и раскрытие сущности понятий, закономерностей, принципов, основных категорий, явлений и проблем по теме. 2. Анализ собранного материала и его обработка в соответствии с экономико-статистическими, организационно-распорядительными, социально-психологическими методами менеджмента. 3. Поиск и обоснование путей дальнейшего совершенствования эффективности деятельности объекта исследования по конкретному направлению (т.е. темы курсовой работы). 4. Разработка научно обоснованных выводов, предложений по выявлению и мобилизации резервов роста экономической и социальной эффективности конкретного объекта исследования. В курсовой работе студент должен показать освоение сформированных у него компетенций: ОК-1- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; ОК-7 - готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе; ОК-8-способен находить организационно-управлен-ческие решения и готов нести за них ответственность; ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-13 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-17 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-19 - способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; ОК-20 - способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;. ПК-1 - знает основные этапы эволюции управленческой мысли; ПК-2- способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; ПК-4- способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; ПК-5– владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций; ПК-6- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; ПК-8 - способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; ПК-9 - способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; ПК-13- готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; ПК-17- способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Написание курсовой работы рекомендуется планировать в следующей последовательности: 1. Выбор темы 2. Разработка рабочего плана 3. Сбор, анализ и обобщение данных исследований (периодической литературы и материалов конкретной организации) 4. Формирование основных выводов и рекомендаций 5. Оформление курсовой работы 6. Рецензирование руководителем 7. Защита курсовой работы Выбор темы очень важный этап при разработке курсовой работы. При выборе темы необходимо учитывать следующее: 1) Каждая тема содержит блок вопросов, необходимых для более полного понимания данной темы. Из этого следует, что правильный выбор темы курсовой работы возможен только при необходимом уровне усвоения студентом учебного материала по данным дисциплине. 2) При выборе темы необходимо помнить, что каждая тема представляет собой ту или иную проблему или аспект, которую студент должен изучить и раскрыть. Курсовая работа – это не просто изложение существующих теорий, а результат сравнения и анализа различных теорий, умение формулировать выводы о том, какая из теорий является наиболее эффективной в конкретной ситуации. При выборе темы необходимо соблюдать следующие требования: · Не допускается наличие одинаковых тем у двух или более студентов одной группы. · Выбранная тема должна быть в обязательном порядке согласована с руководителями курсовой работы. Базой для выполнения курсовой работы является научная литература по избранной теме исследования. Целесообразно также использовать материалы, освещающие результаты экспериментов в сфере управления производством, статистические ежегодники Российского комитета статистики, а также прогнозы Министерства экономического развития и торговли. Кроме того, при написании курсовой работы необходимо использовать материалы производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятий, организаций. Большую помощь студенту могут оказать статьи, опубликованные в газете «Экономика и жизнь», журналах: «Российский экономический журнал», «Экономист», «Вопросы экономики», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией», «Управление персоналом», «Менеджмент в России и за рубежом» и «Босс» и др.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа имеет следующую структуру: · Вводная часть (введение). В ней обосновывается актуальность выбранной темы, её важность для решения проблем и аспектов менеджмента. Определяются объект и предмет исследования, а также цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться к содержанию курсовой работы, а не к общим проблемам в рамках поставленной темы. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т. е. нельзя ставить цель - изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя термины: исследовать, обосновать, определить, показать и т. п. Во введении необходимо указать методологию выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования систем управления: экономические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода и другие качественные и количественные методы. Введение, как правило, занимает 2-3 страницы машинописного текста · Теоретическая часть (раздел 1).
В данном разделе должны отражаться следующие аспекты: краткий исторический обзор, анализ существующих теорий темы, рассмотрение выбранной темы в целом. Особое внимание следует уделить методам исследования, представить различные точки зрения специалистов по рассматриваемым вопросам, а также свою оценку существующих и новых, нетрадиционных подходов, уделяя особое внимание специальной литературе. · Аналитическая часть (раздел 2). Этот раздел включает характеристику того предприятия или организации, информация о которой была использована при выполнении курсовой работы (структура органов управления; номенклатура и объемы товарооборота и потребляемых материально-технических ресурсов; существующая система организации, планирования и управления, т. д., которая должна быть рассмотрена в динамике за последние 2-3 года). Исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности. Рекомендуется освятить в разделе следующие моменты. Общая характеристика объекта исследования: - организационно-правовая форма и характер собственности (в соответствии с Гражданским Кодексом РФ), законодательная основа функционирования, обладание контрольным пакетом акций; - краткая история создания и развития предприятия: время образования, основные вехи развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно-правовой формы и т.д.); - вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения (региональная, национальная, межгосударственная); - анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (таблицы желательно вынести в приложение); - современное состояние объекта, позволяющее получить представление об условиях его функционирования, проблемах и намерениях (или задачах) руководства по дальнейшему развитию. Менеджерский анализ внешней среды объекта исследования: - анализ внешних условий функционирования организации – экономическая, политическая, технологическая, природная и т.д. среда; - характеристика потребителей, поставщиков, рынков сбыта продукции организации; - конкурентный анализ. Внешние условия функционирования организации анализируются по следующим направлениям: 1. Экономические факторы. Для конкретной организации необходимо оценить ряд экономических показателей, таких как, ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции, изменение спроса, денежно-кредитная и финансовая политика, тенденции на рынке ценных бумаг, уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста, динамика ВНП, ставки налогов. 2. Политические и правовые факторы. Основное внимание необходимо обратить на различные факторы законодательного и государственного характера, которые могут оказать влияние на деятельность организации. К ним относятся – изменения в налоговом законодательстве, расстановка политических сил, отношения между деловыми кругами и правительством, патентное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, правительственные расходы, антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, государственное регулирование, федеральные выборы, размеры государственных бюджетов, отношения правительства с иностранными государствами. 3. Социальные и культурные факторы. - Основными факторами этой группы, с которыми организация сталкивается чаще всего, являются: рождаемость, смертность, коэффициент интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый - характеристика продукции предприятия, качество продукции, каналы и формы сбыта, способы стимулирования сбыта, ценовая политика; доход, стиль жизни, образовательные стандарты, покупательские привычки, отношение к труду, отношение к отдыху, отношение к качеству товаров и услуг, требование контроля за загрязнением окружающей среды, экономия энергии, отношение к правительству, проблемы межэтнических отношений, социальная ответственность, социальное благосостояние. 4. Технологические факторы. По этому направлению необходимо проанализировать новые продукты и новые технологии, связанные со спецификой деятельности предприятия, государственную политику в области НТП, уровень защиты интеллектуальной собственности. При анализе факторов внешней среды необходимо учитывать только те факторы, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Анализ потребителей по мере возможности целесообразно дополнить социологическим исследованием, в рамках которого проводится изучение мнения отдельных сегментов потребителей о работе предприятия, его товарах и услугах, выявляются их удовлетворенные и неудовлетворенные потребности. Социологическое исследование проводится студентом самостоятельно или с привлечением материалов предприятия, его результаты представляются в виде таблиц и диаграмм с развернутым анализом. В процессе анализа конкурентов целесообразно выявить: местоположение конкурентов, основные сегменты потребителей, предлагаемый ассортимент товаров и услуг; их качество, цены по ассортиментным группам и их виды, формы сбыта товаров и обслуживания потребителей, виды рекламы. Анализ производственной структуры объекта исследования: - деление подразделений организации на основные, вспомогательные и обслуживающие, их характеристика. - процентное соотношение продукции основных и вспомогательных подразделений. - повысить эффективность выполнения работ. Большинство отечественных предприятий имеет линейно-функциональный тип структуры управления, получивший повсеместное распространение в годы индустриализации. Между тем для преуспевающих компаний в условиях рынка характерен дивизиональный тип структур управления (95 % компаний США). Взвешивание достоинств и недостатков обоих типов структур и разработка возможных преобразований действующих схем управления и является основной целью анализа оргструктуры объекта исследования. - выявление уровней управления, их количества и определение полномочий руководителей каждого уровня; - определение нормы управляемости и ответственности; - анализ общего количества структурных подразделений и отдельных работников, их взаимного расположения, связей и подчиненности; - выявление задач, прав и обязанностей каждого подразделения высшего уровня управления (желательно в приложении привести положения об отделах и службах предприятия для основных подразделений) - оценка степени централизации функций управления; - выявление проблем функционирования подразделений (в частности, устранения дублирования); - установление причин проблемных ситуаций; - выработка реальных направлений совершенствования оргструктуры организации. В приложении ОБЯЗАТЕЛЬНО приводится схема организационной структуры объекта исследования. Анализ управления персоналом объекта исследования: - динамика численности персонала организации за 3-5 лет; - анализ количественных показателей кадрового потенциала предприятия: структура персонала организации по категориям, возрасту, полу, текучесть кадров; - анализ качественных показателей кадрового потенциала: образовательный уровень работников, распределение персонала по стажу работы, уровень профессионально - квалификационной подготовки работников; - анализ организационно-распорядительных документов по кадрам: правила внутреннего распорядка, коллективный договор, положения об отделах, должностные инструкции и т.д.; - анализ системы обучения и развития персонала; - организационные подразделения, занимающиеся управлением персоналом, их задачи, обязанности, функции и взаимосвязь; - анализ кадровой политики объекта исследования. Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации, планирования, управления, который рассматривается в курсовой работе. Здесь следует показать необходимость совершенствования данной логической системы или отдельных ее составляющих. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а отмечает достоинства и недостатки используемых в организации методов, методик, подходов к организации деятельности. · Заключительная часть (заключение) В этой части формулируются основные выводы и рекомендации. Выводы не должны противоречить предшествующему изложению. Одним из обязательных выводов должно являться заключение об эффективности рассмотренных методов. Объем заключения составляет 2-3 страницы. Приложениясодержат исходный, первичный материал: различные таблицы, схемы, рисунки, документы, анкеты и другие сведения, которые должны быть использованы в процессе анализа. Ссылки в тексте на приложения обязательны. · Список использованной литературы Основным требованием при написании работы является соответствие содержания каждой главы и каждого параграфа его названию. Слова теоретическая часть, аналитическая часть, практическая часть в содержании и тексте работы не пишутся. В каждой главе может быть три – четыре параграфа, уточняющих ее содержание. Примеры составления плана курсовой работы для некоторых тем приведены в приложении А.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |