Формирование социограммы
Целью этого раздела является рассмотрение структуры социальных отношений в группе. Студентам надлежит схематически изображать формальную и неформальную рабочие группы. Обзор производится на примере того подразделения, деятельность которого рассматривалась в предыдущем разделе. Сущность взаимных симпатий и антипатий можно наглядно изобразить с помощью социограмм. На рис. 5 представлены схемы взаимоотношений людей в формальной и неформальной группах. Начальник Сидоров является непосредственными начальником Тютюлькиной, Поми-дорчикова, Петрова и Птенцова. Змеюкина - секретарь Сидорова, ведающая вопросами, которые имеют отношение и к Тю-телькиной, и к Птенцову. Иванов - ученик, он подчиняется Птенцову, но ряд заданий должен выполнять вместе с Петровым. Официальные действия, которые происходят между людьми изображены на схеме стрелками. Подлинное же взаимодействие между людьми: распространение слухов, воздействие на желание хорошо работать, закрытые информации происходят по другим каналам, которые имеют огромное значение как для руководителя, так и для всех работающих. Пример построения социограммы.
Рис. 5. Схема взаимоотношений формальной (а) и неформальной (б) группах Пожелания контактов между людьми следующие: Помидорчикову нравится работать со Змеюкиной; Змеюкина заинтересована в контакте с Тютюлькиной, но не хочет более дружеского общения с начальником Сидоровым и т. д. Техника составления социограмм приведена на рис. 6.
Рис. 6. Пример составления социограммы
В примере «изолированными» являются Помидорчиков и Петров. Ярко выраженный центр общей заинтересованности в группе - Птенцов, он пользуется уважением и симпатиями большинства. Иными словами, он является неформальным лидером и обладает наибольшим статусом в группе. В заключении студент предоставляет четкий анализ взаимодействия людей в неформальной группе, а так же указывает достоинства и недостатки такой группы, особо подчеркивает, какое влияние оказывают неформальные группы на достижение конечного результата деятельности данного подразделения
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |