Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление по управлению отчуждением объекта федерального имущества



2016-01-05 528 Обсуждений (0)
Направление по управлению отчуждением объекта федерального имущества 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление отчуждением объекта федерального имущества, направленным на обеспечение достижения оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, проведения структурных преобразований, стимулирования развития конкуренции и фондового рынка, а также сокращения федеральных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики, в том числе федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Ключевыми задачамив данном направлении являются:

а) переход от продажи объектов к продаже бизнес-единиц, что предполагает:

· реализацию дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот объектов с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости проведения мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов;

· утверждение регламентов и типовых документов проведения указанных мероприятий;

· организацию проведения процедур проверки должного соответствия, позволяющих наиболее полно сформировать представление об объектах, подлежащих вовлечению в оборот объектов;

· утверждение «дорожных карт» по проведению мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов, подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот;

· реализацию среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества;

б) повышение эффективности продажи акций крупных компаний с государственным участием с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, что предусматривает:

· формирование механизмов разработки планов-графиков проведения продажи по крупным и крупнейшим компаниям на среднесрочную перспективу, подготовленных с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также, при необходимости, проведения мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов, изменения бизнес-модели, стратегии и качества корпоративного управления компании, тарифных, налоговых и социальных аспектов регулирования;

· внедрение системы мотивации для ключевых участников продажи (руководства подлежащей приватизации компании и продавца);

· подготовка с учетом передового международного опыта регламентов предпродажной подготовки и отчуждения акций крупных инвестиционно- привлекательных компаний, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ, с целью привлечения инвестиций, стимулирования развития конкуренции, модернизации и технологического развития экономики;

· проведение Правительством РФ регулярного мониторинга исполнения планов по подготовке и реализации сделок, предусмотренных утвержденными «дорожными картами» в отношении указанных объектов;

· обеспечение улучшения публичного восприятия приватизации, в том числе путем проведения общественных обсуждений, освещение в средствах массовой информации ключевых этапов и итогов каждой сделки;

в) совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией, что предполагает реформирование системы продаж путем:

· внедрения практики продажи федерального имущества на электронных торгах, в том числе имущества федеральных организаций, приватизируемого имущества, конфискованного, а также иного обращенного в собственность государства;

· перехода к активным маркетинговым мероприятиям, в том числе путем создания центров обработки звонков, расширения рекламного сопровождения продаж;

· развития единого информационного пространства продаж (www.torgi.gov.ru);

· раскрытия информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий;

· расширения практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации продажи федерального имущества, в том числе в качестве стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов;

г) совершенствование нормативно – правового регулирования подготовки и продажи государственного имущества, предусматривающего в том числе:

· повышение гибкости инструментов приватизации, в том числе с использованием производных финансовых инструментов, развития частно-государственного партнерства, отчуждения имущества по итогам проведения конкурентных переговоров, внедрения иных зарубежных практик, в том числе в обоснованных случаях, международного права для привлечения долгосрочных стратегических инвесторов;

· расширение информационного сопровождения продажи путем развития единого информационного пространства, отказа от печатной формы извещений при сохранении обязательной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

· упрощение процедур доступа претендентов к участию в торгах, в том числе путем расширения сети приема заявок и необходимых документов, совершенствование порядка признания претендентов участниками продажи, в первую очередь с использованием современных информационных средств;

· упрощение порядка планирования продажи, в том числе «малоценного» имущества во взаимосвязи с усилением общественного контроля за ее реализацией;

· внедрение «постприватизационного» мониторинга развития объектов, а также обеспечения контроля за выполнением обязательств новыми собственниками;

д) поэтапное сокращение количества федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также оптимизация состава иных федеральных организаций, что предполагает:

· утверждение уполномоченным федеральным органом «дорожных карт» достижения целевых функций управления в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих реструктуризации, в том числе преобразованию в хозяйственные общества, иные организационно-правовые формы;

· введение нормативных ограничений по созданию новых федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (за исключением случаев создания при реорганизации), а также внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающих установление переходного периода преобразования унитарных предприятий в иные организационно-правовые формы, преимущественно хозяйственные общества, после чего будут введены правовые последствия для предприятий, не завершивших преобразование в переходный период;

· отмена утративших актуальность ограничений на приватизацию государственного имущества, в том числе путем кодификации актуальных ограничений в законодательстве о приватизации, а также при необходимости замену обременениями (ограничениями) прав владения соответствующим имуществом в случае его отчуждения;

· упрощение порядка проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе путем выравнивания размера государственной пошлины за регистрацию вещных прав на государственное имущество, определение в качестве необходимых и достаточных оснований для регистрации права наличия выписки из реестра федерального имущества и документов технической инвентаризации;

· создание законодательных оснований для предоставления возможности собственнику имущества федеральных организаций, в том числе федеральных государственных унитарных предприятий, принимать решение об изъятии федерального имущества в административном порядке в случае его неэффективного использования указанной организацией;

· совершенствование порядка проведения ликвидационных процедур в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, либо их исключения из единого государственного реестра юридических лиц;

· усиление координации уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в целях защиты интересов государства при проведении процедур банкротства федеральных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с преобладающим участием государства, в том числе путем утверждения регламента взаимодействия;

· привлечение управляющих компаний к осуществлению функций единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, акции (доли в уставном капитале) которого находятся в федеральной собственности, и федерального государственного унитарного предприятия, в том числе в целях проведения реструктуризации хозяйствующих субъектов и их подготовки к приватизации;

· формирование предложений по дальнейшему сокращению Перечня стратегических федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденного Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009.



2016-01-05 528 Обсуждений (0)
Направление по управлению отчуждением объекта федерального имущества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление по управлению отчуждением объекта федерального имущества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)