Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные приоритеты политики Правительства Москвы в сфере управления городским имуществом до 2016 года



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
Основные приоритеты политики Правительства Москвы в сфере управления городским имуществом до 2016 года 0.00 из 5.00 0 оценок




Достижение поставленной цели осуществляется путем реализации ряда основных направлений:

1. Инвентаризация территории и имущества города Москвы (получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы).

Достижение поставленной цели - осуществляется путем реализации ряда мероприятий:

· Инвентаризация имущества на территории города Москвы.

· Проведение государственной кадастровой оценки капитальных объектов недвижимости на территории города Москвы.

· Кадастровая оценка земельных участков на территории города Москвы.

· Реализация мероприятий по переводу в электронный вид информации технического учета о ранее учтенных объектах капитального строительства.

· Выявление и сверка информации о землях и земельных участках, права на которые не оформлены либо по которым требуется внесение изменений в информацию кадастрового учета, либо в правоустанавливающие документы, либо только в правоудостоверяющие документы.

· Выявление свободных от прав третьих лиц земельных участков и территорий, потенциально возможных к использованию, в целях вовлечения в хозяйственный и инвестиционный оборот (с использованием различных процедур и способов).

· Выявление информации о землях и земельных участках, на которых расположены объекты, не завершенные строительством, а также объекты, самовольно возведенные.

· Выявление информации о земельных участках, включенных в сетевые графики реализации на торгах, а также потенциально возможных к реализации на торгах, запланированных для строительства объектов капитального строительства по государственному заказу.

· Создание интерактивной многоуровневой геоинформационной системы (ГИС) территории города Москвы.

2. Создание и актуализация Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы.

Поставленные цели, предполагаются проведение следующих мероприятий:

· Передача в Управление Росреестра землеустроительной документации в Государственный фонд данных.

· Обеспечение предоставления государственной услуги с использованием современных телекоммуникационных средств.

· Развитие ИС "Реестр единых объектов недвижимости города Москвы" (далее - РЕОН).

· Создание подсистемы "Баланс земель города Москвы", в т.ч. внесение сведений о выявленных в результате инвентаризации земельных участках.

· Разработка программно-технических средств по созданию земельного баланса города Москвы в качестве самостоятельного раздела РЕОН.

· Разработка отраслевых и функциональных карт в составе земельного баланса города Москвы.

· Систематизация информации земельного баланса города Москвы в целях обеспечения информационной поддержки принятия управленческих решений.

· Постоянный сбор, актуализация и систематизация информации об изменении использования территории города в рамках осуществления контроля над использованием земельных участков с целью выявления и пресечения земельных правонарушений, отражение информации в балансе земель.

· Прогнозирование объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы за счет платежей, связанных с использованием земель города.

· Перевод в электронный вид архива Департамента земельных ресурсов города Москвы и обеспечение актуализации архива.

3. Управление земельными ресурсами (создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей).

Для достижения указанной цели предполагается проведение следующих мероприятий:

· Обеспечение изъятия земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд, их приобретения, в том числе в рамках перераспределения между публичными собственниками.

· Проведение работ по межеванию кварталов застроенных территорий и актуализации проектов разделения (межевания) земель территорий города.

· Поэтапный переход на рыночную оценку при совершении сделок с земельными участками.

· Активизация претензионно-исковой работы, в том числе по расторжению договоров аренды при существенных нарушениях условий договора.

· Разработка проектов правовых актов.

· Предоставление земельных участков на правах: постоянного (бессрочного) пользования; безвозмездного (срочного) пользования; аренды.

· Оформление ограниченного пользования земельным участком, установление публичных сервитутов.

· Приватизация земельных участков собственниками объектов недвижимого имущества.

· Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе на торгах.

4. Создание информационной системы "Реестр собственности города Москвы".

Достижение поставленной цели осуществляется путем реализации ряда мероприятий по:

· Созданию правовой основы разработки, наполнения и функционирования Реестра собственности города Москвы, определению и утверждению основных принципов его построения и функционирования, состава и перечня реквизитов, порядка их сбора, обработки и актуализации.

· Проработке концепции и разработке информационного ресурса "Реестр собственности города Москвы".

· Установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения Реестра собственности города Москвы сведениями из существующих разнотипных баз данных федеральных, городских, муниципальных структур, необходимыми для эффективного содержания и эксплуатации принадлежащего городу имущества.

· Разработке и ведению единых справочников и классификаторов, описывающих объект движимого и недвижимого имущества.

· Информационному обеспечению ведения Реестра собственности города Москвы, позволяющему осуществлять учет всех видов имущества, принадлежащего городу Москве.

· Формированию информационных слоев, характеризующих и описывающих объект собственности города Москвы, для оперативного принятия управленческих решений.

· Централизованному сбору и аккумулированию информации об основных правовых, технических и эксплуатационных характеристиках объектов.

· Учету данных, полученных в результате инвентаризации.

· Наполнению, анализу и актуализации сведений по объектам учета и результатам контроля за использованием объектов собственности города Москвы.

· Обеспечению государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, в том числе на выявленные в ходе инвентаризации.

5. Управление имуществом города Москвы (формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики).

Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:

· Определение и поддержание в актуальном состоянии объема имущества, подлежащего сохранению в собственности города и необходимого для обеспечения деятельности государственных органов власти и организаций, а также осуществления государственных полномочий, решения социальных задач.

· Оптимизация размещения государственных органов власти и организаций с учетом установленных требований, а также с учетом принципов компактности.

· Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества.

· Осуществление контроля за использованием объектов недвижимости (земель и находящихся в городской собственности нежилых помещений) с оценкой эффективности их использования и технического состояния объектов нежилого фонда, привлечение экспертов к проведению мероприятий по контролю.

· Оценка имущества, вовлекаемого в хозяйственный оборот.

· Приобретение имущества в собственность города Москвы, за исключением приобретения в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

· Перераспределение имущества между публично-правовыми образованиями в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

· Ликвидация, списание имущества.

· Привлечение и участие в управлении городским имуществом профессиональных управляющих компаний, а также профессионалов в качестве представителей в органы управления обществ с городской долей собственности.

· Получение технической и иной документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот.

· Страхование нежилых помещений.

· Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.

· Анализ эффективности и доходности использования имущества, находящегося в городской собственности.

· Формирование и реализация эффективной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества.

· Обеспечение содержания и эксплуатации имущества города Москвы (в т.ч. объектов имущественной казны). В период 2013-2016 годов планируемые объемы площадей, нуждающихся в капитальном ремонте, составят порядка 171845 кв. м, планируемое бюджетное финансирование - 6873,7 млн. руб.

· Обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночным и льготным ставкам в соответствии с законодательством.

· Привлечение инвестиций в целях повышения ликвидности или создания объектов недвижимого имущества на основе концессионных соглашений в рамках реализации мер по расширению потенциальной базы для приватизации и сдачи в аренду государственного имущества.

6. Реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений) и совершенствование управления ими в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества городских организаций.

В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс мероприятий:

· Разработка нормативов наделения государственных предприятий и учреждений имуществом по видам и сферам деятельности.

· Разработка методологической базы для совершенствования системы управления имуществом государственных предприятий и учреждений, в том числе системы показателей оценки эффективности использования имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, и методологии мониторинга и контроля за использованием имущества государственными учреждениями. Создание модуля программного обеспечения, включающего в себя результаты, полученные в рамках модели эффективности использования имущества государственными учреждениями с целью принятия управленческих решений.

· Проведение мониторинга и оперативного контроля за использованием государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, анализ эффективности его использования. Техническое обеспечение обработки данных Реестра государственных предприятий и учреждений города Москвы (информационное наполнение и актуализация баз данных).

· Анализ результатов мониторинга и контроля мероприятий, оценка эффективности использования имущества, переданного государственным организациям в пользование.

· Оптимизация количества государственных предприятий и оптимизация состава и объема государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, необходимого для осуществления ими уставной деятельности и обеспечения государственных нужд. Перераспределение государственного имущества с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, реализации функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных городских задач.

· Реформирование ГУП (преобразование в ГУ, изменение типа на КП, реорганизация действующих ГУП путем слияния, выделения, разделения) с передачей полномочий по осуществлению государственных функций по оказанию государственных услуг соответствующим органам власти или государственным учреждениям.

· Реформирование ГУП, имеющих основополагающее положение на рынке товаров, и иных крупных предприятий и разработка моделей их реформирования с привлечением консультантов.

· Разработка стратегии развития ГУП ДЕЗ как городских управляющих организаций.

· Проведение мероприятий по акционированию и ликвидации ГУП и КП.

· Реализация полномочий собственника по распоряжению имуществом государственных организаций, а также по вопросам совершенствования их правового положения.

· Осуществление бюджетных инвестиций в имущество ГУП в целях обновления основных фондов предприятий и модернизации производства путем увеличения их уставных фондов и др.

7. Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики.

В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс мероприятий, а именно:

· Анализ показателей и осуществление оперативного контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале.

· Совершенствование стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера.

· Определение четких количественных и качественных критериев целесообразности участия города в хозяйственных обществах, оптимизация условий реализации инвестиционных проектов с участием города с целью увеличения их бюджетной эффективности.

· Реструктуризация городских инвестиций.



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
Основные приоритеты политики Правительства Москвы в сфере управления городским имуществом до 2016 года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные приоритеты политики Правительства Москвы в сфере управления городским имуществом до 2016 года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)