Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление по управлению развитием объекта федерального имущества



2016-01-05 476 Обсуждений (0)
Направление по управлению развитием объекта федерального имущества 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление развитием объектов федерального имущества призвано обеспечить повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием, действенное управление объектами федерального имущества, переданного на вещном праве федеральным организациям, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также имуществом, составляющим казну Российской Федерации.

Ключевыми задачамив данном направлении являются:

а) повышение эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности, что предусматривает:

· внедрение уполномоченным федеральным органом совместно с профессиональными общественными объединениями механизмов независимой оценки качества корпоративного управления компаний с государственным участием;

· обеспечение публичности сохраняемых в федеральной собственности компаний с государственным участием путем поэтапного вывода компаний на организованный рынок ценных бумаг;

· ограничение приобретения компаниями с государственным участием и их дочерними и зависимыми обществами акций и долей хозяйственных обществ, в том числе путем реализации нормативно установленных процедур согласования принятия соответствующих решений;

· подготовку и реализацию программ отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования инвестиционных программ;

· развитие конкурсной модели осуществления закупочной деятельности;

· обеспечение реализации нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих гарантированный минимум дивидендов при соблюдении интересов иных акционеров, положений о дивидендной политике в компании;

· обеспечение перехода на международные стандарты отчетности, а также внедрение иных элементов передового корпоративного законодательства;

б) повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием, в том числе путем:

· расширения практики внедрения документов стратегического планирования деятельности (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития);

· установления совместно с профессиональными общественными объединениями квалификационных требований к профессиональным директорам, предусматривающих наличие определенных компетенций и навыков, подтвержденных общепризнанными мировыми сертификатами;

· расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным участием, в том числе профессиональных директоров, а также оценки эффективности их деятельности;

· совершенствования порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов, привлечения профессиональных директоров, а также расширение практики проведения ротации аудиторских компаний;

· упрощения корпоративных процедур в компаниях малого и среднего бизнеса, в том числе путем перехода к формированию советов директоров по территориальному либо отраслевому принципу;

· совершенствование института «золотой акции»;

в) повышение эффективности деятельности вертикально-интегрированных структур и холдингов, в том числе путем:

· оптимизации корпоративной структуры;

· привлечения профессиональных директоров в органы управления;

· распространения принципов корпоративного управления на государственные корпорации;

г) совершенствование механизмов реализации прав Российской Федерацией как акционера, в том числе путем:

· постепенного отказа от института директив во взаимосвязи с усилением мер ответственности директоров за принятие решений и недостижение установленных показателей деятельности, страхованием их ответственности;

· развития механизмов взаимодействия, в том числе с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами;

д) обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов имущества федеральных организаций путем:

· законодательной унификации процедуры вовлечения объектов федерального недвижимого имущества в оборот преимущественно на торгах, проводимых в том числе в электронной форме;

· внедрения механизмов регулярного контроля и анализа использования федерального имущества, переданного на вещном праве федеральным организациям, в том числе используемого по договорам третьими лицами;

· обеспечения сохранности федерального имущества путем страхования рисков при передаче по договорам третьим лицам, а также соблюдения охранных обязательств в отношении недвижимости, являющейся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации;

· создания условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами недвижимого имущества;

· совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания имущественной поддержки путем предоставления государственного имущества на основании унификации процедур и информационной открытости;

· развития единого информационного пространства проведения торгов по предоставлению федерального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение в оборот иным образом;

· разработки и реализации программы отчуждения непрофильных активов федеральных организаций;

е) минимизация количества объектов, составляющих казну Российской Федерации (временное состояние нахождения федерального имущества), для чего предлагается:

· нормативно установить ограничения по нахождению в казне объектов, имеющих «отраслевую принадлежность», а также стимулировать к передаче объектов отраслевым организациям либо передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;

· внести изменения в гражданское законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы наследования имущества, предусмотрев законодательное совершенствование порядка наследования выморочного имущества с определением его наследниками муниципальных образований и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

· внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, в том числе путем создания условий для использования электронных торгов;

· обеспечить достаточное финансирование содержания имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также нормативное закрепление принципа следования финансирования за объектом в случае его отчуждения на иной уровень публичной собственности, в том числе в целях обеспечения использования по целевому назначению;

· обеспечить передачу находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению;

· обеспечить безусловный приоритет возмездного вида пользования и вовлечения в оборот с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе;

· обеспечить вовлечение имущества, составляющего казну Российской Федерации, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи на конкурсной основе;

ж) обеспечение имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе путем:

· проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий;

· нормативного урегулирования случаев строительства либо приобретения объектов недвижимого имущества в федеральную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;

з) обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в федеральной собственности земельных участков и максимизации доходности, в том числе путем:

· выявления, установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки;

· внедрения механизмов регулярного контроля и анализа использования земельных участков, в том числе переданных федеральным организациям (вне зависимости от ведомственной принадлежности);

· формирования предложений по переходу к экономическим методам понуждения к эффективному использования федерального имущества, а также усиления ответственности в случае нарушения установленного порядка;

· законодательного совершенствования порядка распоряжения земельными участками, в том числе путем уточнения процедур изъятия земельных участков (в случае их неэффективного использования по целевому назначению), а также отказа от института права постоянного бессрочного пользования земельными участками;

· законодательного урегулирования вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и иных объектов недвижимости;

· обеспечения учета общественного интереса, установления и соблюдения ограничений по использованию особо ценных участков, в том числе представляющих особую научную, историко-культурную ценность;

· вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот для жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, строительства инфраструктуры, путем передачи полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации либо Фонду содействия развития жилищного строительства;

· обеспечения учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков;

· вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со строительством, с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков, оформления необходимых документов, включая градостроительные документы;

· передачи неиспользуемых земельных участков в муниципальную собственность;

· расширения открытости и использования современных технологий при управлении земельными участками, в том числе внедрения электронных торгов, формирования полных и актуальных сведений об использовании участков;

· сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе путем подготовки типовых форм документов, внедрения административных регламентов.



2016-01-05 476 Обсуждений (0)
Направление по управлению развитием объекта федерального имущества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление по управлению развитием объекта федерального имущества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)