Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма древнерусского государства. 6 страница



2016-01-05 401 Обсуждений (0)
Форма древнерусского государства. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные государственные законы 1906 г.

 

084. Свод Основных государственных законов 1906 г. Значение
Посмотреть ответы на другие вопросы к экзамену или зачету по дисциплине "Теория государства и права (ТГП)" Общая характеристика Основные государственные законы - законодательный акт, утвержденный 23 апреля 1906 г., подытоживший реформирование государственного строя России 1905-1906 гг. Основные законы 1906 г. закрепляли государственное устройство Российской империи, государственный язык, существо верховной власти, порядок законодательства, принципы организации и деятельности центральных государственных учреждений, права и обязанности российских подданных, положение православной церкви и др. Можно выделить несколько причин создания Основных Законов: - нарастающий политический кризис; - беспорядки в стране; - общественное развитие страны переросло административные формы и приемы, применявшиеся до этого. Все это стало предпосылками создания Основных законов 23 апреля 1906г. В России, после утверждения Основных Законов, установилась дуалистическая монархия. Характерным признаком такой формы в России являлось незавершенное разделение властей, порождавшее синтез элементов абсолютной и конституционной монархии, при явном преобладании первых. Основные законы Российской империи по праву многие исследователи называют неписанной Конституцией самодержавной России. Содержание Основных законов очень схоже, в схематическом плане, с содержанием конституции. Данная конституция заложила основные принципы государственного устройства и общественной жизни, которым император уже не смел пренебрегать. В качестве прототипа российской конституции 1906 г. была взята конституция Пруссии 1850 г., о чем говорили сами составители в процессе ее подготовки. Характер содержания и специфика юридической силы Основных государственных законов Российской империи от 23 апреля 1906 г., порядок их пересмотра свидетельствуют, что с юридической точки зрения они сопоставимы с конституциями европейских государств преимущественного раннего этапа их конституционного развития. У российских Основных законов было много общего с французской Хартией 1814 года, конституциями германских государств первой четверти XIX века, конституцией Японии 1889 года. В России с глубокой исторической традицией монархической власти появление такой конституции не было случайным, она оказалась не только возможной, но и желательной с точки зрения реформаторов в перспективе эволюционного развития конституционного строя.

Основные государственные законы Российской империи от 23 апреля 1906 г. содержали рудименты феодального права, в них не закреплялся принцип равенства граждан перед законом. В ходе реализации Основных законов от 23 апреля 1906 г. их положения часто нарушались монархом, правительством, а нередко и депутатским корпусом. Права и свободы, закрепленные в их нормах, не были обеспечены специальным законодательством, регулировались "временными правилами".

Следует отметить некоторые особенности неписаной Конституции самодержавной России

1. По Основным законам 23 апреля 1906 г. никакой выработанный правительством законопроект не мог стать законом без одобрения Думы и Государственного совета. Тем самым власть российского императора утратила свой неограниченный характер. Согласно ст. 112 Основных законов, Дума имела право возвращаться к обсуждению законопроекта даже в случае отклонения его царем.

2. В гл. 2 редакции Основных законов сформулированы принципы гражданской свободы:
- обязанности граждан (всеобщая воинская повинность — ст. 28 и всеобщая обязанность платить налоги – ст.29);

- определены права подданных (ст. 30 - 30 касаются гарантий, предоставленных человеку в случае ареста или судебного преследования; ст. 33 гарантирует неприкосновенность жилища; ст. 35 — неприкосновенность частной собственности; в ст. 34 признается право подданных не только самим выбирать свое место жительства в России, но и беспрепятственно ездить за границу;
- ст. 37 - 38 посвящены свободе слова и печати, праву организовывать собрания, создавать союзы и объединения;
- ст. 39 признает свободу вероисповедания.
3. Согласно новым законам избирательное право в городах стало очень близким к всеобщему. Было обеспечено представительство не только крестьянства, но и рабочего класса.

Однако, при всех видимых прогрессивных статьях, указанных в основных законах, существовало огромное количество противоречий. В том числе:

1.Согласно Законам провозглашалась свобода личности. Однако на практике данная свобода ограничивалась тем, что не было практически ни одного момента, когда бы не вводилось военное положение, во время которого осуществление права подданных приостанавливались.
2. Провозглашалась свобода местожительства. Однако бессрочные паспорта, благодаря которым можно было менять место проживания, выдавались только дворянам, офицерам, чиновникам и почетным гражданам.
3. Свобода веры была дарована российским подданным согласно ст. 39 Основных Законов. Однако культ христианской церкви никуда не делся, все также провозглашалось, что христианская вера «есть господствующая».

4. Полномочия органов власти оговорены не полностью и сжато, кратко и неясно рассматривается и работа Государственной Думы. В своде содержалось много ссылок на другие законы, что делало конституционные нормы зыбкими и неполными.

 

Государство и право России в годы первой мировой вой­ны.

 

С 1906 года началась разработка Положения о полевом управлении в военное время. 1.08.1914 г. Россия вступила в войну с Германией и Положение вступило в силу ~ Руководство всеми военными действиями осуществляла Ставка Верховного главнокомандования, ответственна только перед императором, при ней действовал Штаб во главе с начальником. В 1914г. образованы Всероссийский земский союз, Всероссийский городской союз, Всероссийский фронтовой комитет земств, которые состояли из заготовительного, продовольственного, санитарного отделов.

СМ получил больше полномочий и мог решать дела от имени императора.

В 1914г. получился союз городов и земств – земгор, который поставлял медикаменты и организовывал госпитали, в общем, снабжал тоже армию.

В 1914г. новая редакция «О Суде в военное время» ~ в метах, находящихся на военном положении, судебную власть осуществляли военно-окружные суды и Главный военный суд, при ЧС – военно-полевые суды. «Особые правила о местностях, объявленных на военном положении» возлагали управление губерниями на военное командование ~ регулировало въезд и выезд из губернии, осуществляло реквизиции и др.

В апреле 1915г. было изменено военное министерство, мобилизацию осуществлял главный штаб. 05.1915г. IX съезд промышленности и торговли приняло решение о создании Военно-промышленных комитетов (ВПК), которые должны были заниматься переводом частных предприятий на военные рельсы. ВПК участвовал в управлении гос. политикой, обладал совещательным голосом, регулировал рынки труда и ресурсов, содействовал прав-ву по снабжению армии и флота, регулировал транспорт. Созданы центральный ВПК (председатели советов торговли и промышленности, всероссийских союзов и ГД) и местный ВПК (состоял из президиума, бюро, отделов). В 1915г. прошли 2-х степенные выборы в рабочую группу при ВПК.

В 08.1915г. было Особое совещание по обороне, перевозкам, продовольствию и топливу – 4 чрезвычайных органа, в которые входили чиновники, 9 депутатов и председатели ГС и ГД, члены центрального ВПК и Земгора.

26.07.1915г. лидеры фракций предложили сплотиться вокруг царя, отложить внутренние противоречия с правительством нет изменений во внутренней политике ~ в 08.1915г. депутаты ГС и ГД образуют «прогрессивный блок» выдвижение программы дестабилизация обстановки. Программа: полит. амнистия, восстановление профсоюза рабочих печати, расширение прав нац. меньшинств, участие в прав-ве крестьян, создание волостных земств, отставка кабинета Горемыкина и замена его прав-вом доверия. ~ конфликт м/у ГД и прав-вом ~ 16.09.1915г. IV ГД распущена.

23.08.1915г. Николенька II принял функции Верховного главнокомандующего. «Министерская чехарда» меняются 4 председателя СМ, 6 министров ВД, 4 министра ИД.

В 1915г. Главный продовольственный комитет устанавливает плановое продовольствие, в ноябре 1916г. вводится продразверстка.

Право России в годы I Мировой войны:

Изменилось процессуальное и судебное право. Судопроизводство в военно-полевых судах велось по следующим принципам: краткие сроки слушания, отсутствие защиты, невозможность обжалования решения суда. Администрация юстиции – прототип арбитражного суда.

1912г. – закон об ответственности за шпионаж, значительно расширившее понятие шпионской деятельности. Усиление наказаний за дезертирство, самовольную отлучку и уклонение от несения военной службы, за умышленное членовредительство с целью уклонения от военной службы. вводится уголовная ответственность за сокрытие товаров и сырья, за промедление в исполнении долга и поручения правительства о заготовлении средств нападения или защиты от неприятеля и о поставке предметов довольствия д/действующей армии и флота. Усилена уголовная ответственность за взятки.

Государственный строй и право России после Февральской революции (февраль – октябрь 1917 г.).

Во 2-ой половине февраля обостряется продовольственная проблема (транспорт). 18.02.1917г. рабочие Путиловского завода требуют повышения з/п, 20.02. их увольняют. 23.02. 128 тыс. рабочих мирно устраивают митинг, но 24.02. их 214 тыс. и сталкиваются с полицией ~ получается всеобщая полит. стачка.

27.02. IV ГД была распущена. 12 депутатов создают Временный комитет для восстановления порядка и сношения с лицами и учреждениями, председатель Родзянко требовал создания ответственного министерства.

27.02. солдаты петроградского гарнизона перешли на сторону восставших. выходит манифест ЦК РСДРП ко всем гражданам России: создать Временное революционное правительство, созвать Учредительное собрание и др. В Таврическом дворце создается Временный исполком Петросовета меньшевистский. Он призывает выбрать по одному делегату от 1 тыс. рабочих и от роты солдат в исполком. Создается Совет рабочих и солдатских депутатов (250 шт.), издавший 1 марта «приказ № I», который упразднил дисциплинарную власть офицеров в воинских частях и передал ее выборным комитетам. Председатель Чхеидзе.

2 марта депутаты Думы (Гучков и Шульгин) прибыли в Псков, чтобы убедить императора отречься от престола. Николай II подписал Манифест о даровании ответственного министерства, назначил премьер-министром Львова ~ правовая преемственность власти ~ реальная законная власть у временного прав-ва (ВП). Николай II передал власть брату Михаилу, но тот отказался принять престол и Манифестом 3 марта предоставил решение вопроса о форме власти в России будущему Учредительному собранию.

ВП выдвинуло программу: политическая амнистия, отмена смертной казни и ограничений в правах по социальным, религиозным и национальным признакам, демократизация учреждений земского и городского самоуправления. Правительство обещало не выводить из Петрограда войска, участвовавшие в революционном движении23—28 февраля. 28.02. полиция была упразднена и создана народная милиция.

Возникло двоевластие: Временное правительство, обладавшее законной власти, и Совет, пользовавшийся большим влиянием среди рабочих и солдат и опиравшийся на вооруженные силы. Между ними сразу же возникло кардинальное разногласие по вопросу о целях и характере войны. Под давлением внепарламентской оппозиции ушли в отставку министр иностранных дел и военный министр.

Двоевластие – это не разделение властей, а противостояние одной власти другой ~ конфликты. Двоевластие окончилось 3.07.1917г., т.к. большевики устроили демонстрацию (из-за провала рус. армии), ВП репрессировало их и подчинило себе Советы, а после Корниловского мятежа (25.08.) роль ВП падает и уже осенью 1917г. все его решения игнорировались ~ власть переходит к Советам.

03.1917г. Юридическое Совещание ~ создание администрации юстиции.

4-28.05.1917г. I Всероссийский съезд крестьянских депутатов, 3-27.06. I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, выступивший в поддержку ВП.

6.05.-7.07.1917г. получилось 1-ое коалиционное прав-во. Социалисты в меньшинстве.

3 июля большевики предприняли попытку вооруженного восстания в Петрограде, которая окончилась неудачей. Это заставило «умеренных социалистов» (меньшевиков и эсеров) из «советской демократии» вступить в коалицию с либеральными партиями. ВП подчинило себе Советы ~ двоевластие окончилось.

25.07. – 2-ое коалиционное прав-во, председатель Керенский, главком. Корнилов. Советы отказались от контроля над прав-вом, социалисты оказались в большинстве. Правительство стало искать политическую опору в умеренных кругах общества. В августе в Москве было созвано Московское Государственное совещание, в котором приняли участие члены четвертой Государственной думы, представители кооперативного движения, советов, профсоюзов, торгово-промышленных организаций, городских органов самоуправления, крестьянского самоуправления, технических и иных организаций (всего более двух тысяч человек). На Совещании произошел раскол между умеренными и революционными группами. Генерал Корнилов выдвинул требование об укреплении дисциплины в армии и порядка в тылу, для поддержки этих требований он двинул на Петроград конный корпус. Глава Временного правительства А.Ф. Керенский воспринял эти действия как попытку военного переворота. Для защиты от Корнилова ВП создает при участии большевиков Комитет борьбы с контрреволюцией. Началось формирование Красной гвардии, которой руководила военная организация РСДРП (б). В результате Корниловского мятежа роль ВП упала, роль советов возросла.

14-22.09. Всероссийское демократическое Совещание, на котором принято решение о создании нового прав-ва.

25. 09. 3-е коалиционное прав-во.

За время своей деятельности ВП включило в свой состав ряд вновь образованных ведомств: Министерство труда (главной целью которого было примирение труда и капитала, развитие системы социального страхования). Министерство продовольствия, унаследовавшее задачи Министерства земледелия. Министерство государственного призрения, принявшее на себя функции благотворительных органов. В августе 1917 г. вместо Синода создается Министерство по делам вероисповеданий, действующее в рамках правового статуса церковных организаций (сформированного на церковном Соборе в августе).

7.10.1917г. Временный Совет Российской Республики – предпарламент.

Большевики 16.10.1917г. образуют ВРК – орган по подготовке вооруженного восстания.

25.10.1917г. большевики сделали свое грязное дело: свергли ВП и передали власть Петросовету, большинство мест в котором занимали большевики.

Управление на местах:

В мае 1917 г. принимается новое «Временное положение о земских учреждениях» Компетенция земских органов самоуправления значительно расширялась в сравнении с Положением 1890 г. Надзор за земствами возлагался на губернского комиссара Временного правительства. Министерство внутренних дел утверждало договоры с частными лицами об устройстве ими земских сооружений, о переустройстве дорог и пристаней, о заключении займов под залог земского имущества. Исполнительным органом земств становится милиция.

Органами власти на местах были уездные земские собрания, составляемые на три года из гласных (представителей) от сельской местности и городов. Снимался возрастной ценз, от выборов отстранялись военнослужащие. Списки кандидатов подписывались десятью избирателями, ценза оседлости не требовалось. Контроль за выборами осуществлял Сенат. Губернские земские собрания выбирались уездными собраниями. Компетенция земств значительно расширялась: к их ведению были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда и общественных мастерских, оказания юридической помощи, устранения дороговизны. Представителями власти на местах были комиссары Временного правительства, под их контролем действовали волостные комитеты. Действовавшие на местах различные комитеты общественности были призваны противодействовать Советам. Общее руководство земств осуществлял Всероссийский Земский Союз, деятельность городских (и районных) дум и управ возглавлял Совет дум Положение о «Всероссийском Земском Союзе» было принято в июне 1917 г. Его деятельность заключалась в осуществлении мероприятий, вызванных потребностями общеземского характера, войной и ее последствиями. Для решения этих проблем Союз создает фабрично-заводские, торговые и кредитные предприятия. Союзу предоставлялись права по приобретению имущества, вступлению в договоры, на иски и обязательства. Он оперировал средствами, формирующимися за счет ассигнований земских собраний, частных сборов, дотаций казны, доходов самого Союза. Его органами были собрание уполномоченных, Главный комитет, ревизионная комиссия.

В мае 1917 г. был принят закон «О волостном земстве», упразднивший все другие волостные органы (комитеты). На волостные земства возлагались обязанности, ранее лежавшие на волостных правлениях и волостных старшинах. В компетенцию волостного земства вошли вопросы о повинностях и капиталах земства, осуществление пожарных, санитарных и коммунальных мероприятий, устройство бирж труда. Исполнительным органом стала волостная управа, она же заменила волостные продовольственные комитеты. В компетенцию волостной земской управы входило: созыв собраний, подготовка проектов решений, объявление постановлений центральной власти, охрана порядка и продовольственные обязанности. Волостное земское собрание состояло из волостных земских гласных, избираемых на три года и работавших в нем безвозмездно Уездное земское собрание утверждало сделки по отчуждению волостным земством недвижимости, установленные волостным земством сборы, договоры и займы.

 

Изменения в государственном строе России после фев­ральской революции.

 

После февральской революции в России установилось двоевластие – своеобразное переплетение диктатуры буржуазии и революционно-демократической диктатуры рабочих и крестьян. В организации верховных органов власти выявились две линии. Первая – линия буржуазии, стремившейся сконцентрировать законодательную и исполнительную власть в руках Временного правительства, не допустить созыва Учредительного собрания или парламента, политический состав которых трудно было предвидеть. Другая линия – это линия трудящихся масс, хотевших закрепить демократические завоевания революции и развить их путем созыва Учредительного собрания.

В первые часы революции на роль правительственной власти претендовал буржуазный Временный комитет Государственной Думы, который три дня выполнял правительственные функции. Но революция лишила пласта этот орган, занявший своеобразное положение в политической системе буржуазной России.

По соглашению между буржуазными лидерами Временного комитета с эсеро-меньшевистским руководством Петроградского Совета рабочий и солдатских депутатов было образовано Временное правительство. Формально оно ни перед кем не было ответственно, но фактически ему приходилось действовать под контролем Временного комитета, совместно с которым до мая 1917 года оно проводило заседания.
Сложилось своеобразное положение, когда в стране функционировали два правительства. Областные, губернские городские, уездные, волостные Советы составили систему органов, претендовавших на исполнительную власть. Двоевластие порождало политические кризисы: революцию осуществили рабочие и солдаты, сформировавшие Советы, а в правительстве были буржуазные противники революции. В марте демократический этап революции завершился, и она стала перерастать в социалистическую.

На 1 Всероссийском съезде Советов в июне 1917 года меньшевики и эсеры согласились с тем, что министры-социалисты, т.е. эсеры-меньшевики, народные социалисты, должны нести ответственность перед рабочим съездом Советов. Но большевики потребовали образования правительства из среды съезда, следовательно, передачи власти Советам. Это исключало бы участие в правительстве кадетов. Эсеро-меньшевистское большинство съезда отклонило предложение большевиков, хотя в тот период его можно было реализовать и обеспечить мирный переход власти к Советам. Решение, принятое 5 июля на совместном заседании бюро ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов и исполкома Всероссийского совета крестьянских депутатов об ответственности перед Советами всего правительства в целом, стало одной из причин выхода из правительства кадетов и правительственного кризиса.
Т.о., в конце марта и начале апреля большевики предлагали, чтобы Всероссийское совещание Советов образовало верховный орган власти, а в июне в свете решений Апрельской конференции большевиков ставился вопрос о придании самому съезду Советов полномочий высшего органа власти. Помешали этому эсеро-меньшевистские лидеры, хотя многим рядовым членам этих партий импонировало такое предложение.

Буржуазная линия в организации власти связана с упрочением Временного правительства. ЦК партии кадетов 3 марта принял решение о том, что Временное прав-во, в котором в то время преобладали кадеты, имело полномочия законодательного и исполнительного органа. Оно стало выполнять функции главы государства. Это усиливало правительство как орган буржуазной диктатуры.
3 марта Временное правительство объявило о стремлении продолжать войну. Оно не решило аграрный вопрос, но потребовало от крестьян воздержаться от самовольного раздела земли, разрешило посылать войска на подавление крестьянских волнений. Не рассматривался национальный вопрос, хотя в ряде мест настаивали на создании национально-территориальных автономий. Лишь из 5 губерний Украины была образована административная автономия.

 

Законодательство Временного правительства.

 

Законодательные акты Временного правительства. После Февральской революции правовая система не подверглась слому. Продолжали действовать основные государственные законы и Свод законов Российской империи, сохраняли силу и многие царские указы. В ряде случаев Временное правительство издавало свои правовые акты в развитие или дополнение дореволюционных законов. Были отменены самые одиозные акты, касающиеся прав и компетенции власти монарха. Вместе с тем Временное правительство стремилось развернуть активную законодательную деятельность, для чего постановлением от 22 марта было создано Юридическое совещание, состоявшее из профессиональных юристов, как правило, членов партой кадетов. Юридическое совещание должно было разрабатывать проблемы публичного права, возникающие в связи с установлением нового государственного строя, давать предварительные юридические заключения по законодательным и иным предположениям Временного правительства.

В первое время после Февральской революции 1917 г. граждане России приобрели весьма широкие политические права и свободы. Некоторые из политических свобод предусматривались и старым законодательством, но их осуществление было крайне затруднительным. Теперь же реально стала действовать свобода слова, печати, собраний, демонстраций, митингов и т.д. Впервые было утверждено демократическое Положение о выборах в Учредительное собрание, исходившее из принципов всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Оно имело конституционное значение, но это еще не была Конституция.

Для разработки новой Конституции была создана особая комиссия, которая действовала пассивно, поэтому проект Конституции даже не был вынесен для обсуждения в печати. По проекту, Россия должна была стать республикой во главе с президентом, которого должно было избрать само Учредительное собрание. Правовое положение президента очень напоминало статус императора по Основным законам 1906 г. Предусматривалось и создание двухпалатного парламента с положением палат, аналогичным бывшей Госдуме и Госсовету. Однако этот проект так и не стал законом.

Большое внимание правительство уделяло вопросам демократизации местного управления и самоуправления. На это была нацелена деятельность Министерства внутренних дел во главе с министром Г.Е. Львовым. Однако главное внимание Львов уделял политической борьбе, а не конкретным направлениям работы министерства. При правительстве было создано Особое совещание по реформе местного управления и самоуправления. Деятельность совещания была весьма плодотворной, в результате чего было подготовлено значительное число законопроектов. Из 100 законодательных актов, изданных Временным правительством за 236 дней его существования, 44 акта касались вопросов местного управления и самоуправления. Основными актами являлись положения о волостном земстве, о поселковом управлении, о городском и земском самоуправлении. В них имелись действительно демократические положения с точки зрения буржуазного права.

Временное правительство признавало на словах необходимость отмены сословного деления общества и связанных с ним привилегий и ограничений. Под давлением Советов в Министерстве юстиции была образована комиссия для проведения «великой реформы». Однако буржуазная печать решительно протестовала против данных реформ под предлогом их утопичности и несвоевременности. В юридическом журнале кадетов говорилось, что отменять сословия недопустимо, поскольку в таком случае пришлось бы пересмотреть все 16 томов Свода законов Российской империи. Журнал полагал это совершенно немыслимым и невозможным мероприятием.

Данный вопрос рассматривало Юридическое совещание, которое признаю необходимость этой реформы, но постановило, что практически осуществить эту меру невозможно, поскольку все гражданское законодательство основано на сословном строе, и его отмена приведет к хаосу и гибели установленного порядка распоряжения огромным имуществом, которым ведают сословные учреждения. 27 июля Временное правительство образовало специальную комиссию «для глубокого и всестороннего» изучения данного вопроса. Но она так и не приступила к работе.

Временное правительство приняло многочисленные нормативные акты по второстепенным вопросам, а решение коренных вопросов демократизации общественной и политической жизни откладывалось до созыва Учредительного собрания. Сам же созыв Учредительного собрания постоянно переносился по срокам. Первый срок был установлен на 30 сентября, затем выборы были перенесены на 12 ноября, а созыв — на 28 ноября 1917 г. Такая оттяжка в решении неотложных задач сработала против самого Временного правительства, а лозунг Учредительного собрания стал средством обмана общественного мнения. На Государственном совещании, созванном в Москве 12 августа 1917 г.. Временное правительство заявило о том, что оно отказывается от социальных и земельных реформ, от каких бы то ни было посягательств на частную собственность отдельных групп и сословий и будет продолжать войну до победного конца.

Уголовное право и судопроизводство. Временное правительство предприняло определенные меры в сфере уголовного права и уголовного судопроизводства. Так, по требованию масс, Временное правительство 12 марта 1917 г. отменило смертную казнь с заменой ее срочной или пожизненной каторгой. После июльских событий правительство усиливает репрессии в отношении военнослужащих, не желающих продолжать кровопролитную войну. 12 июля 1917 г. последоваловведение смертной казни на фронте за ряд государственных и воинских преступлений. Одновременно создавались так называемые военно-революционные суды, для применения немедленной репрессии в отношении революционно настроенных военнослужащих. В этих судах практически отсутствовало право обвиняемого на защиту, устанавливалась чрезвычайно упрощенная процедура рассмотрения уголовных дел, приговоры не подлежали обжалованию.

С точки зрения буржуазии, идеальными в области уголовного права и уголовного процесса являлись разработанные еще при царизме Уголовное уложение 1903 г. и Судебные уставы 1864 г. По мнению Юридического совещания, требовалось лишь немного улучшить текст некоторых статей. Пока же на практике следственным органам и судам рекомендовалось применять эти документы в прежних редакциях.

Некоторые изменения в уголовное законодательство Временное правительство все же внесло. В июле-августе 1917 г. усиливаются уголовные репрессии по ряду преступлений. К ним относились призывы к убийству, разбою, грабежу и другим тяжким преступлениям. Устанавливалась уголовная ответственность (каторга) за агитацию против политики правительства. В этих же целях использовались и такие новые составы преступлений, как призыв к дезорганизации, анархии. Законом от 19 июля была установлена уголовная ответственность за забастовки железнодорожников. 2 августа военный министр и министр внутренних дел получили право арестовывать и высылать в административном порядке всех лиц, действия которых будут признаны опасными.

Эта мера была направлена на высылку революционно настроенных рабочих Петрограда и других городов. Однако провести в жизнь такие меры по очистке городов не удалось. 4 августа правительство приняло очередной закон об усилении уголовной ответственности за насильственное посягательство на изменение существующего строя в России. Однако попытки блокирования революционного движения путем уголовной репрессии оказались безуспешными.

В заключение следует сказать, что Февральская революция 1917 г. дала массам самый серьезный опыт реального демократизма. Она завершила исторически длительный период развития России, как монархической империи. Она увенчала успехом борьбу разнообразных демократических сил против одного из самых реакционных режимов того времени.

 

Сущность формирующегося советского государства (октябрь 1917 – середина 1918 гг.).



2016-01-05 401 Обсуждений (0)
Форма древнерусского государства. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма древнерусского государства. 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)