Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма древнерусского государства. 8 страница



2016-01-05 444 Обсуждений (0)
Форма древнерусского государства. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




ревкомы, создаваемые специальным решением Совета труда и обороны.

Ревкомы оказывали содействие военным властям по вопросам обороны и обеспечения армии, имели право реквизиции имущества, продовольствия для нужд армии.

В период гражданской войны продолжали созываться Всероссийские съезды Советов, усилилась политическая роль Президиума ВЦИК и СНК.

Характерной чрезвычайной мерой стало законодательное введение красного террора, направленного на ликвидацию политически неугодных и сопротивляющихся режиму граждан.

Экономическая и административная система, сложившаяся в условиях гражданской войны, получила название военного коммунизма.

Изменения в государственном механизме. Создание чрезвычайных органов власти: Совет рабоче-крестьянской обороны, ревкомы, комбеды. Развитие советского государственного аппарата. Изменения в порядке работы Советов. Уточнение компетенции ВЦИК, определение статуса Президиума ВЦИК.

Организация управления промышленностью и продовольственного снабжения.

Строительство советских Вооруженных сил. Реорганизация милиции и судебной системы. Расширение полномочий ВЧК, создание системы органов ВЧК.

Политические формы организации «белого движения». Воен­но-политическое размежевание территории бывшей России. Сибир­ское «правительство». «Правительство Юга России». Разгром бело­гвардейцев и интервентов.

Национально-государственное строительство. Образование самостоятельных государств на территории бывшей империи. Пра­вовые формы объединения советских республик. Дальневосточная республика. Развитие национально-территориальной автономии в РСФСР.

Возникновение Хорезмской и Бухарской народных советских республик.

Развитие права. Сужение сферы гражданско-правового регулирования. Первые кодификации в РСФСР. КЗАГС 1918 г. и КЗОТ 1918 г. Основные черты гражданского, трудового, семейного права. «Руководящие начала по уголов­ному праву» 1919 г., основные направления развития Особенной части уголовного права. Процессуальное право.

 

 

Кодекс законов о труде 1918 г.

 

Первый КЗоТ Советского государства был принят в декабре 1918 г. Его проект был разработан Наркоматом труда и ВЦСПС.

Структура КЗоТа включала 137 статей, объединенных в разделы:

1) о трудовой повинности;

2) о праве на применение труда;

3) о порядке предоставления труда;

4) о предварительном испытании;

5) о переводе и увольнении трудящихся;

6) о вознаграждении за труд;

7) о рабочем времени;

8) об обеспечении надлежащей производительности труда;

9) об охране труда.

Приложения к КЗоТу:

1) правила о порядке установления трудоспособности;

2) о выдаче пособий трудящимся во время болезни;

3) о безработных и выдаче им пособий;

4) о трудовых книжках;

5) о еженедельном отдыхе и праздничных днях.

КЗоТ распространялся на весь круг лиц, работающих за вознаграждение и по найму в государственном, кооперативном или частном хозяйствах.

Основные положения КЗоТа:

1) нормы труда: продолжительность рабочего дня (нормальное рабочее время – 8 ч; сокращенное время при работе в ночные часы; время перерывов в работе; еженедельный отдых; праздничные дни; ежегодный отпуск – 1 месяц), условия труда (обычные; при сверхурочной работе);

2) регулирование отдыха: отпуска, выходные дни;

3) льготы для подростков и женщин.

Регулирование труда и отдыха, а также контроль за исполнением законодательства о труде работодателями осуществляли профсоюзы и инспекции Наркомата труда.

Была установлена обязательная трудовая повинность для всех граждан от 16 до 58 лет. За неисполнение этой обязанности устанавливалась уголовная ответственность.

Формы исполнения трудовой повинности.

1. Отраслевые натуральные повинности. К их исполнению привлекались лица, владеющие необходимым для работы оборудованием, транспортом, иными техническими средствами:

1) натуральная дровяная повинность;

2) трудовая повинность по заготовке;

3) повинность по погрузке и выгрузке топлива;

4) гужевая повинность.

2. Трудовые мобилизации. К ним привлекались все работники соответствующей отрасли хозяйства на территории определенной местности:

1) специалистов горного дела;

2) рабочих металлической промышленности;

3) медико-санитарных работников и др.

3. Милитаризация предприятий и учреждений (приравнивание их рабочих к военнослужащим).

Трудовой обязанности корреспондировало «право на применение труда по своей специальности», что носило перспективный характер, тогда как в условиях установления советской власти все обязаны были трудиться независимо от возможности применения своих сил в той или иной конкретной области труда.

КЗоТ закрепил особую роль профсоюзов: они имели право решать вопросы приема на работу граждан, их увольнения и размера и формы оплаты труда.

Полномочия профсоюзов (по КЗоТу):

1) разработка тарифов и тарифных положений (но они утверждались Наркомтруда);

2) разработка коллективных договоров по соглашению с работодателем или самостоятельно.

Помимо КЗоТа, трудовые отношения регулировались «Общим нормальным Положением о тарифе» от 2 мая 1919 г. и «Общим Положением о тарифе» от 17 июня 1920 г.

Эти положения регулировали размер оплаты труда, а также рабочее время и время отдыха; прием и увольнение; гарантии и компенсации.

 

Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г.

 

16 сентября 1918 г. ВЦИК утвердил Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве (КЗАГС) РСФСР. КЗАГС РСФСР, следуя идеям Декрета о гражданском браке, признавал только гражданский брак. Вместе с тем легализовывались церковные браки, заключенные до издания указанного Декрета.

Устранялись такие препятствия для вступления в брак, как разноверие будущих супругов (их принадлежность к различным религиозным конфессиям) монашество и состояние в иерейском и дьяконском сане, а также обет безбрачия. На всю территорию России, в том числе на национальные окраины, был распространен принцип единобрачия (моногамное™)

Минимальный возраст вступления в брак был установлен 18 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Был снят запрет на брак со свойственниками и дальними родственниками (например, допускались браки между кузенами).

Свобода брака была расширена также и за счет того, что для вступления в брак не требовалось разрешения родителей, опекунов или попечителей врачующихся. Лицам, состоявшим на службе, не нужно было, как прежде, испрашивать соответствующего разрешения вышестоящего начальства. В отличие от церковного, гражданский брак мог заключаться сколько угодно раз (последовательно, по расторжении предыдущего).

Новое советское право перестало считать преступными такие деяния, как прелюбодеяние, инцест (кровосмесительство) и др.

Вопрос о прекращении брака был решен чрезвычайно свободно, в духе Декрета о расторжении брака.

Перемена гражданства супругов при заключении брака, по КЗАГС, могла последовать только по специально выраженному желанию жениха (невесты) меняющего (меняющей) свое исходное гражданство.

Внебрачные дети, по КЗАГС РСФСР, приравнивались к детям, рожденным в законном браке.

КЗАГС 1918 г. определял: «Основой семьи признается действительное происхождение». Отцовство устанавливалось соответствующим местным отделом записи актов гражданского состояния, а в случае сомнений или споров – соответствующим народным судом. На выявленного таким образом отца возлагалась юридическая обязанность содействовать матери своего ребенка в его содержании и воспитании.

КЗАГС не предусматривал классического института семейного права – усыновления.

16 сентября 1918 г. ВЦИК принял Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве- первый кодекс в советском праве. В нем отмечено, что церковные браки, заключенные до 20 декабря 1917 г., имели силу зарегистрированных браков.

Однако брак, совершенный после революции по религиозным обрядам, не порождал никаких прав и обязанностей, если он не был зарегистрирован в ЗАГСе. Брак не создавал общности имущества супругов. Супруги могли вступать между собой во все дозволенные законом имущественно-договорные отношения.

Нуждавшийся (т.е. не имевший прожиточного минимума и нетрудоспособный) супруг имел право на содержание от другого супруга, если последний был в состоянии оказывать ему поддержку. Заинтересованным лицам предоставлялось право доказывать или оспаривать отцовство судебным порядком. Суд, признавший отцовство, определял участие отца в расходах, связанных с беременностью, родами, рождением и содержанием ребенка.

Если мать была в близких отношениях одновременно с несколькими лицами, то суд возлагал на всех них обязанность участвовать в вышеуказанных расходах.

В Кодексе было записано, что родительские права осуществляются исключительно в интересах детей и если это не делалось, суду предоставлялось право лишить родителей этих прав. Родители были обязаны заботиться о несовершеннолетних детях, их воспитании и подготовке к полезной деятельности.

Родители обязаны были содержать несовершеннолетних, нетрудоспособных и нуждающихся детей, а те в свою очередь обязаны были содержать нетрудоспособных и нуждающихся родителей, если они не получали содержание от государства. Кодекс не допускал усыновления ни своих, ни чужих детей, опасаясь их эксплуатации со стороны усыновителей. Введение в жизнь этого Кодекса в многонациональной стране было сложным делом, особенно в мусульманских регионах РСФСР. Например, ЦИК и СНК Киргизской АССР лишь 20 декабря 1920 г. принял декрет о запрещении калыма.

 

Уголовное право в годы гражданской войны.

 

Развитие уголовного права в период Гражданской войны характеризовалось наличием ряда уголовно-правовых актов, издаваемых органами советской власти, в которых содержались нормы об отдельных составах преступлений и мерах наказания. Данные акты применяли в своей деятельности революционные трибуналы, наделенные чрезвычайными судебными и карательными полномочиями. Уголовные дела разрешались не на основании закона, а в соответствии с «революционным правосознанием», что вело к произволу и по сути представляло собой узаконенный террор по отношению к неугодным власти элементам.

Систематизировав и обобщив судебную практику, Наркомюст в 1919 г. издал Руководящие начала по уголовному праву РСФСР.

Руководящие начала представляли собой кодификацию норм Общей части уголовного права.

Руководящие начала состояли из 8 разделов: об уголовном праве, об уголовном правосудии, о преступлении и наказании, о стадиях осуществления преступления, о соучастии, о видах наказания, об условном осуждении, о действии уголовного права в пространстве.

Введение содержало классовую характеристику уголовного права, раскрывались его задачи - охрана общественных отношений в интересах трудящихся масс путем репрессий.

Преступление понималось как нарушение порядка общественных отношений, охраняемого уголовным правом.

Наказание трактовалось не как возмездие, а как оборонительная мера. При определении меры наказания суду предписывалось оценивать не только совершенное преступление, но и личность преступника.

Насчитывалось 16 видов наказаний, причем меры общественного воздействия применялись в качестве уголовного наказания (общественное порицание, бойкот). Высшей мерой наказания был расстрел.

Уголовная ответственность наступала с 14 лет.

Широко применялось условное осуждение как имеющее воспитательное значение.

Специфика Особенной части уголовного права состояла в наличии условного деления преступлений на «обычные», характерные для любой исторической обстановки, и «государственные, контрреволюционные преступления», направленные против правящего режима (вооруженные мятежи, шпионаж, теракты). Последние подлежали жестокому подавлению с применением крайних мер.

Появление новых составов преступлений (объявление врагом народа, лишение свободы до победы мировой революции, объявление вне закона) являлось порождением революционного творчества и было спецификой отдельной страны.

 

Перестройка государственного аппарата в период НЭПа 1921 – 1929 гг.

 

период нэпа (1921-1929 гг.)

Окончание гражданской войны, военной интервенции, активное недовольство населения методами «военного коммунизма» требовали изменений экономического и политического курса государственного развития.

Новая экономическая политика (нэп) на первый план выдвинула задачи восстановления разрушенного хозяйства, создания современной промышленности, развития сельского хозяйства.

Переход к нэпу был провозглашен на X съезде РКП(б) в марте 1921 г.

Продразверстка была заменена продовольственным налогом, разрешалась частная предпринимательская деятельность, государственные предприятия переходили на хозяйственный расчет.

Изменения в экономике обусловили и перестройку государственного аппарата.

Чрезвычайные органы упразднялись или реорганизовывались.

В результате сложилась следующая система, учитывавшая особенности государственного устройства как РСФСР, так и СССР:

на уровне СССР были созданы и действовали: Съезд Советов, ЦИК, СНК, СТО, наркоматы, Верховный Суд, ОГПУ, Красная Армия;

на уровне РСФСР действовали: Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, Экономическое совещание, наркоматы, Верховный Суд, прокуратура в составе Наркомюста;

на уровне автономной республики действовали съезд Советов, ЦИК, СНК, наркоматы, Экономическое совещание, отделение Верховного Суда РСФСР, прокурор;

на областном уровне: областной съезд советов, исполком, экономическое совещание;

на уровне губерний: губернский съезд советов, исполком, экономическое совещание, суд, прокурор;

на уровне уезда: уездный съезд советов, исполком, экономическое совещание, народный суд, помощник прокурора губернии;

на уровне волости: волостной съезд советов, исполком, экономическое совещание;

на уровне города: совет депутатов, исполком, экономическое совещание, народный суд;

на уровне села: совет депутатов, исполком, экономическое совещание.

Как высший орган государственной власти Всероссийский съезд Советов наделялся полномочиями установления, дополнения и изменения Конституции и утверждением конституций автономных республик.

К совместной компетенции Съезда и ВЦИК относилась ратификация мирных договоров, вопросы территориального устройства, объявление войны.

На практике ВЦИК являлся реальным высшим органом государственной власти. Президиум ВЦИК Конституция определяла как высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган власти РСФСР.

 

Образование СССР: причины, альтернативные проекты, форма государственного устройства.

СССР – 30.12.1922 – 26.12.1991

Образованию Союза Советских Социалистических Республик (СССР) предшествовало сотрудничество по следующим направлениям, развивавшееся между дружественными республиками:

совместное решение военных задач по защите границ от иностранной интервенции;

развитие экономических и хозяйственных связей;

единая дипломатическая и внешнеэкономическая политика;

интернациональная природа советской власти (сохранение права народа на самоопределение, родственные национальности).

Данные причины выявили необходимость официального оформления сложившихся взаимоотношений на межгосударственном уровне.

Предлагались следующие проекты государственного устройства СССР:

Проект автономизации (И.В. Сталин), по которому в состав РСФСР на правах автономных республик входят Украина, Белоруссия, Азербайджан, Армения и Грузия. В результате Советское государство превращалось в унитарное.

Проект конфедерации (Украина, Белоруссия) предусматривал выделение из РСФСР автономных республик и наделение их статусом союзных республик.

Проект равноправия (В.И. Ленин), который предусматривал создание добровольной федерации равноправных, независимых, суверенных республик. При этом важнейшие функции управления передавались в ведение федерации - СССР.

В результате за основу был взят проект Ленина.

30 декабря 1922г. на I съезде Советов были в общем виде приняты Декларация и Договор об образовании СССР.

В состав СССР вошли РСФСР, Украина, Белоруссия и ЗСФСР.

СССР был создан как федеративное государство, но за союзными республиками было сохранено право выхода из состава СССР.

Декларация провозглашала образование СССР, описывала историческую обстановку создания СССР, формулировала основные условия объединения союзных республик: принцип добровольности, право каждой республики выхода из состава СССР, возможность вступления в СССР другим советским республикам.

Договор определял систему и порядок создания высших органов власти СССР, компетенцию органов СССР и компетенцию союзных республик, регулировал бюджетные отношения. Утверждение, изменение и дополнение Договора могло производиться только Съездом Советов СССР как высшим органом власти СССР. Договор не содержал условий о его отмене, денонсации, аннулировании.

Органами власти СССР стали Съезд Советов СССР, ЦИК СССР, Президиум ЦИК и СНК СССР.

Образование СССР завершило федеративное объединение республик.

Конституция СССР 1924 г. Анализ ее основных положений.

 

Конституция - Основной закон СССР, была принята 31 января 1924г. на II съезде Советов СССР.

Конституция состояла из двух разделов.

1. Декларации об образовании СССР, где отражались основные принципы объединения республик в Союз ССР (добровольность, равноправие, право выхода).

2. Договора об образовании СССР, который состоял из 11 глав:

О предметах ведения верховных органов власти СССР;

О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве;

О съезде Советов СССР;

О Центральном Исполнительном Комитете СССР;

О Президиуме ЦИК СССР;

О Совете Народных Комиссаров СССР;

О Верховном Суде СССР;

О народных комиссариатах СССР;

Об Объединенном государственном политическом управлении;

О союзных республиках;

О гербе, флаге и столице СССР.

В компетенцию СССР входили: международные отношения и внешняя политика, основополагающие вопросы развития народного хозяйства СССР, утверждение единого бюджета СССР, руководство транспортом, связью, вооруженными силами, финансовой и налоговой системой, землей, недрами, определение основ судоустройства и судопроизводства, гражданское, уголовное, общие начала трудового законодательства.

Союзные республики осуществляли свою власть самостоятельно, ограничиваясь лишь пределами, установленными для них в Конституции.

В обязанности СССР входила охрана суверенных прав республик. СССР решал вопросы приема в СССР новых республик, изменения границ СССР или границ республик, споры между республиками.

Граждане союзных республик получали гражданство СССР.

Высшим органом власти СССР являлся Всесоюзный съезд Советов, избиравшийся из городских и губернских съездов Советов.

В период между съездами высшим органом власти был Центральный исполнительный комитет СССР - ЦИК СССР, который состоял из:

союзного Совета (избирался съездом Советов СССР из представителей союзных республик);

Совета Национальностей (состоял из представителей союзных и автономных республик и автономных областей).

ЦИК СССР работал в сессионном порядке, в промежутках между сессиями с функциями высшего законодательного и исполнительного органа работал Президиум ЦИК СССР.

Совет народных комиссаров СССР являлся исполнительным и распорядительным органом ЦИК СССР. Он состоял из председателя СНК, его заместителей и 10 наркомов.

Верховный Суд СССР наделялся функциями судебного контроля и конституционного надзора.

Правом вносить изменения в Конституцию обладал Всесоюзный съезд Советов.

 

Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.

 

ГК РСФСР начал разрабатываться уже после окончания Гражданской войны, летом 1921 г. Первоначально речь шла лишь о правовой регламентации общей части обязательственных отношений.

ГК РСФСР 1922 г. был построен на принципах, провозглашенных Декларацией основных частных имущественных прав, признаваемых РСФСР, принятой ВЦИК в мае 1922 г..

Осенью 1922 г. подготовленный проект ГК РСФСР обсуждался сначала на уровне Народного комиссариата юстиции РСФСР, затем – Совнаркома РСФСР. Его одобрил лично Ленин. Кодекс был утвержден решением ВЦИК 31 октября 1922 г. и вступил в силу с 1 января 1923 г.

Обязательственное право. Даже в период НЭПа советское право не восприняло полностью «буржуазный» принцип свободы договора, хотя в основном административно-правовые способы регулирования хозяйственной деятельности и уступили на время место договорным отношениям.

Гос. предприятия должны были в натуре (реально) исполнять свои обязательства друг перед другом исполнение этого правила строго контролировалось органами (комиссиями) гос. арбитража.

Вещное право. ГК РСФСР 1922 г. различал три вида собственности: гос., кооперативную и частную. Земля, ее недра, леса, воды, железные дороги общего пользования и их подвижной состав, летательные аппараты находились в исключительной гос. собственности.

В отдельных случаях частным предпринимателям (включая иностранных) предоставлялись определенные права в изъятие из действующих российских гражданских законов, в концессионном порядке.

Частная собственность допускалась лишь на мелкие промышленные предприятия и строения.

Частные предприниматели и кооперативные организации имели возможность арендовать гос. промышленные предприятия.

Наследственное право. Наследственная масса (имущество, кот. можно передать по наследству) ограничивалась 10 тыс. руб. (этот лимит был отменен в 1926 г. в разгар НЭПа). Также был установлен прогрессивный налог на наследство, превышающее 1 тыс. руб. Это были явные ограничения свободы наследования.

Допускалось наследование по закону и по завещанию. Наследниками могли быть супруг (супруга) наследодателя, его нисходящие родственники (дети внуки, правнуки…), а также лица (не только родственники), находившиеся в течение последнего года жизни наследодателя на его иждивении. Все указанные наследники одновременно призывались к наследованию после умершего наследодателя.

Право завещательного распоряжения имуществом ограничивалось кругом наследников по закону. Наследодатель мог лишь увеличивать (уменьшать) причитающиеся им доли наследственной массы или вообще лишить одного или несколько таких наследников доли наследства. В 1928 г. наследодателю было запрещено лишать наследства несовершеннолетних.

Выморочное имущество безоговорочно поступало в доход государства.

В 1928 г. были разрешены завещания в пользу советского государства, отдельных его органов.

 

Земельный кодекс РСФСР 1922 г.

 

Проведение нэпа требовало согласования земельного законодательства с новыми условиями хозяйствования, которое нашло свое законодательное закрепление в Земельном кодексе РСФСР, принятом ВЦИК 30 октября 1922 г.

Земельный кодекс РСФСР состоял из Основных положений и 3 частей:

О трудовом землепользовании;

О городских землях и государственных земельных имуществах;

О землеустройстве и переселении.

Земельный кодекс РСФСР провозглашал отмену частной собственности на землю, недра, воды и леса. Все земли сельскохозяйственного назначения объединялись в единый государственный земельный фонд, находящийся в ведении Наркомзема.

Все сделки с землей (покупка, продажа, завещание, дарение, залог) запрещались под страхом уголовного наказания.

Государство могло предоставлять землю лишь во владение и пользование.

Правом пользования могли обладать трудовые землевладельцы и их объединения, городские поселения, государственные учреждения и предприятия. Право на пользование землей для ведения сельского хозяйства при условии ее обработки своим трудом имели все граждане РСФСР.

Земля предоставлялась в бессрочное пользование, которое могло быть прекращено только на основании закона.

Использование наемного труда имело ограничения: все трудоспособные члены крестьянского хозяйства должны были участвовать в сельскохозяйственных работах наравне с наемными работниками, условия труда которых регулировались КЗоТ РСФСР.

Земельный кодекс РСФСР устанавливал следующие формы землепользования: общинное с уравнительными переделами между дворами, участковое (отрубные и хуторские участки) и товарищеское (сельскохозяйственная коммуна, артель, товарищество по общественной обработке земли).

Как исключение, Земельный кодекс РСФСР разрешал аренду земли, которая носила трудовой характер. Срок аренды ограничивался одним севооборотом. Аренда допускалась в случае временного ослабления крестьянского хозяйства из-за стихийного бедствия, недостатка рабочей силы, неурожая.

Земельный кодекс РСФСР устанавливал правовой статус крестьянского двора, который представлял собой объединение членов одной или нескольких семей, проживающих в одном доме и ведущих совместное хозяйство. Во главе стоял отец семейства - домохозяин, который руководил крестьянским двором. Земельный кодекс РСФСР предоставлял право замены домохозяина в случае неудовлетворительного руководства двором, которое оформлялось постановлением волостного исполкома с разрешения сельского совета.

По Земельному кодексу РСФСР правом рассмотрения земельных споров наделялись земельные комиссии.

 

Кодекс законов о труде РСФСР 1922 г

 

Изменения в трудовом законодательстве были продиктованы новыми условиями общественно-экономической жизни и изменениями, обусловленными проведением нэпа.

КЗоТ РСФСР был принят ВЦИК 30 октября 1922 г., в него вошли наиболее прогрессивные нормы КЗоТ РСФСР 1918 г., дополненные и приспособленные к современным условиям.

Всеобщая трудовая повинность стала возможна лишь в исключительных случаях по соответствующим постановлениям СНК.

Трудовые отношения стали строиться на основе свободного найма рабочей силы с заключением добровольного трудового договора.

КЗоТ устанавливал две формы привлечения к труду.

коллективный договор, который заключался между профсоюзом и администрацией предприятия, в нем оговаривались условия труда работников, уровень заработной платы, правила внутреннего трудового распорядка;

трудовой договор, который заключался между работником и администрацией. Трудовой договор мог быть расторгнут по инициативе работника или нанимателя.

КЗоТ устанавливал исчерпывающий перечень оснований увольнения работника по инициативе работодателя (ликвидация предприятия, приостановление работ более чем на один месяц, дисциплинарные нарушения работника).

Предприятие обязано было по государственным нормам бесплатно обеспечивать работника инструментами, одеждой и обувью, необходимыми для работы.

Защищать интересы рабочих призваны были профсоюзы, которые наделялись КЗоТ правом контролировать выполнение предприятиями норм по охране труда, санитарных норм, порядок выплаты зарплаты.

КЗоТ устанавливал 8-часовой рабочий день, выходные и праздничные дни, ограничивал сверхурочные работы 120 часами в год.

В связи с наличием в торговом обороте частного сектора КЗоТ заменил систему государственного социального обеспечения на систему социального страхования. Предприятия, пользующиеся наемным трудом, обязаны были уплачивать страховые взносы в страховые фонды. Социальное страхование гарантировало предоставление лечения, выдачу пособий при временной утрате трудоспособности, на кормление и уход за ребенком, по безработице, по инвалидности, членам семьи умершего работника.

Сфера действия КЗоТ распространялась на все государственные и частные предприятия, кооперативы, общественные организации.

Нарушение норм Кодекса влекло применение административной и уголовной ответственности к администрации государственных предприятий или к владельцам частных предприятий.

 

Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г.

 

КОДЕКС ЗАКОНОВ О БРАКЕ, СЕМЬЕ И ОПЕКЕ 1926 г. (КЗоБСО) - единый систематизированный законодательный акт, принятый ВЦИК РСФСР 19.11.1926 г., введенный в действие с 1.01.1927 г. вместо Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г. КЗоБСО состоял из 4 разделов и 143 статей. В КЗоБСО фактически брачные отношения были приравнены к зарегистрированному браку, устанавливался единый минимальный возраст лиц, вступающих в брак - 18 лет, определены условия регистрации брака: достижение брачного возраста, взаимное согласие вступающих в брак, отсутствие близкого родства между ними, отсутствие др. зарегистрированного брака одного из брачующихся, состояние «в здравом уме».

 

По КЗоБСО прекращение брака, зарегистрированного и фактического, если он был установлен судом, регистрировали органы загса. В случае отсутствия регистрации факт прекращения брака мог устанавливаться и в судебном порядке. На имущество, нажитое в семье во время брака, супруги имели равные права (кроме имущества общего пользования в составе крестьянского двора, судьба которого решалась по нормам Земельного кодекса).

 



2016-01-05 444 Обсуждений (0)
Форма древнерусского государства. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма древнерусского государства. 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)