Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Союз Беларуси и России



2019-05-24 291 Обсуждений (0)
Союз Беларуси и России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Белорусско-российские отношения после образования Содружества Независимых Государств хотя и прошли несколько этапов, однако всегда оставались исключительно братскими и дружественными. Это обусловлено общей историей, близостью менталитета, языка, включая и государственность русского языка в Беларуси, развитием тесных экономических связей, давними традициями взаимного уважения русских и белорусов, переплетением судеб личных и семейных и др.

Первым межгосударственным документом после распада СССР явилось Соглашение между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации от 20 июля 1992 года о создании межгосударственных хозяйственных структур. Развитию торгово-экономических отношений способствовало Соглашение о свободной торговле от 13 ноября 1992 г., в соответствии с которым к товарам, происходящим из таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории другой договаривающейся стороны, не применяются таможенные пошлины. Это позволило установить для хозяйствующих субъектов Беларуси и России режим преференций в области торговли.

6 января 1995 г. между правительствами двух стран подписан Протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений, заключено Соглашение о таможенном союзе, для которого важнейшими являются следующие принципы:

- наличие единой таможенной территории;

- наличие однотипного регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Одним из первых юридических шагов по «формализации» (в лучшем смысле этого слова) отношений между двумя братскими странами было заключение 2 апреля 1996 года Договора о создании Сообщества Беларуси и России (ратифицирован постановлением Верховного Совета 4 мая 1996 года). Основой для его заключения явились итоги белорусского референдума от 14 мая 1995 г. (о поддержке действий Президента Республики Беларусь, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией) и решения палат Федерального Собрания России, принятые в октябре 1995 г. по более тесному сотрудничеству с Беларусью.

2 апреля 1997 г. в Москве был заключен Договор о Союзе Беларуси и России, а также подписан Устав Союза Беларуси и России. В соответствии с договором два государства решили на добровольной основе образовать глубоко интегрированное политически и экономически Сообщество Беларуси и России в целях объединения материального и интеллектуального потенциалов своих государств для подъема экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности.

Сообщество основано на принципах суверенитета и равенства Сторон, демократии и уважения прав человека, общепринятых принципов и норм международного права.

Очень важно, что в соответствии со ст. 8 стороны обеспечивают равные права граждан Сторон при получении образования, трудоустройстве, оплате труда, предоставлении других социальных гарантий; вводят единые стандарты социальной защиты; обеспечивают равное право физических лиц на приобретение имущества в собственность, владение, пользование и распоряжение им на своих территориях; выравнивают условия пенсионного обеспечения, уровни пособий и льгот ветеранам войны и труда, инвалидам и малообеспеченным семьям; унифицируют нормы в области охраны труда, социального страхования, производственной и социальной гигиены; создают общую информационную базу по вопросам занятости населения и наличия трудовых вакансий.

Высшим органом Сообщества является Высший Совет, в который входят главы государств и правительств, руководители парламентов Сторон, а также Председатель Исполнительного Комитета.

Высший Совет в пределах полномочий Сообщества рассматривает и решает важнейшие вопросы развития Сообщества, контролирует и направляет деятельность его органов по исполнению принятых решений.

Высший Совет определяет местонахождение органов Сообщества. Высший Совет избирает Председателя на ротационной основе сроком на два года. Решения Высшего Совета принимаются на основе единогласия, при котором каждая из Сторон имеет один голос. Председатель Исполнительного Комитета имеет совещательный голос. Высший Совет утверждает свой устав. Договор о Союзе явился свидетельством дальнейшего углубления двусторонних связей.

Сообщество Беларуси и России было преобразовано в Союз с наделением его полномочиями согласно Уставу Союза. При этом каждое государство – участник Союза сохранило государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.

В соответствии с Уставом установлено гражданство Союза каждый гражданин Республики Беларусь и каждый гражданин Российской Федерации является одновременно гражданином Союза.

В качестве целей Союза определено: а) укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества между государствами-участниками Союза в политической, экономической, социальной, военной, научной, культурной и других областях; б) повышение уровня жизни народов и создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности; закреплены задачи в политической, экономической, социальной, правовой сферах, в сфере обеспечения безопасности. Закреплены полномочия Союза и его органов (Высшего Совета Союза, Парламентского Собрания Союза, Исполнительного Комитета Союза), статус должностных лиц органов Союза и их аппаратов, порядок урегулирования разногласий, выхода из Союза и другие вопросы.

25 декабря 1998 г. в г. Москве был заключен Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан. Согласно Договору (ратифицирован законом от 17 февраля 1999 г.) граждане Беларуси и России обладают равными правами избирать и быть избранными в выборные органы Союза.

Граждане Беларуси и России имеют равные права на участие в хозяйственной деятельности на территориях Договаривающихся Сторон.

Граждане Беларуси и России пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают доступность и равные права граждан в получении среднего, среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования. Абитуриенты поступают в учебные заведения на основе действующих правил приема.

Обмен жилыми помещениями между гражданами Беларуси и России осуществляется беспрепятственно в соответствии с национальным законодательством и является основанием для выдачи им разрешений на постоянное жительство на территориях Договаривающихся Сторон.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают равное право их граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом на своих территориях.

Безвозмездное получение гражданами государственного и муниципального имущества или приобретение его в соответствии с действующими в процессе приватизации льготами регулируется национальным законодательством в области приватизации.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают гарантированную защиту права собственности их граждан.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают гражданам Беларуси и России равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях Беларуси и России.

Граждане Беларуси и России имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовая деятельность регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде. Договаривающиеся Стороны обеспечивают взаимное признание трудового стажа, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью граждан.

Гражданам Беларуси и России обеспечиваются равные права на социальное обеспечение, медицинскую помощь и доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях Договаривающихся Сторон. Взаиморасчеты за оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся.

Символично, что именно 8 декабря 1999 г. ровно через восемь лет после образования СНГ был подписан Договор о создании Союзного государства. С его ратификации законом от 24 декабря 1999 г. и обмена ратификационными грамотами прекратили действие Договор об образовании Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996 г. и Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г. Ранее принятые акты в рамках Сообщества и Союза продолжают действовать в части, не противоречащей Договору о создании Союзного государства.

Создание Союзного государства знаменует новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое правовое государство.

Договором определены цели Союзного государства. Ими являются:

обеспечение мирного и демократического развития братских народов государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни;

создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств-участников и использования рыночных механизмов функционирования экономики;

неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;

формирование единой правовой системы демократического государства;

проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью;

укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств.

Достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно с учетом приоритета решения экономических и социальных задач. Конкретные мероприятия и сроки их выполнения определяются решениями органов Союзного государства или договорами государств-участников.

По мере становления Союзного государства будет рассмотрен вопрос о принятии его Конституции.

Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.

Государства-участники сохраняют свое членство в ООН и других международных организациях. Возможность единого членства в международных организациях, других международных объединениях определяется государствами-участниками по взаимной договоренности.

Предусмотрено, что граждане государств-участников являются одновременно гражданами Союзного государства.

В Союзном государстве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Вопросы приобретения и утраты гражданства государств-участников регулируются их национальным законодательством.

Никто не может стать гражданином Союзного государства без приобретения гражданства государства-участника.

Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников, договорами между ними.

До принятия союзного нормативно-правового акта в области гражданства правовое положение граждан Союзного государства регулируется национальными законодательными актами государств-участников, договорами между ними в данной области и настоящим Договором.

Граждане Союзного государства имеют право избирать и быть избранными в Парламент Союзного государства, а также назначаться на должности в органы Союзного государства.

Граждане Союзного государства имеют право на создание союзных общественных объединений.

До введения единого образца документов, удостоверяющих личность гражданина Союзного государства, на его территории одинаково признаются документы, выданные государственными органами и органами местного самоуправления государств-участников, а также документы, признаваемые в соответствии с законодательством государств-участников и международными договорами (ст. 14).

Каждый гражданин государства-участника имеет право на защиту на территории третьего государства, где не имеется представительства государства-участника, гражданином которого он является, со стороны дипломатических представительств или консульских учреждений другого государства-участника на тех же условиях, что и граждане этого государства-участника.

Государства-участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство.

В целях создания единого экономического пространства государства-участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику.

В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмиссионного центра.

Основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников.

Единый эмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.

Союзное государство предоставляет и получает кредиты и дает гарантии по кредитам, выпускает займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.

Введение единой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центра осуществляются на основе соглашения между государствами-участниками.

В Союзном государстве осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования цен и тарифов.

В Союзном государстве действует общий рынок ценных бумаг, предусматривающий их свободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка.

В Союзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории.

Государства-участники проводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международных экономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли.

В Союзном государстве действует единое таможенное пространство, в отношении которого применяются:

единый порядок экспортного контроля;

единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения ввоза и вывоза;

единый порядок взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров.

В пределах Союзного государства функционируют объединенные энергетическая, транспортная системы, взаимоувязанные системы связи и телекоммуникаций.

Порядок управления упомянутыми и иными едиными элементами инфраструктуры регулируется на основании актов Союзного государства.

Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов.

Бюджет Союзного государства формируется за счет ежегодных согласованных отчислений государств-участников.

В Договоре определен статус органов Союзного государства.

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства.

В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников.

В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Высший Государственный Совет:

решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;

образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;

назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;

утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;

утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;

утверждает государственную символику Союзного государства;

определяет местопребывание органов Союзного государства;

заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.

Высший Государственный Совет выполняет иные функции, отнесенные к его ведению настоящим Договором либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками.

Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы.

Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации, если государства-участники не договорились об ином.

Договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. предусмотрено принятие Конституционного Акта. Его можно рассматривать в качестве краткого варианта Конституции, которая в перспективе должна придти ему на смену.

Принятие Конституционного Акта явится новым импульсом в развитии Союзного государства. Работа над проектом Конституционного Акта началась в 2001 году, когда постановлением Совета Министров Союзного государства была создана совместная рабочая группа по подготовке проекта Конституционного Акта. В январе 2003 г. на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства было принято решение повысить статус рабочей группы и был утвержден состав российско-белорусской Комиссии по подготовке Конституционного Акта Союзного государства, которую возглавили председатели Госдумы России и Палаты представителей Национального собрания Беларуси.

За этот период проведено множество заседаний, вопрос о ходе подготовки проекта Конституционного Акта обсуждался на заседаниях союзных органов – Совете Министров, ВГС. О результатах работы сопредседателями Комиссии от российской и белорусской сторон было доложено Высшему Государственному Совету Союзного государства на заседании 24 января 2006 г., сопредседателям Комиссии было поручено внести проект Конституционного Акта для рассмотрения Высшим Государственным Советом Союзного государства в 2006 году. Двумя странами наработана значительная нормативно-правовая база, включающая межгосударственные и межправительственные договоры и позволяющая взаимодействовать практически по всем направлениям сотрудничества. В настоящее время между Республикой Беларусь и Российской Федерацией действует 126 международных договоров.

В настоящее время в рамках Союзного государства действуют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный комитет Союзного государства, образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Телерадиовещательная организация Союзного государства, действуют различные комиссии и совместные коллегии министерств двух стран.

В 2005 году состоялось 7 встреч Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Проведено одно заседание Высшего Государственного Совета Союзного государства, три заседания Совета Министров Союзного государства, семь встреч руководителей правительств Беларуси и России, Большое количество визитов на других уровнях. В 20-06 г. состоялись одно заседание Высшего Государственного Совета Союзного государства (25 января, г. Санкт-Петербург) и одно заседание Совета Министров Союзного государства (7 марта 2006 г., г. Минск).

Успешно развивается торгово-экономическое сотрудничество. Россия – крупнейший импортер белорусских товаров и услуг и поставщик сырья, энергоресурсов, деталей и комплектующих. В свою очередь, Беларусь для России – поставщик качественных и недорогих высокотехнологичных товаров, сельскохозяйственной продукции, а также транспортный и транзитный коридор.

В 2005 году белорусско-российский товарооборот составил 15807,5 млн. долларов США. На долю России в 2005 году пришлось около 48 процентов от общего объема внешней торговли Республики Беларусь. Республика Беларусь также является одним из основных торговых партнеров Российской Федерации и по итогам 2005 года заняла шестое место во внешнеторговом обороте России. Внешнеторговое сальдо для Беларуси отрицательное – 4379,7 млн. долларов США.

В качестве приоритетной рассматривается задача обеспечения равных прав граждан Беларуси и России. 24 января 2006 г. в г. Санкт-Петербурге подписаны соглашения в области социального обеспечения, здравоохранения, налогообложения доходов граждан, а также свободы передвижения, которые направлены, прежде всего, на предоставление белорусским гражданам на территории Российской Федерации, а российским гражданам на территории Республики Беларусь большего объема прав и свобод по сравнению с предусмотренным в настоящее время законодательством двух государств.

Для решения общих задач ежегодно формируется бюджет Союзного государства. Его объем с 1998 года увеличился в 5 раз. Бюджет Союзного государства на 2006 год определен в сумме 3,1 млрд. российских рублей. Предусмотрено финансирование 40 программ, подпрограмм и мероприятий, в том числе 3 новых программы и 11 мероприятий социальной направленности.

Реализация совместных программ и мероприятий за счет средств союзного бюджета содействует экономической интеграции Беларуси и Российской Федерации, направлена на практическое решение социально-экономических задач.

Среди крупнейших программ: «Подготовка белорусских военнослужащих в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации», «Программа обустройства внешней границы Союзного государства на период 2002 – 2005 годы», «Разработка и создание нового поколения функциональных элементов и изделий СВЧ-электроники, оптоэлектроники и микросенсорики для радиоэлектронных систем и аппаратуры специального и двойного назначения», «Создание компьютерных технологий, программно-переналаживаемого оборудования, новых материалов и инструментов для обработки деталей от микрооптики до астрооптики из традиционных и нетрадиционных оптических материалов», «Развитие и внедрение в государствах-участниках Союзного государства наукоемких компьютерных технологий на базе мультипроцессорных вычислительных систем», «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года», «Повышение эффективности производства и переработки плодоовощной продукции на основе прогрессивных технологий и техники», «Разработка и использование перспективных космических средств и технологий в интересах экономического и научно-технического развития Союзного государства» («Космос-СГ»). Кроме того, реализуются программы и подпрограммы и мероприятия в области обеспечения безопасности Союзного государства, промышленности и энергетики, охраны окружающей среды и гидромереорологии, культуры, в социальной сфере.

Важным этапом строительства Союзного государства является введение единой денежной единицы Союзного государства.

Введение рубля Российской Федерации в качестве единственного законного платежного средства на территории Республики Беларусь должно быть осуществлено при условии принятия Конституционного Акта Союзного государства, реализации в полном объеме мероприятий скорректированного Плана совместных действий, подписания указанных выше соглашений в едином пакете, создания равных экономических условий и конкурентных возможностей для субъектов хозяйствования обоих государств.

 

1. С.Ю.Кашкин. Глобальный конституционный идеал: иллюзия или реальность. – Государство и право на рубеже веков. Материалы Всероссийской конференции. Москва. 2000. С. 71.

2. см.: С.Ю.Кашкин. Указ. работа.

3. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М.: Бек. 1995. С. 55.

4. См.: Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права. Учеб. М., 2004. С. 280–281; Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2002. С. 188; Теория государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. Г.Н. Манова. М., 1995. С. 180–183; Теория государства и права: Учеб. / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2002. С. 211–212; Тихомиров Ю.А. Право: национальное, международное, сравнительное // Государство и право. 1999. № 8. С. 6.

5. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права. Учеб. М., 2004. С. 280.

6. Алексеев С.С. Право: азбука–теория, философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 47.

7. Лукьянова Е.Г. Основные тенденции развития российского права в условиях глобализации // Государство и право. 2004. № 7. С. 84.

8. Хижняк В.С. Роль органов судебной власти в процессе взаимодействия национального права России и международного права // Известия вузов. Правоведение. 2003. № 4. С. 31.

9. Морщакова Т. Конституционная защита прав и свобод граждан судами Российской Федерации // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. № 4. С. 124.

10. Загребельский Г. Толкование законов: стабильность или трансформация // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. № 3 (48). С. 80.

11. См.: Экштайн К. Основные права и свободы. По российской Конституции и Европейской Конвенции. Учеб. пособие для вузов. М., 2004. С. 64, 68, 70.

12. См.: Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М., 2001. С. 279.

13. См.: Лазарев Л. Роль Конституционного Суда в обеспечении стабильности и развития правопорядка // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. № 3 (48). С. 77.

14. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М., 1958. С. 142.

15. Лазарев Л. Роль Конституционного Суда в обеспечении стабильности и развития правопорядка // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. № 3 (48). С. 77.

16. Пастухов В. Российское правосудие: отделение от власти // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. № 4. С. 119.

17. Сукало В. Совершенно несекретно // Беларуская думка. 2005. № 4. С. 29.

18. См.: Корнозова Л., Максудов П., Флямер Р. Восстановительное правосудие: идеи и перспективы для России // Российская юстиция. 2000. № 11. С. 42; Зер Х. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание. М., 1988.

19. Топорнин Б. Конституционный Суд Российской Федерации – эффективный фактор развития права // Российская юстиция. 2001. № 10. С. 35.

20. Лазарев В. Институт конституционного правосудия введен своевременно // Российская юстиция. 2001. № 10. С. 34.

21. См.: Европейские принципы России не подходят // Известия. 2004. 17 декаб.

22. Хартли Т.К. Основы права Европейского сообщества. М.; Будапешт, 1998. С. 2001–2002.

23. Лившиц Р.З. Судебная практика как источник права. М., 1997. С. 13–14; Наумов А.В. Уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 1996. С. 109–111; Амбросимова Е. Саморегулирование судебной власти: основания, содержание, тенденции // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. № 4. С. 147.

24. Амбросимова Е. Саморегулирование судебной власти: основания, содержание, тенденции // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. № 4. С. 148.

25. Витрук Н. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, природа, юридическая сила и значение // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. № 3. С. 98; Кряжкова О.Н. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в науке конституционного права России // Право и политика. 2004. № 8. С. 10.

26. Кряжкова О.Н. К вопросу об истории возникновения понятия «правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации» // Право и политика. 2003. № 1. С. 30–35.

27. Цит. по: Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности: Пер. с франц. – М.: Издательская группа «Прогресс» – Универс, 1993. С. 6.

28. Цит. по: 50/50. Опыт словаря нового мышления. М., 1989. С. 464.

29. Затонский В.А. Государство, политика, право, выборы, актуальные вопросы теории и практики демократии участия. Право и политика. 2003. № 5. С. 31.

30. Унпелев А.Г. Политология: власть, демократия, личность. М., 1994. С. 79.

31. Затонский В.А. Указ. работа. С. 32.

32. Особое мнение по делу Труэкс против Корригана. 1921 г. Truax v Corrigan, 257 U.S. 3/2? 344(1921).

33. Мишин А. Государственное право буржуазных и развивающихся стран. М., 1989. С. 174.

34. Гоббс Т. Избранные произведения. М.: Мысль. 1965. С. 257.

35. Левакин И.В., Болдырев И.А. Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти // Законодательство и экономика. 2005, № 1. С. 19.

36. См.: Кананыкина Е.С. Философские традиции анализа источников (форм) права // Право и политика. 2004, № 10. С. 18.

37. Ильин И. Родина и мы. Смоленск: Посох. 1995. С. 356.

38. Ильин И. Указ. работа. С. 356.

39. Ильин И. Родина и мы. Смоленск: Посох. 1995. С. 103.

40. Иванников И.А. Государственная власть, политика и право // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 1. С. 64.

41. Гумеев В.Е. Протодемократическая государственность: аксиологическая феноменология отчуждения. Юридический мир. 2001, май. С. 17.

42. Lasswell G. Propaganda, technique in the world war. – L.: N-Y., 1927. – P. 37; Parsons T. On the Concept of Political Power // Proceedings of the American Philosophical Society. - 1963. – Vol. 107.

43. Вебер М. Избр. произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 58.

44. Зазнаев О. Десять лет спустя: размышляя о российской форме правления //Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2003. № 4 (45). С. 103.

45. Холмс С. Сверхпрезидентство и его проблемы //Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1993. № 4 (5)./ 1994. № 1. (6). С. 23. С. 103.

46. Зазнаев О. Десять лет спустя: размышляя о российской форме правления //Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2003. № 4 (45). С. 103.

47. Медведев М.А. Единство и разделение власти в механизме обеспечения ее легитимности. Закон и право. 2004. № 11. С. 15.

48. Медведев М.А. Указ. работа. С. 16.

49. Бланкенагель А. Конституционные суды, социальные права и социальное государство. В кн.: Конституционное правосудие и социальное государство. Сборник докладов. М. 2003. С. 9.

50. Бланкенагель А. Указанная работа. С. 10.

51. См.: Василевич Г.А. Конституционно-правовые аспекты становления социального государства // Конституционно-правовые проблемы формирования социального правового государства. Материалы междунар. науч.-практ. конфер. (Минск, 30-31 марта 2000 г.). Мн., 2000. С.3–8.

52. Соловьев В.С. Право и нравственность. Мн. 2001. С. 35.

53. Штобер Р. Общее хозяйственно-административное право. Мн., 2000. С. 50.

54. Бланкенагель А. Указанная работа. С. 11.

55. Штобер Р. Указанная работа. С. 60.

56. Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий. Мн., Право и экономика. 2000. С. 381–386; Он же: обратная сила нормативного правового акта. Право Беларуси. 2004. № 20 (92). С. 48–49.

57. Штобер Р. Указанная работа. С. 62.

58. Фаткуллин Ф.Н., Чулюкина Л.Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. Казань. 1977. С. 26.

59. Сорокин В.В. Об эффективности правовой системы. Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 3. С. 29.

60. Сорокин В.В. Об эффективности правовой системы. С. 29.

61. Броунли Я. Международное право. В 2 кн. – М., 1977. Кн. 1. С. 71.

62. Цит. по: Гусейнов Л.Г. Международная ответственность государств за нарушение прав человека. Киев. 2000. С. 88.

63. Там же. С. 90

64. См.: Власенко Н.А. Проблемы точности выражения формы права (логико-лингвистический анализ). Автореф. дисс. на соискание уч. ст. доктора юрид. наук. Екатеринбург. 1997.

65. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1967. С. 41.

66. Лазарева В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство. Государство и право. 2001. № ___. С. 51-52.

67. Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М., 1999. С. 225.

68. Глобализация и развитие законодательства (очерки). С. 61.

69. Там же. С. 61.

70. Системность законодательства как фактор повышения его качества. Государство и право. 2002. № 8. С. 8.

71. Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 465; Общая теория права / Под общей ред. А.С. Пиголкина. М., 1996. С. 319.

72. Теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1997. С. 241; Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985. С. 130–135.

73. Недбайло П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение. 1971. № 3. С. 50–52.

74. Виноградов В.А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. М., 2000. С. 12.

75. Лучин В.О. Ответственность в механизме реализации Конституции // Право и жизнь. 1992. № 1. С. 36.

76. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981. С. 214.

77. Назаров Б.Л. Социалистическое право в системе социальных связей. М., 1976. С. 248.

78. Теория права и государства / Под редакцией В.В. Лазарева. С. 241.

79. Ильин И.А. Родина и мы. Смоленск, 1995. С. 355.

80. См. Шашкова А.В. Полномочия испанского Сената в области контроля за деятельностью правительства // Латинская Америка. – 2003. – № 4. – С. 50.

81. Тулаев А.Н. Особенности парламентского контроля за деятельностью правительства в странах Западной Европы // Журн. Рос. права. – 2004. – № 1. – С. 158.

82. См. Василевич Г.А. Приостановление и прекращение действия актов законодательства: конституционно-правовые основания и последствия // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2005. – № 3. – С. 62 – 69.

83. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 75, 2/866.

84. Там же. № 87, 2/884.

85. Там же. № 6, 2/826.

86. Там же. № 84, 2/878.

87. Там же. 2003. № 85, 2/976.

88. Там же. № 8, 2/934.

89. Марченко М.Н. Указ. соч. С. 36.

90. Давид Р., Жоффе-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1998. С. 93.

91. Марченко М.Н. Закон в системе источников романо-германского права // Вестник Москов. ун-та. Сер. 11

92. «Право». 2000, № 3. С. 33.

93. Марченко М.Н. Закон в системе источников романо-германского права // Вестник Москов. ун-та. Сер. 11 «Право». 2000, № 3. С. 36.

94. См.: Самощенко И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах социалистического государства // Правоведение. 1969. № 3. С. 21–22; Сильченко Н.В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов. Дисс. ... д-ра юрид. наук; Шебанов А.Ф. Вопросы теории нормативных актов в советском праве. Дисс. ... д-ра юрид. наук. М., 1964; Васильев Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник МГУ, Сер. «Право». 1998. № 5; Толстик В.А. Иерархия источников российского права. Н.-Новгород, 2002.

95. Бошно С.В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике // Журн. рос. права. 2004, № 2. С. 97–106.

96. Малько А.В. Категория «правовая жизнь»: проблемы становления // Государство и право. 2001. № 5. С. 11–12.

97. Бошно С.В. Доктрина как форма и источник права // Журн. рос. права. 2003. № 12. С. 70.

98. Бошно С.В. Журн. рос. права. 2003. № 12. С. 71.

99. Бошно С.В. Журн. рос. права. 2003. № 12. С. 71.

100.Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности: В 2 т. СПб., 1910. Т. II. С. 590.

101. Бошно С.В. Журн. рос. права. 2003. № 12. С. 72.

 




2019-05-24 291 Обсуждений (0)
Союз Беларуси и России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Союз Беларуси и России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)