Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке. 5 страница



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




- осуществляет методическую деятельность;

- созывает не реже одного раза в год собрания (конференции) адвокатов, формирует их повестку дня;

- распоряжается имуществом адвокатской палаты в соответствии со сметой и назначением имущества;

- утверждает регламенты совета и ревизионной комиссии, штатное расписание аппарата адвокатской палаты.

--------------------------------

<1> См.: Соколов Н.Н. Делу - время // Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. 2008. N 4.

 

Следует отметить, что акты, регламентирующие статус и порядок деятельности квалификационных комиссий адвокатских палат, как правило, отсутствуют. Однако есть и исключения, в частности Положение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Новосибирской области, утвержденное Конференцией адвокатов Новосибирской области 18 декабря 2008 г. <1>;

- определяет размер вознаграждения президента и вице-президентов, других членов совета адвокатской палаты и членов ревизионной и квалификационной комиссий в пределах утвержденной собранием (конференцией) адвокатов сметы расходов на содержание адвокатской палаты;

- ведет реестр адвокатских образований и их филиалов на территории соответствующего субъекта РФ;

- дает в пределах своей компетенции по запросам адвокатов разъяснения по поводу возможных действий адвокатов в сложной ситуации, касающейся соблюдения этических норм, на основании КПЭА.

--------------------------------

<1> См.: Чаплинский А.В. Саморегулирование профессиональных юридических сообществ // Налоги: газета. 2010. N 43.

 

Пункт 4 ст. 31 Закона об адвокатской деятельности наделяет Совет ФПА РФ определенным инструментарием по оказанию воздействия на совет адвокатской палаты субъекта РФ в случае нарушения последним законодательства либо решений органов ФПА РФ или принятия решения, противоречащего требованиям Закона об адвокатской деятельности либо решениям органов ФПА РФ.

В этих случаях Совет ФПА РФ вправе вынести обязательное предписание совету адвокатской палаты субъекта РФ об отмене принятого последним неправомерного решения либо об исполнении требований законодательства или решений органов ФПА РФ.

Представление о направлении Советом ФПА РФ указанного предписания могут внести не менее половины членов адвокатской палаты субъекта РФ и территориальный орган юстиции. Кроме того, предписание может быть направлено Советом ФПА РФ по собственной инициативе.

В случае если предписание Совета ФПА РФ об отмене решения, противоречащего вышеперечисленным нормам и требованиям, не выполнено советом адвокатской палаты субъекта РФ в течение 2 месяцев, Совет ФПА РФ самостоятельно отменяет такое решение (п. 4.1 ст. 31 Закона об адвокатской деятельности).

Кроме того, в случае невыполнения советом адвокатской палаты субъекта РФ вынесенного предписания Совет ФПА РФ вправе созвать внеочередное собрание (конференцию) адвокатов для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий совета адвокатской палаты, а также приостановить полномочия президента адвокатской палаты и назначить исполняющего его обязанности до принятия внеочередным собранием (конференцией) адвокатов соответствующих решений (п. 4.1, 4.2 ст. 31 Закона об адвокатской деятельности).

В решении совета Федеральной палаты адвокатов должны быть указаны основания для созыва внеочередного собрания (конференции) адвокатов и приостановления полномочий президента адвокатской палаты, время и место проведения собрания (конференции) адвокатов, норма представительства и порядок избрания делегатов на конференцию.

Президент адвокатской палаты представляет адвокатскую палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени адвокатской палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени адвокатской палаты, распоряжается имуществом адвокатской палаты по решению совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата адвокатской палаты, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений собрания (конференции) адвокатов.

Президент адвокатской палаты возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката или адвокатов при наличии допустимого повода и в порядке, предусмотренном Кодексом профессиональной этики адвоката.

Президент и вице-президенты, а также другие члены совета могут совмещать работу в совете адвокатской палаты с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете в размере, определяемом советом адвокатской палаты.

Ревизионная комиссия избирается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта РФ.

Ревизионная комиссия проверяет соответствие расходов палаты на содержание аппарата совета палаты и юридических консультаций, на выплату вознаграждений членам совета, ревизионной комиссии и квалификационной комиссии и других расходов палаты и ее органов. Вместе с тем ревизионная комиссия не контролирует финансово-хозяйственную деятельность адвокатских образований.

Закон об адвокатской деятельности не содержит требования о том, что членами ревизионной комиссии могут избираться только непосредственные участники собрания палаты (делегаты конференции).

Закон об адвокатской деятельности не устанавливает срок, на который избирается ревизионная комиссия, поэтому ее перевыборы могут проводиться по решению собрания (конференции) адвокатов на очередном собрании (конференции).

Ревизионная комиссия адвокатской палаты подотчетна собранию (конференции) адвокатов, перед которым она отчитывается об итогах своей деятельности.

Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в ревизионной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты. Члены ревизионной комиссии не вправе занимать иную выборную должность в адвокатской палате.

В адвокатской палате для обеспечения ее деятельности может формироваться аппарат палаты, в состав которого могут входить лица, не являющиеся адвокатами.

Квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ формируется на срок два года в количестве 13 членов по следующим нормам представительства:

- от адвокатской палаты - семь адвокатов, включая президента адвокатской палаты субъекта РФ. При этом адвокат - член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее 5 лет;

- территориального органа юстиции - два представителя;

- законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ - два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов РФ;

- верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - один судья;

- арбитражного суда субъекта РФ - один судья.

Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты. Адвокаты - члены квалификационной комиссии могут совмещать работу в квалификационной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в квалификационной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты.

Квалификационная комиссия считается сформированной и правомочна принимать решения при наличии в ее составе не менее двух третей от числа членов квалификационной комиссии.

В связи с тем что квалификационная комиссия напрямую в Законе об адвокатской деятельности органом адвокатской палаты не именуется, вопрос о том, является ли она органом палаты, иногда дискутируется. В юридической литературе высказана и отрицательная позиция по данной проблеме <1>.

--------------------------------

<1> См., напр.: Мальтов С.Н., Логинова А.М. К вопросу о правовом статусе квалификационных комиссий // Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. 2007. N 1. С. 165.

 

Однако утверждение о том, что квалификационная комиссия не является органом адвокатской палаты субъекта РФ, представляется неправомерным в связи со следующим.

Во-первых, в п. 1 ст. 33 Закона об адвокатской деятельности в качестве целей создания комиссии названы прием квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, и рассмотрение жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Осуществление указанной деятельности свидетельствует о тесной связи комиссии с соответствующей адвокатской палатой и не предполагает иного статуса квалификационной комиссии, кроме статуса органа такой палаты.

Во-вторых, о том, что квалификационная комиссия является органом адвокатской палаты, свидетельствует структура Закона об адвокатской деятельности: ст. 33 Закона об адвокатской деятельности ("Квалификационная комиссия") предшествуют статьи о собрании адвокатов, совете адвокатской палаты, ревизионной комиссии.

При этом ревизионная комиссия адвокатской палаты в ст. 32 Закона об адвокатской деятельности также прямо не именуется органом соответствующей палаты. Однако данное обстоятельство не свидетельствует о том, что ревизионная комиссия таким органом не является.

В-третьих, если предположить, что квалификационная комиссия - это не орган адвокатской палаты, ее правовой статус будет неопределенным. В силу положений ст. 33 Закона об адвокатской деятельности квалификационная комиссия не является юридическим лицом. Если не признать за указанной комиссией также статуса органа юридического лица (адвокатской палаты), то остается предположить, что квалификационная комиссия не обладает определенным юридическим статусом, а представляет собой лишь объединение перечисленных в п. 2 ст. 33 Закона об адвокатской деятельности физических лиц, что не соответствует ни нормам этого Закона, ни общим положениям ГК РФ о юридических лицах и их органах <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее о статусе квалификационной комиссии см.: Пилипенко Ю.С. Научно-практический комментарий к Кодексу профессиональной этики адвоката. 3-е изд. С. 174 - 176.

 

Вывод о том, что квалификационная комиссия относится к числу органов адвокатской палаты, подтверждается и судебной практикой. Так, Верховный Суд РФ указал, что "квалификационная комиссия адвокатской палаты представляет собой особое структурное подразделение в органах адвокатской палаты" <1>.

--------------------------------

<1> См., напр.: решение Верховного Суда РФ от 29 января 2010 г. N ГКПИ09-1549; Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2010 г. N КАС10-99.

 

Заседания квалификационной комиссии созываются председателем квалификационной комиссии по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Решения, принятые квалификационной комиссией, оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь. В случае если при голосовании у члена квалификационной комиссии существует особое мнение, отличное от решения, принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии, данное мнение представляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания.

Решения квалификационной комиссии по вопросу о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, принимаются простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом ФПА РФ. Бюллетени для голосования, тексты письменных ответов на вопросы, приобщенные к протоколу заседания квалификационной комиссии, приравниваются к бланкам строгой отчетности и хранятся в документации адвокатской палаты в течение 3 лет. Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования.

 

Контрольные вопросы и задания для самопроверки

 

1. Охарактеризуйте организационную структуру адвокатуры на современном этапе.

2. Назовите органы адвокатского самоуправления.

3. Имеет ли адвокатская палата право осуществлять адвокатскую деятельность?

4. Каким образом формируется состав Федеральной палаты адвокатов РФ?

 

§ 2. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

 

Федеральная палата адвокатов РФ была образована на I Всероссийском съезде адвокатов 31 января 2003 г., ее местонахождением определена Москва. Всероссийский съезд адвокатов избрал Совет ФПА РФ в составе 28 членов, который в ходе первого заседания избрал президента и трех вице-президентов. Запись о создании общероссийской негосударственной некоммерческой организации "Федеральная палата адвокатов Российской Федерации" была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17 марта 2003 г. Разработан и утвержден геральдический знак - эмблема ФПА РФ. Сформирован аппарат сотрудников, приобретено необходимое имущество и транспорт; в мае 2003 г. открыт офис; налажена факсимильная и телефонная связь с адвокатскими палатами субъектов РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 50 ГК РФ ФПА РФ относится к такому виду организационно-правовой формы некоммерческой организации, как "адвокатская палата". При этом ФПА РФ - уникальное правовое явление: это единственная в России организация данного вида. По сравнению с региональными адвокатскими палатами она имеет следующие особенности:

1) ФПА РФ объединяет палаты субъектов РФ на основе обязательного членства;

2) ФПА РФ имеет особые цели создания. Такими целями являются:

- представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

- координация деятельности региональных палат;

- обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи;

- реализация иных задач, возложенных на адвокатуру в соответствии с законодательством РФ.

Для достижения вышеперечисленных целей ФПА РФ вправе обращаться в суд в порядке, предусмотренном ст. 46 ГПК РФ и ст. 40 КАС РФ, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества;

3) ликвидация ФПА РФ может быть осуществлена только на основании федерального закона;

4) решения ФПА РФ и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Как профессиональная корпорация институт адвокатуры заинтересован в существовании такого органа самоуправления в целях обеспечения общекорпоративных интересов и защиты интересов адвокатов.

Под корпоративными интересами понимается не интерес отдельных адвокатов и не сложение интересов входящих в корпорацию адвокатов, поскольку частный интерес отдельного адвоката может в некоторых случаях противоречить интересам адвокатского сообщества: так, обеспечение бесплатной юридической помощью отдельных категорий доверителей не всегда совпадает с частными интересами отдельных адвокатов, однако является принципиальным для выполнения институтом адвокатуры его публичных задач <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее см.: Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" / Под ред. А.Г. Кучерены. М., 2009.

 

ФПА РФ является организацией, уполномоченной на представительство интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

ФПА РФ - юридическое лицо, имеющее смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Устав ФПА РФ принимается Всероссийским съездом адвокатов.

Имущество ФПА РФ формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством РФ. ФПА РФ является собственником данного имущества.

К затратам на общие нужды ФПА РФ относятся:

- расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах ФПА РФ, компенсация данным адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных органах;

- расходы на заработную плату работников аппарата ФПА РФ;

- материальное обеспечение деятельности ФПА РФ и иные расходы, предусмотренные сметой ФПА РФ.

Структура органов Федеральной палаты включает в себя следующие органы и должностные лица:

- Всероссийский съезд адвокатов;

- Совет ФПА РФ;

- президент и вице-президенты ФПА РФ;

- Комиссия по этике и стандартам.

Высший орган ФПА РФ - Всероссийский съезд адвокатов, являющийся представительным органом, в его работе принимают участие представители адвокатских палат субъектов РФ.

Адвокатские палаты субъектов РФ имеют равные права и равное представительство на Съезде: от каждой из них на Съезд прибывает равное число делегатов независимо от численности палаты, величины региона и прочих факторов. Закон об адвокатской деятельности не закрепляет количество представителей от каждой из палат. Нормы представительства могут быть утверждены как один раз на все будущее время деятельности ФПА РФ, так и на каждом очередном съезде.

Каждая адвокатская палата независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос. Всероссийский съезд адвокатов считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей адвокатских палат субъектов РФ.

Важно отметить, что необходимое для принятия решений Всероссийским съездом адвокатов большинство голосов (простое) определено не Законом об адвокатской деятельности, а документом адвокатского сообщества - ст. 27 Регламента Всероссийского съезда адвокатов, утвержденного 8 апреля 2005 г. II Всероссийским съездом адвокатов.

Голосование по всем вопросам открытое, если иное не предусмотрено решением Всероссийского съезда адвокатов.

Адвокатская палата субъекта РФ считается представленной на Всероссийском съезде адвокатов, если от нее зарегистрирован хотя бы один представитель из общего числа избранных представителей.

На Всероссийский съезд адвокатов могут быть приглашены представители органов государственной власти РФ, а также руководящие сотрудники Министерства юстиции РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, судов, прокуратуры и других правоохранительных органов РФ, представители адвокатских организаций иностранных государств, российских и международных общественных объединений адвокатов, представители Уполномоченного по правам человека в РФ и других правозащитных организаций, представители средств массовой информации.

Всероссийский съезд адвокатов созывается не реже одного раза в 2 года.

Вопросы организации и проведения Всероссийского съезда адвокатов входят в компетенцию Совета ФПА РФ. В случае неисполнения Советом требований об организации Съезда он может быть созван по требованию не менее чем одной трети адвокатских палат субъектов РФ.

К компетенции Всероссийского съезда адвокатов относятся следующие вопросы:

- принятие Устава ФПА РФ и утверждение внесения в него изменений и дополнений;

- принятие Кодекса профессиональной этики адвоката, утверждение внесения в него изменений и дополнений;

- утверждение обязательных для всех адвокатов стандартов оказания квалифицированной юридической помощи и других стандартов адвокатской деятельности;

- формирование состава Совета ФПА РФ, в том числе избрание новых членов и прекращение полномочий членов совета, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, а также утверждение решения совета о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых был прекращен или приостановлен;

- определение размера отчислений адвокатских палат на общие нужды ФПА РФ исходя из численности адвокатских палат;

- утверждение сметы расходов на содержание ФПА РФ;

- утверждение отчетов Совета ФПА РФ, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание ФПА РФ;

- избрание членов ревизионной комиссии ФПА РФ сроком на 2 года и утверждение ее отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности ФПА РФ;

- утверждение регламента Всероссийского съезда адвокатов;

- определение местонахождения Совета ФПА РФ;

- осуществление иных функций, предусмотренных Уставом ФПА РФ.

Указанные вопросы составляют исключительную компетенцию Всероссийского съезда адвокатов и не могут быть им переданы на решение в другие органы.

Организация и порядок работы Всероссийского съезда адвокатов определены Регламентом Всероссийского съезда адвокатов, которым, в частности, урегулированы порядок регистрации представителей адвокатских палат, определения кворума, открытия и ведения Съезда, избрания и деятельности органов Съезда, проведения голосования по вопросам повестки дня и подсчета голосов, составления протокола Съезда.

Коллегиальным исполнительным органом ФПА РФ является Совет ФПА РФ.

Совет ФПА РФ избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек и подлежит обновлению (ротации) один раз в 2 года на одну треть. Таким образом, срок полномочий Совета ФПА РФ не ограничен, обновление его состава происходит постепенно, что обеспечивает стабильность его деятельности.

На заседания Совета ФПА РФ могут приглашаться представители государственных органов, например представители Администрации Президента РФ и Министерства юстиции РФ.

При очередной ротации членов Совета ФПА РФ президент ФПА РФ вносит на рассмотрение Совета ФПА РФ кандидатуры членов Совета ФПА РФ на выбытие, а также кандидатуры адвокатов для замещения вакантных должностей. После утверждения Советом ФПА РФ представленные президентом кандидатуры вносятся на рассмотрение Съезда для утверждения. В случае если Съезд не утверждает их, президент ФПА РФ вносит новые кандидатуры сначала на рассмотрение и утверждение Советом ФПА, а затем на утверждение Съезда.

Заседания Совета ФПА РФ созываются президентом ФПА РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета ФПА РФ. Решения Совета ФПА РФ принимаются простым большинством голосов членов Совета ФПА РФ, участвующих в его заседании.

Совет ФПА РФ:

- избирает из своего состава президента ФПА РФ сроком на 4 года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на 2 года, определяет полномочия президента и утверждает распределение полномочий между вице-президентами;

- в период между съездами принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Совета ФПА РФ, статус адвоката которых прекращен или приостановлен. Данные решения вносятся на утверждение очередного Всероссийского съезда адвокатов;

- представляет ФПА РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами РФ;

- определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и поручает советам адвокатских палат организацию его исполнения;

- назначает своих представителей в органах законодательной, исполнительной и судебной власти (по согласованию с соответствующим органом);

- координирует деятельность адвокатских палат, в том числе по вопросам оказания адвокатами юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и их участия в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда либо в качестве представителей в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;

- содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает и утверждает порядок и единую методику профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;

- разрабатывает и утверждает положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, перечень экзаменационных вопросов, предлагаемых претендентам, а также форму бюллетеня для голосования членов квалификационной комиссии;

- защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

- участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности;

- организует информационное обеспечение адвокатов;

- утверждает рекомендации по вопросам дисциплинарной практики, существующей в адвокатских палатах субъектов РФ;

- осуществляет методическую деятельность;

- созывает не реже одного раза в 2 года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;

- утверждает норму представительства от адвокатских палат на Съезд;

- утверждает регламент Совета ФПА РФ, регламент Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, регламент Ревизионной комиссии и штатное расписание аппарата ФПА РФ (интересно отметить, что действующий Регламент Совета ФПА РФ был принят II Всероссийским съездом адвокатов);

- определяет размер вознаграждения Президента и вице-президентов ФПА РФ, других членов Совета ФПА РФ, адвокатов - членов Комиссии по этике и стандартам, членов ревизионной комиссии в пределах утвержденной Всероссийским съездом адвокатов сметы расходов на содержание ФПА РФ;

- распоряжается имуществом ФПА РФ в соответствии со сметой и с назначением имущества;

- созывает внеочередное собрание (конференцию) адвокатов субъекта РФ на основании и в порядке, которые установлены Законом об адвокатской деятельности и Уставом ФПА РФ;

- утверждает порядок изменения адвокатами членства в адвокатской палате одного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ;

- определяет порядок и сроки производства адвокатскими палатами отчислений на общие нужды ФПА РФ;

- утверждает положения о формах представительства Совета ФПА РФ в федеральных округах;

- учреждает представительства ФПА РФ, определяет их штатную структуру и порядок финансирования;

- принимает меры к разрешению споров, возникающих между адвокатскими палатами. С этой целью Совет ФПА РФ создает согласительную комиссию из числа членов Совета ФПА РФ, а также из числа руководителей адвокатских палат субъектов РФ, утверждает регламент ее работы;

- определяет основания и порядок награждения и поощрения (орден, медаль, благодарность, почетная грамота и иные знаки профессионального отличия) адвокатов, адвокатских образований и адвокатских палат, ходатайствует в установленном законодательством порядке о представлении к награждению государственными наградами и почетным званием "Заслуженный юрист Российской Федерации" и другими почетными званиями;

- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления при решении вопросов, связанных с функционированием адвокатских образований, а также разрабатывает единые принципы и рекомендации по организации деятельности и соблюдению действующего законодательства адвокатскими образованиями;

- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и Уставом ФПА РФ, а также направленные на достижение целей деятельности ФПА РФ (п. 2 ст. 35 Закона об адвокатской деятельности).

В случае неисполнения Советом ФПА РФ требований Закона об адвокатской деятельности полномочия Совета ФПА РФ могут быть прекращены досрочно на внеочередном Всероссийском съезде адвокатов в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 37 Закона об адвокатской деятельности.

Совет ФПА РФ не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Президент ФПА РФ:

- представляет ФПА РФ в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами;

- действует от имени ФПА РФ без доверенности;

- выдает доверенности и заключает сделки от имени ФПА РФ;

- распоряжается имуществом ФПА РФ по решению Совета ФПА РФ в соответствии со сметой и с назначением имущества;

- осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата ФПА РФ;

- созывает заседания Совета ФПА РФ;

- обеспечивает исполнение решений Совета ФПА РФ и решений Всероссийского съезда адвокатов.

Президент ФПА РФ по собственной инициативе или по представлению вице-президента ФПА РФ вправе возбудить дисциплинарное производство в отношении адвоката при получении сведений о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм Закона об адвокатской деятельности, КПЭА, неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей. В этом случае президент ФПА РФ направляет дисциплинарное дело в адвокатскую палату субъекта РФ, членом которой является адвокат, для рассмотрения квалификационной комиссией и советом в порядке, предусмотренном КПЭА.



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке. 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)