Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



2019-11-13 223 Обсуждений (0)
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Система государственных органов Республики Беларусь представляет собой бюрократический аппарат, включает в себя государственный аппарат. В нем работают чиновники, которые и образуют этот государственный аппарат.

Государственное учреждение, организация в административном праве отличается от государственного органа – составная, относительно обособленная самостоятельная часть государственного аппарата, которая учувствует в осуществлении функции государства и действует от его имени и по поручению. Важная особенность – наделена для этого государственно-властными полномочиями. Имеет соответствующую структуру и применяет организационно-правовые плоды деятельности.

Отличие заключается в том учреждение не наделено государственно-властными полномочиями в отличие от органа, который по поручению государства выполняет функции, возложенные на него.

Принципы организации работы государственных органов:

Разделение власти: на каждый орган возлагаются только для них характерные полномочия. Органы, в нашем случае представляет собой систему исполнительных, судебных, контрольных и т.д. Все государственные органы образуют единую систему государственных органов. В этом состоит суверенность государственной власти. Принцип законности – все государственные органы, вне зависимости от функции, должны работать на основе принципа законности.

Государственные органы формируются по-разному, при формировании сочетаются вопросы выборности и назначаемости. Однако все принципы замыкаются на том, что государственная власть должна действовать от имени народа

Таким образом, выделим следующие принципы функционирования и формирования государственных органов:

Единство системы государственных органов, законность, разделение властей, суверенность государственной власти, сочетание выборности и назначаемости, приоритет законных прав и интересов граждан перед государством, участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти.

Согласно Конституции РБ, Президент выведен из системы разделения властей, однако по редакции Конституции 1994 года этой функции не было, Президент возглавлял исполнительную ветвь власти.

Традиционно выделяют 3 ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную, но ни в одном современном государстве эта система ограничивается тремя ветвями. Это связано с тем, что на современном этапе в отдельные ветви власти можно выделять контрольные, надзорные органы, а также органы местной власти.

В современных демократических правовых государствах законодательная, представительная и иногда исполнительная власть тесно взаимосвязаны между собой, некоторые органы имеют смешанную форму. В парламентских республиках у Президента меньше полномочий, в Президентских он наделен и законодательными полномочиями. Это позволяет его относить прежде всего к исполнительной ветви власти, но кроме того при определенных оговорках - и к законодательной.

В Республике Беларусь Президент наделен законодательными полномочиями, что позволяет его относить к двум ветвям. Кроме того, следует сказать о представительной власти: органах, в формировании которых принимают участие граждане Республики Беларусь.

К таким органам можно отнести на избираемые народом непосредственно Президента, Палату Представителей и местные советы депутатов.

Таким образом, к представительной ветви власти можно отнести отличающиеся по своим функциям органы Президента, Палату Представителей и местные советы депутатов.

К законодательным органам следует отнести парламент (Национальное Собрание Республики Беларусь), непосредственно с этой целью созданный и Президента, наделенного отдельными функциями (подписывает законы, возвращает проекты на доработку, налагает на законы вето)

Правовой статус правительства также изменился: В 1994 году - кабинет министров, исполнительно-распорядительный орган при Президенте. Кабинеты министров за рубежом формируются главой исполнительной власти. В данном случае – Президентом.

Правительство стало Советом Министров, Президент был в известной степени дистанцирован от исполнительной власти, а именно перестал её возглавлять.

Именно Совет министров осуществляет исполнительную власть и руководит подчиненными органами.

 Утверждение о том, что только правительство осуществляет исполнительную власть неверно. Осуществление исполнительной власти возложено на всю вертикаль исполнительных органов, в том числе и местные исполнительно-распорядительные органы.

Объективно невозможно осуществление исполнительной власти только одним органом – правительства.

В отличие от иных органов государственной власти, Совету Министров уделено наименьшее внимание в урегулировании правового статуса на конституционном уровне. С другой стороны, это обстоятельство позволяет наиболее свободно толковать Конституцию и конкретизировать в законе. Аналогичным образом крайне лаконично закреплен статус органов местного самоуправления и управления. Конституционные положения сводятся к закреплению общего понимания органов местного самоуправления, внутреннего управления, их общей компетенции и функций. Только одна статья является очень важной: статья Конституции, в которой закреплена исключительная компетенция местных советов.

Ни порядок, ни полномочия, ни система, ни акты местных органов власти не закреплены на конституционном уровне. При закреплении конституционно-правового статуса местных органов власти, законодатель учитывал проблемы местной власти, которые длительное время обсуждались на высшем законодательном уровне в качестве одного из важнейших направлений государственно-правовых реформ.

После ряда изменений в статусе и компетенции некоторых судов появилась целесообразность внесения ряда изменений и дополнений в главу 6 Конституции, а также некоторые законодательные акты. Одним из первых шагов в этом направлении стало принятие в 2008 декрета №14 «О совершенствовании деятельности Конституционного суда»

Согласно данному декрету, полномочия Конституционного суда были уточнены, однако доцент Шавцова не рекомендует при комментарии данного декрета использовать термин «расширенные»

В последующем эти и иные изменения и дополнительно были учтены и внесены в порядок деятельности Конституционного суда путем принятия нового закона «О конституционном судопроизводстве». Вопросы процессуального характера, направлений и предмета конституционного контроля расширены.

Многие правовые акты, которые ранее не попадали под конституционный контроль стали предметом деятельности Конституционного суда. Например – акты местных органов власти. Это объясняет факт отнесения Конституционного суда в раздел «Суды», до этого – «контроль и надзор». Существует ряд правовых публикаций, аргументирующих целесообразность отнесения суда именно к судебной власти, в первую очередь – повышение статуса.

Во-вторых, наделение его всеми характерными признаками судебной власти как независимый, компетентный, беспристрастный орган.

В настоящее время глава 6 Конституции нуждается в изменении и дополнении также в связи с принятыми в 2013 и 2014 году декрета «О реформе военных судов и преобразование хозяйственных судов в экономические».


 



2019-11-13 223 Обсуждений (0)
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)