Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние питания детей



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Состояние питания детей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обеспечение детей полноценным питанием относится к наиболее актуальным проблемам охраны здоровья детей. Качественное и сбалансированное питание является одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих формирование здорового поколения, начиная с детского возраста.

Особое значение имеет проблема обеспечения полноценным питанием детей первого года жизни, так как нарушение питания в раннем возрасте негативно отражается на состоянии здоровья детей не только в первые годы жизни, но и в последующем. В 2004 году приготовление специализированных продуктов для питания детей первых двух лет жизни организовано в г.Стрежевом, Парабельском районе, г. Томске - на базе одной детской молочной кухни и трех детских лечебно-профилактических учреждений. Во всех детских лечебно-профилактических учреждениях г.Томска выделены специальные помещения для приготовления детского питания. В детских стационарах организовано 4-6 разовое питание детей, содержание белков, жиров, углеводов соответствует физиологическим нормам. На отказных детей поступают фруктовые, овощные соки.

Бактериологический анализ проб продукции, приготовленной в детских молочных кухнях, пищеблоках лечебных учреждений, смывов с посуды соответствовали гигиеническим требованиям.

Большое значение для здоровья и развития детей имеет обеспечение их полноценным питанием в дошкольных учреждениях и школах. В дошкольных образовательных учреждениях обеспечивается 3-4-х разовое питание в зависимости от времени пребывания ребенка. В 2004 году питание детей улучшилось в связи с увеличением финансирования на эти цели. В большинстве районов, г.Томске нормы питания по основным видам продуктов выполняются. В меню детей чаще включаются соки, фрукты, овощные салаты. В ряде районов проводится «С» -витаминизация готовых блюд, дети получают витамины в виде драже (Александровский, Шегарский, Первомайский, Кожевниковский, Кривошеинский и другие). В Парабельском, Верхнекетском районах в детские рационы включаются ягоды: клюква, брусника, шиповник. С целью профилактики йододефицитных состояний для приготовления пищи используется йодированная соль. Во всех районах разработаны и согласованы с Центрами госсанэпиднадзора примерные 10-дневные меню, в которых учтено соотношение белков, жиров, углеводов, разнообразие блюд.

Вместе с тем, на сегодняшний день сохраняются проблемы со снабжением дошкольных учреждений Александровского, Молчановского, Зырянского, Верхнекетского районов цельным молоком, кисломолочными продуктами. Не обновляется технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда на пищеблоках ДОУ в Асиновском, Шегарском и др.районах.

С целью контроля качества приготовляемых блюд в дошкольных учреждениях Центрами госсанэпиднадзора исследована 831 проба по микробиологическим показателям, в 28 случаях (3,4%) результаты неудовлетворительные. На калорийность, полноту вложения исследовано 173 пробы, в 34 случаях (19,7%) отмечалось занижение калорийности. Для контроля качества мытья посуды сделано 6359 смывов, в 329 (5,2%) обнаружена кишечная палочка.

За последние годы наблюдается рост числа учащихся, получающих горячие завтраки или обеды в школах. Всего по области охвачено горячим питанием 76,6% учащихся (в 2003/2004 учебном году – 69,%), что на 6,7% выше уровня прошлого года. При этом в Бакчарском, Каргасокском, Александровском районах горячее питание в школах получают 100 % учащихся. В 2004-2005 учебном году в школах области функционирует 345 столовых и 40 буфетов на 24530 посадочных мест (на 1577 мест меньше, чем в 2003-2004). Закрыты столовые в Парабельской СОШ №1, Вознесенской основной школе Шегарского района, Обской основной школе Чаинский район.

Не выполняется Федеральный Закон о компенсационных выплатах на питание в Верхнекетском, Молчановском, Тегульдетском районах и г.Кедровом, что отрицательно сказывается на охвате учащихся горячим питанием. Всего по области только 65,5% учащихся 1-4 классов и 66,3% 5-11 классов получают компенсационные выплаты на питание, при этом основная масса – это дети из малообеспеченных семей. Из 35 392 (в 2003-2004 учебном году было 32 951) учащихся из малообеспеченных семей получают горячее питание 33 680 человек (95,2% от общего количества малообеспеченных детей). Не организовано питание детей из социально незащищенных семей в Кривошеинском районе.

При значительном росте цен стоимость школьных завтраков и обедов увеличилась незначительно. В текущем учебном году стоимость завтраков составляет от 1,5 до 13 рублей, обедов – от 1,95 до 14 рублей (2003-2004 учебном году завтраки стоили от 1,5 до 10 рублей и обеды от 1,95 до 14 рублей). Наиболее дешевое питание учащихся в школах Зырянского, Каргасокского, Кожевниковского и других сельских районов.

Однако за низкой ценой часто скрывается неполноценное и несбалансированное питание, обеспечение учащихся только буфетной продукцией (основные и начальные сельские школы). Рацион питания по-прежнему включает преимущественно углеводы и не содержит необходимого для растущего организма количества белков, витаминов, микроэлементов. Большое количество детей из малоимущих семей не получают полноценного питания и дома. Все это увеличивает риск белково-энергетической недостаточности, проявляющейся у детей и подростков со сниженной массой тела и низкими показателями роста, приводит к снижению иммунологических показателей и развитию различных заболеваний. По этой же причине увеличивается количество школьников 16-17 лет, которым при прохождении медосмотров в военкоматах ставится диагноз: недостаточность питания.

В ряде образовательных учреждений Чаинского, Тегульдетского районов отсутствуют столовые и буфеты. Учителя закупают печенье, чай, конфеты и организуют чаепитие для обучающихся.

Лабораторный контроль за качеством готовой пищи в школьных столовых в 2004 г., свидетельствует о несоответствии ее по микробиологическим показателям в 3,5% исследованных проб (в 2003г. – 3,4%); по санитарно-химическим показателям в 1,2% проб (в 2003 г .- 13,3%) на калорийность - 9,7% (в 2003 г.-12%). Содержание витамина «С» не соответствовало меню-раскладке в 15,8% исследованных проб (в 2003г.-11,5%).

В районах отсутствуют технологические лаборатории, нет специалистов-технологов, что не позволяет квалифицированно и качественно осуществлять контроль за приготовлением пищи, приводит к нарушению технологии приготовления отдельных блюд.

По-прежнему слабой остается материальная база школьных пищеблоков. Из года в год трудно решается проблема ремонта холодильного и технологического оборудования, особенно в сельской местности, в результате чего на пищеблоках имеется неисправное оборудование, которое используется не по назначению. Более 30% школ имеют приспособленные пищеблоки без цехового деления, где нет возможности установить необходимое технологическое оборудование. Несмотря на то, что большинство столовых при общеобразовательных учреждениях являются доготовочными, они вынуждены проводить переработку сырья непосредственно на месте с нарушением санитарных и технологических норм.

В большинстве районов не решаются вопросы повышения квалификации работников пищеблоков. По области только 27,6 % работников школьных столовых прошли курсовую подготовку, что ниже (на 2%) уровня прошлого года. Не повышают свою квалификацию работники школьных пищеблоков В-Кетского, Молчановского, Тегульдетского, Томского, Чаинского, Каргасокского районов, г. Стрежевого. Отсутствие соответствующего образования у работников сельских школьных пищеблоков приводит к нарушению не только технологии приготовления пищи, но и элементарных санитарно-гигиенических требований.

 

В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовано пятиразовое питание на сумму 58,92-74,35 рублей в день.

При анализе питания отмечено выполнение утвержденных норм по основному набору продуктов в большей части детских домов и школ-интернатов. Однако в отдельных учреждениях: Моряковский детский дом, Новиковский, Малиновский, Санаторный детский дом, Колпашевская школа-интернат и др. не выполняются физиологические нормы питания для воспитанников по творогу, рыбе, сокам, фруктам, являющихся источниками белка, минеральных веществ, витаминов, минеральных веществ. В Асиновском, Зырянском и Санаторном детском доме, Шегарской, Чаинской школах-интернатах дети в избытке получают пищу с большим содержанием углеводов: кондитерские, макаронные изделия, хлеб. Нерегулярно проводится обогащение пищи витамином «С» и выдача поливитаминов.

По микробиологическим показателям 4,3% проб готовой пищи не соответствовало гигиеническим нормативам, 3,3% блюд на калорийность и полноту вложения не отвечало нормируемым показателям. В 4,3% смывов с посуды и оборудования на пищеблоке обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

В целях поддержания уровня натуральных норм и, исходя из задач социально-трудовой адаптации воспитанников, все областные образовательные учреждения интернатного типа имеют учебные приусадебные и подсобные хозяйства. В подсобных хозяйствах ОУ содержится: КРС—51 голов, свиней-80 шт., лошадей-3 шт., овец-35 шт., кур-500 шт., 28 пчелосемей. Все учебные подсобные хозяйства имеют сенокосные угодья, пастбища – 368 га. В 7 образовательных учреждениях имеются теплицы. Средняя стоимость продукции, произведенной на учебных подсобных и приусадебных хозяйствах, составила 1515,4 тыс. рублей.

За последние годы отмечено увеличение количества учащихся, получающих горячие обеды в столовых учреждений системы начального профессионального образования. Всего по области 94,7% учащихся профессиональных училищ получают ежедневно горячие обеды на сумму 9-20 рублей. Для лиц, проживающих в общежитиях, и учащихся из числа детей-сирот организовано 2-3-4-х разовое питание на сумму 60 рублей в день, за исключением ПУ №16 г.Томска, где для проживающих в общежитии организовано 1-разовое питание.

Вместе с тем, в ПУ№№ 8 и 24 г.Асина не выполняются физиологические нормы потребления подростками мяса, овощей, фруктов, творога, рыбы и т.д. Недостаточно денежных средств на организацию полноценного сбалансированного питания учащихся, проживающих в общежитиях, в ОУ №№ 4, 7, 13, 19, 20, 25, 28, 31, 35. Во всех учреждениях системы начального профессионального образования не проводится выдача учащимся поливитаминов в зимне-весенний период.

За 2004 год отмечено неудовлетворительное качество приготовленных блюд по бактериологическим показателям в 2,5% исследованных проб. О неудовлетворительном качестве мытья посуды в учреждениях начального профессионального образования свидетельствуют 6,5% смывов с чистой посуды, в которых обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

Большое внимание организации питания уделяется руководителями учреждений отдыха детей. Специалистами Центра госсанэпиднадзора в Томской области подготовлен сборник «Организация питания в детских оздоровительных лагерях». Во всех загородных учреждениях организовано 5 –разовое питание на сумму 80-98 рублей, в лагерях с дневным пребыванием – двух-трехразовым (дети находились в учреждении с 9-00 до 14-00 – 14-30 ч) на сумму 33 рубля в день. При контроле за питанием детей не отмечено включения запрещенных блюд и продуктов. Примерные десятидневные меню согласованы с Центрами госсанэпиднадзора. Физиологические нормы питания в загородных учреждениях отдыха выполнялись. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты, соки, кисломолочные продукты. Дети получали поливитамины, фиточаи, минеральную воду, биомороженое, хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные витаминами. Для приготовления пищи использовалась только йодированная соль.

Полноценное оздоровление детей, имеющих хроническую патологию и функциональные отклонения в состоянии здоровья, проводилось в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.

 

 



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Состояние питания детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние питания детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)