Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дошкольное образование Томской области



2019-12-29 507 Обсуждений (0)
Дошкольное образование Томской области 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2004 году дошкольная система образования Томской области в своем развитии сохранила стабильность и позитивные характеристики. В области функционирует:

- 209 муниципальных детских садов;

- 12 ведомственных детских садов;

- 8 детских садов-школ;

- 4 группы кратковременного пребывания при детских садах;

- 66 дошкольных групп при УДО;

- 61 дошкольная группа при ОУ;

- 98 групп по подготовке детей к обучению в школе при ОУ.

В данных учреждениях получают дошкольное образование 29279 детей.

Разнообразные модели работы с дошкольниками дают возможность охватить услугами большее количество детей, способствуют качественному построению преемственных связей детского сада со школой, позволяют сохранить кадровый потенциал системы дошкольного образования. Позитивной характеристикой является оперативная реакция системы ДОУ на потребности населения области в разнообразных формах пребывания детей.

Для удовлетворения потребностей разных слоев населения в развитии дошкольников разрабатываются:

- Концепция реформирования детских дошкольных учреждений;

- Закон Томской области, регламентирующий открытие негосударственных детских дошкольных учреждений.

Несмотря на разнообразие моделей, обеспечивающих дошкольное воспитание, потребность в обеспечении местами в детских садах растет и составляет 13765 человек. Из них только в г.Томске в очереди стоят 11200 человек.

Таким образом, главные задачи, требующие решения в системе дошкольного образования Томской области:

- расширение системы дошкольного образования за счет адекватно используемых ресурсов (помещения, кадры, финансовые возможности);

- отработка и внедрение гибких и минимально финансово затратных форм организации системы ДОУ.

Качество деятельности системы дошкольного образования во многом обеспечено возможностями кадрового состава. Сравнительный анализ показал, что за истекший год увеличилось количество педагогов с высшей квалификационной категорией на 78 человек, с 1 квалификационной категорией на 113 человек, со 2 квалификационной категорией на 196 человек.

Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену Типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» - разные типы и виды дошкольных учреждений.

В сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений Томской области функционируют следующие виды детских садов:

- центр развития ребенка – 27;

- комбинированного вида – 15;

- детский сад присмотра и оздоровления – 4;

- детский сад компенсирующего вида – 4;

- детский сад общеразвивающего вида – 97;

- детский сад – 74.

Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям. Вместе с тем, это движение пока не опирается на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования, которая связывала бы воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, психолого-педагогические и другие приоритеты, определяя программу действий на исторически обозримый срок. Расширяющийся рынок образовательных продуктов и услуг формируется стихийно или в рамках ситуативной конъюнктуры, безотносительно к реальным потребностям субъектов образовательной системы, или фиктивным решениям реальных проблем.

Департамент общего образования провел исследование качества дошкольного образования. Выявлено, что 58 % ДОУ реализуют программы нового поколения, 42 % - работают по Типовой программе воспитания и обучения в детском саду, обновляя ее содержание.

Следует признать недостаточным процесс обновления содержания образования в детских садах сельской местности. Причиной этому является отсутствие специальных знаний о новых программах, технологиях, системах и программно-методического обеспечения педпроцесса.

Одной из проблем дошкольного образования является проблема единства развивающей и оздоровительной работы с детьми. Развитие здоровья должно выступать как систематизирующая стратегическая линия образовательного процесса в целом, который не должен сводиться только к организованным формам обучения.

Определены следующие ценностные ориентиры развития дошкольного образования:

- удовлетворение потребностей семьи и ребенка в услугах дошкольных образовательных учреждений;

- обеспечение благополучия ребенка, его комфортного пребывания в детском саду;

- готовность детского сада к сохранению здоровья ребенка, обеспечению необходимой коррекции недостатков развития;

- ориентированность дошкольного образования на успешность ребенка на следующей ступени образования.

Анализ деятельности региональной системы дошкольного образования подтвердил, что личность ребенка все в большей степени становится приоритетом содержания и организации деятельности ДОУ, что полностью отвечает Концепции модернизации российского образования.

Вместе с тем, именно дошкольная система образования имеет сегодня наибольшее количество проблем, требующих принципиальных изменений нормативно-правовой базы и условий финансового обеспечения дошкольных учреждений, в их числе:

1. Отсутствие механизма формирования родительской платы за содержание детей в детском саду.

2. Отсутствие механизма возвращения в систему дошкольного образования перепрофилированных ранее зданий детских садов.

3. Недостаточные объемы финансирования, не позволяющие оказывать в необходимом объеме коррекционную помощь детям дошкольного возраста.

 



2019-12-29 507 Обсуждений (0)
Дошкольное образование Томской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дошкольное образование Томской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)