Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение детей вынужденных переселенцев и детей мигрантов



2019-12-29 291 Обсуждений (0)
Положение детей вынужденных переселенцев и детей мигрантов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На 1 января 2005 года в Томской области проживает 745 семей вынужденных переселенцев (1675 человек, в том числе 520 детей). По сравнению с 2003 годом число детей вынужденных переселенцев снизилось в 2,5 раза. Численность переселенцев сокращается в связи с истечением срока действия статуса вынужденного переселенца. В 2003-2004 г.г. статус вынужденного переселенца никому не предоставлялся.

Из общего числа семей вынужденных переселенцев 106 - социально-незащищенные семьи с несовершеннолетними детьми, из них 9 многодетных семей, 62 семьи с одним родителем. Доля малообеспеченных семей от общего числа семей переселенцев в 2004 году составила - 14,2 %, в 2003 году – 9,6 %, в 2002 году – 10 %.

В прошедшем году выделена одна субсидия на приобретение жилья многодетной семье вынужденных переселенцев.

Все дети переселенцев приступили к обучению в средних школах, или в других учебных заведениях. Детям дошкольного возраста предоставляются места в дошкольных учреждениях. Учебники, учебные принадлежности, школьную и спортивную форму родители приобретают самостоятельно.

В 2004 году из федерального бюджета на адресную материальную помощь для детей вынужденных переселенцев поступило 356,0 тыс. руб., на которые приобретены 91 путевка в оздоровительные лагеря, что позволило обеспечить лишь 13,2 % от общего количества детей. Данный факт свидетельствует о недостаточности выделяемых средств.

 

 

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

 

Преодоление проблем детской безнадзорности и беспризорности по-прежнему является одной из актуальных задач органов исполнительной власти области и муниципальных образований.

Главной причиной безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних остается семейное неблагополучие, увеличение числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей.

Мерам административного воздействия за злостное невыполнение своих обязанностей в 2004 году были подвергнуты 4767 родителей, что на 15% превышает показатели 2003 года. На 10% увеличилось число детей, отобранных у родителей в результате лишения их родительских прав (2003 - 633, 2004 – 699), на 16% (1689 чел.) увеличилась численность детей, оставшихся без попечения родителей (2003 год – 1450). С 57 до 73 выросло количество выявленных фактов, связанных с жестоким обращением родителей по отношению к своим детям.

В 2004 году органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних продолжена работа по повышению эффективности предпринимаемых мер в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Проводимая работа активизировала формирование правовых основ защиты прав и интересов детей, профилактики социальной дезадаптации детей и подростков.

Для решения проблем неблагополучия детей, социального сиротства, профилактики детской беспризорности и безнадзорности в 2004 году в Томской области принят Закон Томской области от 29.06.2004 «Об утверждении областной целевой программы «Дети Томской области» на 2004-2006 годы», состоящей из 5 подпрограмм, в том числе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В 2004 году на реализацию мероприятий данной подпрограммы выделено 1600,0 тыс. руб. Денежные средства направлены на организацию в 10 подразделениях органов внутренних дел и 4-х специализированных учреждениях органов социальной защиты населения электронной информационной системы учета детей, помещенных в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление материально-технической и реабилитационной базы 24-х учреждений системы профилактики несовершеннолетних. На средства подпрограммы в летнее время трудоустроено 250 подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организованы и проведены для детей из более 1200 малообеспеченных семей праздничные мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню защиты детей, фестиваль загородных оздоровительных лагерей.По итогам областного конкурса 3 учреждения начального профессионального образования и 3 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, обеспечены средствами для внедрения новых технологий в сфере профилактики безнадзорности несовершеннолетних, алкоголизма, наркомании и токсикомании, формирования здорового образа жизни подростков.

В целях координации усилий органов и учреждений социальной защиты населения и внутренних дел по вопросам профилактики социального сиротства принят совместный приказ «О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними».

В результате активизации деятельности органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наметились некоторые позитивные результаты. К окончанию 2004 года на 7% снизилось количество безнадзорных и беспризорных детей, учтенных в областном банке данных. По состоянию на 1 января 2005 года в областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях зарегистрировано 2250 детей из 1396 семей, в том числе 608 несовершеннолетних выявлено в 2004 году, что в 1,7 раза ниже показателей 2003 года. Сведения о семьях, учтенных в областном банке данных, использованы органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для оказания им в течение 2004 года необходимых видов помощи и поддержки. 575 семьям (25% от общего числа учтенных семей) оказана денежная помощь на сумму около 1,0 млн. руб., 453 семьи (20%) получили натуральную помощь в виде одежды и обуви, 547 семьям (24%) оказана помощь в оформлении льгот по оплате коммунально-бытовых услуг, 172 семьям (7,5%) – по проезду на транспорте, в отношении детей из 173 семей решен вопрос по бесплатному питанию в школе, 326 семьям (14%) оказана помощь в медико-социальном обслуживании, 919 семей (41%) получили консультативно-юридическую и другие виды помощи. 552 ребенка из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, помещены в учреждения органов социальной защиты населения (социальные приюты, социально-реабилитационные центры), 156 чел. – в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 74 ребенка переданы на воспитание опекунам и усыновителям, 37 подростков устроены на учебу или работу, 19 чел. направлены в специализированные учебные учреждения.

Благодаря предпринятым мерам, за 2004 год снято с учета 1045 несовершеннолетних из 330 семей (34% от общего числа учтенных безнадзорных детей), находящихся в социально опасном положении, что соответствует уровню прошлого года. В 237 семьях улучшились условия проживания.

Одной из важных проблем, непосредственно связанной с детской безнадзорностью и беспризорностью, по-прежнему является проблема «детей вне образования», систематически пропускающих занятия или оставивших школу. Таких детей среди учтенных в областном банке безнадзорных и беспризорных детях на конец 2004 года зарегистрировано 345 человек, что на 19% превышает показатели 2003 года. В течение 2004 г. было выявлено и возвращено в учебные заведения более тысячи детей.

В целях повышения ответственности учебных заведений за детей, не посещающих по неуважительным причинам школы, областным Департаментом общего образования инициировано возвращение к практике «всеобуча». Во всех городах и районах области решением органов исполнительной власти на администрации общеобразовательных учебных заведений возложен контроль за исполнением конституционных прав детей на образование.

Основным звеном системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних по-прежнему явилась сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, которыми в 2004 году обслужены 2154 ребенка, находящихся в социально опасном положении, в том числе 1321 безнадзорный ребенок, что соответствует уровню 2003 года.

В течение 2004 года на территории Томской области действовало 11 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: 6 социально-реабилитационных центров (2003 – 5), 5 социальных приютов (2003 –6). Число социально-реабилитационных центров увеличилось за счет перепрофилирования социального приюта Каргасокского района в социально-реабилитационный центр, что позволило предоставить более широкий спектр социальных услуг детям и семьям.

За счет средств областного бюджета, в сумме 665,0 тыс.руб., выделенных на реализацию мероприятий поддержки семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в особой заботе государства, укреплена материально-техническая база данных учреждений.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, сохранению ребенка в семье увеличено число мест в группах дневного пребывания (со 105 мест в 2003 г. до 188 мест в 2004 г.). Соответственно на 25% (809 чел.) увеличилось количество несовершеннолетних, получивших в них различные социальные услуги. В дни школьных каникул на базе учреждений работали оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием для детей из семей, оказавшихся в кризисной ситуации, что позволило предоставить комплекс реабилитационных услуг 448 детям (2003 год - 645 детям). На базе двух учреждений действовали профильные смены для подростков в возрасте от 12 до 16 лет.

Для организации досуга детей группы риска из многодетных, малообеспеченных семей в 2 социальных приютах города Томска продолжали работу группы выходного дня.

Социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, социальными приютами осуществлялась деятельность, связанная с перевозками несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иных детских учреждений. В 2004 году к местам проживания доставлен 91 несовершеннолетний, что на 38% больше по сравнению с 2003 г. (66 чел.), в том числе по территории области – на 17 детей больше, чем в 2003 г. (78 чел.), на 8 человек больше, чем в 2003 году - за пределы Томской области, в государства-участники СНГ (13 чел.).

С целью обеспечения условий семейного воспитания, оптимальных для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации воспитанников социально-реабилитационных учреждений, Департаментом социальной защиты населения продолжена работа по развитию семейных воспитательных групп. За год в 6 учреждениях, укомплектованы 14 ставок воспитателей семейных групп, открыто 49 групп, в которые переданы на воспитание 71 ребенок, что соответствует уровню 2003 года. В связи с переводом муниципальных учреждений социального обслуживания семьи и детей в областную собственность в штатные расписания всех социально-реабилитационных учреждений введены около 23 ставки воспитателей семейных групп, что позволит повысить эффективность развития данной формы деятельности учреждений в текущем году. На 1 января 2005 года действовало 13 семейных групп, в которых воспитывается 18 детей.

Заслуживает внимания повышение эффективности деятельности учреждений по сохранению для ребенка кровной семьи, передаче детей на воспитание в семьи других граждан. Анализ показателей жизнеустройства детей и подростков из социально-реабилитационных учреждений свидетельствует о том, что на 1 января 2005 года 1632 (65,4 %) воспитанника специализированных учреждений возвращены родителям, 69 детей переданы под опеку (на попечение), усыновление. Вместе с тем, на 8,5 % больше в сравнении с 2003 годом (444 ребенка) направлены в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях комплексного оказания помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, социоучреждениями продолжена работа по повышению эффективности системы социального обслуживания семьи и детей. Отделениями по работе с семьей и детьми в центрах социального обслуживания населения г.Томска, г.Стрежевого, службами психолого-педагогической помощи населению, в том числе с телефонами доверия, действующими в структуре 8 социоучреждений, обслужено 125592 чел. (58281 семья), что на 6,5% выше уровня прошлого года. Более активно стала развиваться система социального сопровождения семей. В 2004 году социальный патронаж осуществлялся по отношению к 1806 семьям, что в 2,2 раза больше показателей прошлого года.

Оценивая некоторые положительные результаты деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по решению проблем безнадзорных детей ситуация в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо признать, что принимаемые в 2004 году меры остаются недостаточно адекватными остроте проблемы детской безнадзорности.

Актуальными остаются вопросы совершенствования некоторых законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов профилактики детской безнадзорности и беспризорности, а также деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних: социально-реабилитационных центров, социальных приютов для детей и подростков. Нуждается в обновлении правовая база деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дополнительного правового регулирования требуют вопросы, связанные с выявлением и обслуживанием семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

Недостаточно четко определены механизмы и организационно-правовые формы взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности. Недостаточно отработана координация их действий, направленных на решение конкретных проблем детей, нуждающихся в поддержке государства.

Требует дальнейшего совершенствования, формирования и оснащения действующая в области сеть учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Важным вопросом на сегодняшнем этапе является переориентация деятельности органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления на реализацию мер общей профилактики взамен мер специальной профилактики семейного неблагополучия. Для этого необходимо повысить роль и статус семьи, как основного института социализации детей, усилить ориентацию всех социальных структур (здравоохранения, образования, социального обслуживания) на семью, как на объект их профессиональной деятельности, развивать семейные формы жизнеустройства детей группы риска.

В целях совершенствования работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо:

- внести изменения и дополнения в Закон Томской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» и другие правовые акты в части расширения возможностей правового регулирования отношений, возникающих в ходе осуществления органами и учреждениями системы профилактики деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

- разработать на уровне органов исполнительной власти области и муниципальных образований нормативно-правовые акты по вопросам организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработать и внедрить государственные социальные стандарты и критерии оценки эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения по вопросам социального обслуживания семьи, женщин и детей;

- реорганизовать социальные приюты для детей и подростков Томского, Парабельского районов, города Томска в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- принять меры к развитию в Томской области системы образовательных, досуговых и оздоровительных учреждений дополнительного образования детей;

- развивать новые технологии и формы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в том числе семейные воспитательные группы, патронатные семьи;

- совершенствовать партнерские отношения с неправительственными организациями, коммерческими структурами, активному использованию их потенциала в осуществлении программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

 



2019-12-29 291 Обсуждений (0)
Положение детей вынужденных переселенцев и детей мигрантов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение детей вынужденных переселенцев и детей мигрантов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)